Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
21 июня 2012, 19:51 • Политика

«Занимаются политикой»

Владимир Соловьев: Совет стал крайне политизированным

«Занимаются политикой»
@ vsolovev.ru

Tекст: Андрей Резчиков

«Совет – это в высшей степени политизированная и очень далекая, к сожалению, структура от многих реальных проблем нашей страны», – заявил газете ВЗГЛЯД журналист Владимир Соловьев. Так он прокомментировал ситуацию вокруг Президентского совета по правам человека, массовый набор в состав которого начался в четверг.

В четверг глава Президентского совета по правам человека Михаил Федотов сообщил, что рассчитывает к июлю передать главе государства свои предложения по новым кандидатурам в этот совещательный орган.

А кто будет расследовать дела тех несчастных, которые из-за преступлений полицейских в ОВД «Дальний» сидят в тюрьме?

Как передает «Интерфакс», Федотов пояснил, что начинает консультации с претендентами. Массовый набор понадобился в мае – после выхода из совета сразу 11 человек (из 40). «Сейчас круг кандидатов уже сократился до 30, – сказал Федотов. – Со многими кандидатами я еще не успел поговорить. Никто не знает, готовы ли они к работе в совете. Это не почетная должность и не синекура, а очень серьезная работа, которая требует большой отдачи, много сил и времени».

Напомним, что о выходе из совета в мае заявили Федор Лукьянов, Ида Куклина, Александр Аузан, Светлана Ганнушкина*, Юрий Джибладзе, Татьяна Малева, Дмитрий Орешкин*, Эмиль Паин, Елена Панфилова, Леонид Радзиховский и Алексей Симонов. Формально они считаются членами совета, пока президент не подпишет соответствующий указ. Ранее, в декабре, совет покинули Ирина Ясина и Светлана Сорокина. Таким образом, число ушедших достигло 13.

По словам Федотова, отсутствие нескольких членов совета «сильно влияет на кворум, поэтому мы заинтересованы как можно скорее завершить процесс ротации». «Я надеюсь, что в совет придут люди профессиональные, принципиальные и максимально энергичные, способные принести в общую копилку совета ресурсы своих организаций», – заявил он.

О том, насколько эффективной была работа прежнего состава и в чем основные проблемы работы совета, в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал тележурналист Владимир Соловьев. Ранее он также успел поработать в совете, когда его возглавляла Элла Памфилова.

ВЗГЛЯД: Владимир Рудольфович, если оценивать прошлый состав, то насколько профессионально он был подобран? Ведь те, кто решил выйти, ссылались, например, на свою занятость...

Владимир Соловьев: Я когда-то работал в этом совете – не при Федотове – и потом узнал, что оттуда исключен. Это было при Памфиловой... Никто мне ничего не говорил, не благодарил. Но у меня была грамота от президента за работу, и когда меня оттуда выкинули, то даже не объяснили причину. Просто выкинули. Поэтому я не хочу их критиковать.

Меня просто удивила сама идея, когда люди, собравшиеся там внутри, вдруг решают, кого еще им к себе присоединить правозащитником. Мне просто кажется, что эта идея кооптирования превращает, таким образом, совет из президентского в совет федотовский и в совет тех, кто там уже и так есть. А это, по-моему, очень некорректно и очень неправильно.

ВЗГЛЯД: Совет в последнее время довольно часто упрекали в том, что он занимается лишь громкими делами. Об этом говорил и прежний президент Дмитрий Медведев... Во всяком случае, ничего не известно о том, чтобы совет вдруг заступился за какого-то простого, никому не известного человека.

В. С.: Если посмотреть, чем занимается этот совет, – это в высшей степени политизированная и очень далекая, к сожалению, структура от многих реальных проблем, происходящих в стране. Совет стал крайне политизированным.

По-моему, надо, действительно, заниматься не только и не столько политиками и их правами, сколько правами российских граждан. А с этим, увы, не все в порядке, как вы знаете. Я неоднократно спрашивал и повторю это еще раз: кто будет расследовать дела тех несчастных, которые из-за преступлений полицейских в ОВД «Дальний» получили сроки и сидят в тюрьме? Кто их будет вытаскивать?

Нет, я понимаю, что гораздо приятнее съездить в Польшу и узнать, как дела у наших болельщиков. Или в очередной раз поговорить о том, что ой-ой-ой, какой ужас, 31-е число... Только у меня ощущение, что народу это пополам.

ВЗГЛЯД: Чем это можно объяснить? Слишком высоким статусом совета на фоне множества мелких дел? Или тем, что туда просто не обращаются рядовые россияне?

В. С.: Рядовые россияне, наверное, рады бы обратиться, но ведь совет – он о чем-то о другом, видимо, стал. В мое время было по-другому. В мое время обсуждались проблемы обычных людей. Не простых, потому что простых людей в нашей стране нет, но обычных.

ВЗГЛЯД: Михаил Федотов подверг резкой критике новый закон о митингах. Вправе ли чиновник кремлевской администрации выступать, по сути, с политическими заявлениями? 

В. С.: По-моему, это было, вежливо говоря, более чем странно. Потому что это выглядело как политическое заявление, а не продуманное и профессиональное. И вообще очень часто заявления этого совета носят политический характер, а ведь этот совет не политический по своей сути.

Не случайно в той же Америке есть четкое разделение правозащитной деятельности и политической деятельности. А в России подменяется одно другим: под видом правозащиты занимаются политикой.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

Комментарии экспертов

Александр Брод, Член СПЧ
Александр Брод, Член СПЧ
В совете должны быть принципиальные люди «некомплиментарного склада», которые не боятся власти, готовы ставить острые вопросы и добиваться результата. Безусловно, должны быть и представители оппозиции, люди, имеющие свою точку зрения, люди, критически настроенные, но в то же время не надо превращать деятельность совета в площадь для митингов, постоянную площадку для перепалок, конфликтов. В совет должны войти люди, которые готовы к конструктивной работе, к обозначению проблем и поиску их решения. В новый состав СПЧ должны войти не только общественные деятели и правоведы, но и журналисты. Не только федеральные, но и нужно подключать региональных лидеров общественного мнения.<br><br> Сектор деятельности совета нужно расширять. Мне кажется, что совет концентрировался только на защите политических прав. Помимо этого, стоит заниматься социальными правами, вопросами культуры и другими проблемами. В стране очень остро стоят вопросы по тарифам ЖКХ, произволу правоохранительных органов, вопросы экологии, вопросы благоустройства городов. От этих тем совет тоже не должен отклоняться. Кроме того, СПЧ должен вести интенсивную деятельность между заседаниями: подготовка рекомендаций, прием граждан, рассмотрение их обращений, заседания специальных рабочих групп.<br><br> Кандидатуры новых членов совета должны обсуждаться не только в СПЧ. Должны быть серьезные консультации с другими институтами гражданского общества: с Общественной палатой, с уполномоченным по правам человека, с региональными общественными организациями. Нужно посмотреть средства массовой информации, какие общественные организации, какие общественные лидеры наиболее эффективно работают. По результатам работы и нужно подбирать кандидатуры // РИА «Новости»

Анатолий Кучерена, член Общественной Палаты РФ, адвокат
Анатолий Кучерена, член Общественной Палаты РФ, адвокат
Вокруг Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека сложилась какая-то абсурдная ситуация. Совет при президенте, но в то же время мы видим, что совет находится в оппозиции по отношению к президенту. Я не знаю ни одной страны в мире, ни в Америке, ни в Европе, где бы руководитель государства создавал Совет при президенте, но он бы был в оппозиции к нему. Это абсурд. Члены совета могут иметь свое особое мнение, но сегодня сложилась ситуация, когда любой вопрос, который обсуждается в СПЧ, идет вразрез с мнением президента. Тогда надо убирать приставку «при президенте», пусть будет просто Совет по развитию гражданского общества и правам человека. Тогда будет все понятно.<br><br>Президент создает подобные структуры, чтобы в свой деятельности опираться на специалистов, экспертов, но не может создавать орган, который идет вразрез с его политикой. Совет должен заниматься не только сугубо политическими, но и социальными вопросами // РИА «Новости»

Георгий Федоров, президент Центра социальных и политических исследований («Аспект»), член Общественной палаты
Георгий Федоров, президент Центра социальных и политических исследований («Аспект»), член Общественной палаты
Президентский совет не должен быть политизированным. Те люди, которые должны туда войти, это должны быть не профессиональные правозащитники, которые делают правозащитную политическую карьеру, а именно реальные правозащитники, которые занимаются кропотливым каждодневным трудом по защите прав граждан, которые нарушены. В совет не должны входить люди с двойным гражданством, а также те, кто не занимается правозащитной деятельностью. Я считаю, что совет – это рабочий орган, а не просто место для тусовки.<br><br>Совету нужно акцентироваться на правах детей, которые сейчас нарушаются... Конечно, нужно проблемы межнациональных отношений решать... Я считаю, что совет должен заниматься защитой избирательных прав граждан, чтобы люди не чувствовали себя обманутыми после выборов, бороться с фальсификациями. СПЧ также должен активно бороться за права русских и русскоязычных людей за рубежом // РИА «Новости»

Леонид Поляков, доктор философских наук, замдекана факультета политологии ГУ-ВШЭ
Леонид Поляков, доктор философских наук, замдекана факультета политологии ГУ-ВШЭ
Разумеется, есть заинтересованность в том, чтобы совет пополнили люди, которые бы органично влились в тот состав, который есть. Хотя, в общем, никто же не знает, каким образом этот состав будет сформирован, никому не обещано, что в новом составе он останется. Еще раз повторяю, это целиком и полностью решение президента. Первичной и единственной задачей совета является защита прав граждан. А мне так кажется, что права человека – это понятие очень широкое. Эти права отражены в Конституции, Декларации прав человека универсальной, общемировой. И мне кажется, что вот эта концепция, которая настраивала бы на деятельность защиты всех прав, которые указаны в Конституции, наверное, это было бы верным направлением работы будущего совета // РИА «Новости»
..............