Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

13 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

19 комментариев
13 июля 2012, 21:16 • Политика

Тремя флотами надежнее

Сухогруз "Алаид" с вертолетами снова отправился к Сирии

Тремя флотами надежнее
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Евгений Романов

Сухогруз «Алаид» с грузом боевых вертолетов отплыл из Мурманска на юг. Но теперь, как полагают эксперты, он пойдет в сторону Сирии не один, а под конвоем российских боевых кораблей, причем сразу с трех флотов – Балтийского, Северного и Черноморского. Впрочем, по версии страховой компании, пока что «Алаид» плывет вовсе не в сирийский Тартус, а в Петербург.

Сухогруз «Алаид» с вертолетами Ми-25, отремонтированными для Сирии, прибудет в Санкт-Петербург 19 июля, сообщил «Интерфаксу»  в пятницу представитель компании FEMCO Владислав Гречка.

Нормы международного морского права полностью позволяют военным кораблям РФ взять под охрану судно, которое идет под флагом России

Впрочем, одновременно появились сообщения о том, что «Алаид», покинув Мурманск под российским флагом, плывет не в Петербург, а в Калининград, сообщили «Интерфаксу» службе портнадзора администрации мурманского порта. «Судно вышло 10 числа направлением на Балтику, в Калининград», – уточнил собеседник агентства.

Гречка лучше знает

Гречка предложил тем, кто сомневается, самим следить за маршрутом знаменитого корабля. «Движение судна можно определить из открытых источников по сигналу AIS, из чего можно сделать вывод, что судно движется. Приход в Санкт-Петербург – 19 июля», – пояснил Гречка.

Но версию о том, что корабль идет не в Петербург, а догоняет корабли, вышедшие из Балтийска (Калининградская область), назвал правдоподобной один из бывших адмиралов, руководивших Балтфлотом. «Интерфаксу» адмирал заявил, что «Алаид», возможно, присоединится к отряду боевых кораблей Балтийского флота, направляющихся в Средиземное море.

«Сторожевые корабли «Ярослав Мудрый», «Неустрашимый» и сопровождающий их спасательный буксир «СБС-921» буквально вчера вышли из Балтийска в Средиземное море. Они могут сопроводить «Алаид» до места назначения – одного из портов Сирии, к примеру, того же Тартуса», – сказал источник.

Адмирал не исключил, что скорость корабельного строя будет выбрана с таким расчетом, чтобы встретить сухогруз в районе за Датскими проливами в Северном море. Затем отряд пойдет в Средиземное море со скоростью, которую выдержит «Алаид». Эксперт также отметил, что нормы международного морского права полностью позволяют военным кораблям РФ взять под охрану судно, которое идет под флагом России, несмотря на то, что судовладельцем является иностранная компания.

В этой ситуации другие страны не будут противодействовать этому сопровождению, тем более что официальной блокады Сирии на сегодня нет.

Как сообщалось, группировки сразу трех российских флотов вышли в последние дни в сторону Средиземного моря, где они должны провести совместные учения. Таким образом, учения пройдут в непосредственной близости от берегов Сирии, где продолжается гражданская война.

Межфлотская группировка

В общей группировке будут не только упомянутые уже корабли Балтийского, но также Северного и Черноморского флотов. Вышедший 12 июля отряд кораблей Балтфлота из порта Балтийск взял курс в район Северной Атлантики, где 16 июля он должен примкнуть к отряду кораблей Северного флота и приступить к выполнению задач в составе объединенной межфлотской группировки под единым командованием. Об этом Минобороны  России сообщило накануне.

Отряд Северного флота состоит из большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко», больших десантных кораблей «Александр Отраковский», «Георгий Победоносец», «Кондопога», а также судов обеспечения «Николай Чикер» и «Сергей Осипов».

Тем временем отряд кораблей Черноморского флота в составе сторожевого корабля «Сметливый», больших десантных кораблей «Николай Фильченков» и «Цезарь Куников» в среду благополучно прошел накануне проливы Босфор и Дарданеллы и движется в точку рандеву с объединенным отрядом в Средиземном море. Ранее аналитики газеты ВЗГЛЯД уже обсуждали возможность непосредственного участия этих кораблей в конфликте в Сирии.

В среду замдиректора Федеральной службы РФ по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Вячеслав Дзиркалн прямо заявил, что флоту будет поставлена задача по защите российских судов в случае блокады Сирии, хотя и не стал упоминать, идет ли речь об «Алаиде».

В Рособоронэкспорте между тем опровергли информацию ряда СМИ о том, что отремонтированные для Сирии вертолеты Ми-25 уже оказались на борту боевых кораблей Черноморского флота, следующих в Средиземное море.

У шотландских скал

Напомним, в середине июня Alaed («Алаид») был остановлен близ берегов Шотландии после того, как британская страховая компания Standard Club объявила о разрыве с ним договора, обвинив в перевозке оружия в Сирию.

«Мы получили подтверждение заявлений о том, что Alaed перевозит вооружения в Сирию. Мы уже проинформировали владельцев судна, что страховка автоматически прекращена в связи с характером перевозимого груза», – отмечалось в заявлении компании.

Как ранее уже сообщала газета ВЗГЛЯД, страховщики пошли на разрыв контракта после требования британских служб безопасности, которые указали, что страхование этого судна может нарушать санкции, введенные Евросоюзом против сирийского режима. Эти санкции запрещают поставлять Дамаску вооружения и страховать такие перевозки. Без наличия страховки судно не могло легально зайти ни в один порт и вынуждено было направиться обратно в Россию.

В России произошедшее восприняли с возмущением. «Ссылки на то, что правительство попросило соответствующую страховую компанию отозвать страховку с этого судна, поскольку есть санкции Европейского союза, меня убедить не могут. Есть международное право, санкции Европейского союза частью международного права не являются. В этом случае санкции были применены в экстерриториальном плане, затронув компанию государства, которое не нарушает никаких международных норм, никаких резолюций Совета Безопасности и которое не нарушает нашего внутреннего, достаточно жесткого экспортного контрольного законодательства. Контракты, как и договоры, должны выполняться. Это абсолютно неопровержимая истина», – заявлял в этой связи министр иностранных дел России Сергей Лавров.

Москва настаивала на том, что все поставляемые Дамаску вооружения являются исключительно оборонительными. «Корабль вез средства ПВО, которые могут использоваться только для отражения внешней агрессии и никак не против мирных демонстрантов, и три отремонтированных вертолета. Ссылки, что русские привезли вертолеты, которые стали использоваться против демонстрантов, – это достаточно кривая позиция, нацеленная на то, чтобы нагнетать страсти и выставить Россию в определенном свете», – отмечал глава МИДа.

..............