Дом строится, большая семья создается через внутреннее домостроительство, через масштабность задач и ощущение собственной полноценности и силы. Это важное ощущение личной человеческой победительности было достигнуто в те же послевоенные годы, когда рожали детей вовсе не ради денег, а для будущего.
13 комментариевЧеловек команды Фурсенко
Новый министр образования продолжит реформы Фурсенко
В понедельник вместо Андрея Фурсенко главой Минобрнауки стал ректор МИСиС Дмитрий Ливанов. Новому министру 45 лет, он имеет опыт работы в ведомстве и входит в «президентскую сотню» кадрового резерва. По ряду предыдущих высказываний нового министра уже можно судить о том, какую политику он будет проводить на своем посту.
Информация о том, что министром образования и науки станет Дмитрий Ливанов, появилась еще 16 мая. В понедельник утром Тина Канделаки в своем «Твиттере» написала, что именно он займет этот пост. А сам Дмитрий Ливанов оставил в блоге весьма многозначительную следующую запись:
Школьное и дошкольное образование не было в фокусе Дмитрия Викторовича, хотя он был замминистра образования
«Сегодня мой последний день работы в университете. Если бы я знал, что у меня только пять лет, многое делал по-другому. Всем большое спасибо!»
Дмитрий Ливанов родился 15 февраля 1967 года. 45-летний министр – доктор физико-математических наук, профессор. В 1990 году окончил с отличием физико-химический факультет Московского института стали и сплавов по специальности «Физика металлов». Заместитель председателя ВАК Минобрнауки России. Автор более 60 научных работ, в том числе 49 – в зарубежной печати; учебника для вузов «Физика металлов».
С мая 2004 года по ноябрь 2005 года Ливанов был директором департамента государственной научно-технической и инновационной политики Министерства образования и науки Российской Федерации. С ноября 2005 года по март 2007 года – статс-секретарь – заместитель министра образования и науки Российской Федерации. Год назад Владимир Путин наградил Ливанова премией правительства в области образования.
Дмитрий Ливанов – человек команды Фурсенко, он два года проработал статс-секретарем – заместителем министра. В 2009 году Ливанов вошел в первую сотню резерва управленческих кадров под патронажем президента.
Месяц назад газета ВЗГЛЯД писала о том, каким, по мнению самих педагогов, должен быть министр образования. Эксперты называли разные качества, но практически все сошлись в одном: новый министр должен иметь непосредственное отношение к образованию.
«Мы уже пробовали версию так называемых антикризисных менеджеров. Вообще, на мой взгляд, должна действовать тривиальная истина: человек может руководить только тем, в чем он реально разбирается. Если у нас образованием будут руководить чистые менеджеры, умеющие руководить всем, ничего хорошего для образования от этого не будет. Я уверен, что министром образования должен быть педагог», – заявил тогда газете ВЗГЛЯД депутат Госдумы Олег Смолин.
- Глава Минобрнауки выступил против разделения министерства
- Министром образования может стать Аркадий Дворкович
- На ЕГЭ-2012 появятся «глушилки» и будут запрещены телефоны
- Обнародовавшие материалы ЕГЭ школьники не смогут сдать экзамен
- Артем Хромов: Студенты не получают должных стипендий
Дмитрий Ливанов, с одной стороны, отвечает этим требованиям – он ректор одного из крупнейших столичных вузов. С другой стороны, вряд ли бывший ректор МИСиС хорошо знаком с проблемами школьного и дошкольного образования.
Минобрнауки осталось единым министерством, и это не может не сказываться отрицательно либо на науке, либо на образовании. Эксперты считают такое объединение искусственным хотя бы потому, что в России, в отличие от Запада, основная часть науки сосредоточена не в высшей школе, а в академических институтах.
Пока что Дмитрий Ливанов не комментировал свое назначение и не высказывался на тему дальнейших реформ образования. Однако из его предыдущих высказываний можно сделать вывод, что упор будет сделан на науку и высшее образование, а не на среднюю школу.
«Сегодня, на мой взгляд, также крайне перспективно все, что связано с наноматериалами, применяемыми в авиации, космической, атомной, оборонной промышленности. Еще один важный сектор – это биотехнологии и медицина. И я также бы отметил наноэлектронику и альтернативную энергетику, где активно применяются нанотехнологии», – заявлял Дмитрий Ливанов в интервью «Коммерсанту».
Высказываясь о российской образовательной системе, Ливанов говорил: «Необходимо создать инновационную модель образования, которая будет адекватна складывающейся новой индустрии. Структура российского образования унаследована нами из СССР. Система специальностей в Союзе создавалась под традиционный уклад экономики, существовавший еще в 1940–1960-е годы».
Комментируя РИА «Новости» назначение Ливанова, заместитель генерального директора ОАО «Межведомственный аналитический центр» Юрий Симачев сказал, что новому министру предстоит решить задачу продуктивного взаимодействия между Министерством образования и науки РФ и Российской академией наук (РАН), направленного на развитие российского сектора исследований и разработок.
«Дмитрий Ливанов – фигура очень содержательная и сильная с позиций реализации мер по развитию российской науки, по повышению ее эффективности. Он способен проводить решительные меры, а они применительно к российской науке нужны», – сказал Симачев.
Эксперт отметил имеющийся у Ливанова опыт, необходимый для работы на новом посту.
«Во-первых, у него есть серьезный опыт работы в Министерстве образования и науки, он знает те проблемы, которые есть. Во-вторых, Ливанов в течение достаточно серьезного отрезка времени проработал ректором Московского института стали и сплавов и на практике сталкивался с различными инструментами поддержки и развития российских университетов», – сказал Симачев.
Директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина в интервью газете ВЗГЛЯД назвала назначение Дмитрия Ливанова на пост министра «очень серьезным».
«Дмитрий Викторович – человек известный, он поддерживается ректорским корпусом, недавно его выбрали председателем Союза ректоров. Возглавляя МИСиС, он держал курс на международную конкурентоспособность своего вуза, на вхождение в серьезные международные программы, в том числе научно-технического сотрудничества. Ливанов хорошо чувствует специфику технических вузов, понимает, что предыдущая индустриальная модель организации вузов уже неактуальна», – говорит Ирина Абанкина.
В то же время Ирина Абанкина высказала обеспокоенность судьбой школьного и дошкольного образования.
«Школьное и дошкольное образование не было в фокусе Дмитрия Викторовича, хотя он был замминистра образования. С другой стороны, судьба дошкольного и школьного образования зависит и от команды, которую, я надеюсь, он сумеет подобрать. К тому же если говорить о начальной и основной школе и дошкольном образовании, то здесь важна опора на региональные команды, на региональных лидеров, которые смогли в этом вопросе продвинуться», – сказала Ирина Абанкина в интервью газете ВЗГЛЯД.