Тимур Шерзад Тимур Шерзад Как приблизит победу новая группировка войск «Север»

В зоне специальной военной операции у ВС РФ появилась новая группировка войск – «Север». Что это – косметическое переименование, или предвестник очень плохих новостей для противника?

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

16 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

10 комментариев
18 июня 2012, 17:42 • Политика

Красный след

Хинштейн: Судьба Бессонова зависит от тяжести преступления

Красный след
@ РИА "Новости"

Tекст: Андрей Резчиков,
Анна Аналбаева,
Ирина Костюкова

Следственный комитет попросил у Госдумы разрешения возбудить уголовное дело против депутата от КПРФ Владимира Бессонова, которого подозревают в применении силы против полиции. Парламентская оппозиция надеется, что Бессонова не лишат иммунитета, но в «Единой России» указали, что это зависит от того, будет ли в материалах СКР «содержаться конкретная фактура».

В понедельник Следственный комитет России (СКР) попросил Госдуму дать согласие на возбуждение уголовного дела в отношении депутата от КПРФ Владимира Бессонова. В СКР утверждают, что 2 декабря прошлого года коммунист применил насилие к сотрудникам полиции во время несанкционированного митинга в Ростове-на-Дону.

Сегодня у представителей оппозиции мы можем наблюдать головокружение, которое выражается иногда в агрессивном поведении

«Нанес полицейским удары»

Как сообщил ИТАР-ТАСС официальный представитель СК Владимир Маркин, «в следственные органы СК РФ по Ростовской области обратились сотрудники полиции с заявлением о привлечении к уголовной ответственности Владимира Бессонова, причинившего им во время несанкционированного митинга телесные повреждения».

Согласно доследственной проверке, 2 декабря 2011 года Бессонов организовал в Ростове-на-Дону не согласованный с властями митинг численностью более 100 человек на площади перед резиденцией полпреда президента в Южном федеральном округе Владимира Устинова. После отказа организаторов митинга прекратить несогласованное мероприятие «полицейский полка патрульно-постовой службы полиции и заместитель начальника Главного управления МВД по Ростовской области предприняли попытки самостоятельно отключить звукоусиливающее оборудование и пресечь тем самым совершаемое организаторами и участниками митинга административное правонарушение».

«В ответ Бессонов совместно с другими неустановленными участниками митинга нанес полицейским удары и повредил форменную одежду, – сообщил Маркин. – В связи с тем что в действиях Бессонова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч.ч. 1 и 2 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении представителя власти), а также учитывая то, что все обстоятельства произошедшего могут быть полностью установлены и закреплены только в рамках уголовного дела, Следственный комитет обратился в Государственную думу с соответствующим представлением о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении депутата».

Профильный комитет Госдумы – по регламенту и организации работы – может рассмотреть обращение СКР во вторник, о чем сообщила первый зампред комитета Надежда Герасимова. А председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая заявила, что парламент займет принципиальную позицию и внимательно рассмотрит материалы следователей.

«Он должен нести ответственность»

«К сожалению, сегодня у представителей оппозиции мы можем наблюдать головокружение, которое выражается иногда в агрессивном поведении или попытках оправдать чужую агрессию... Если депутат совершил правонарушение, он должен нести ответственность в рамках действующего законодательства», – цитирует Яровую сайт «Единой России».

В свою очередь зампред думского комитета по безопасности Александр Хинштейн отметил, что дальнейшая судьба Бессонова будет зависеть от тяжести совершенного преступления, в котором его подозревают следователи. «Пока мы материалов не видели, говорить о чем-то невозможно. Если в представленных материалах содержится конкретная фактура, то неприкосновенности лишат. Если фактуры нет, то не лишат. Все будет зависеть от тяжести совершенного им преступления. Если он действительно совершил уголовно наказуемые преступления, тогда постановка вопроса о лишении его иммунитета логична, если речь идет только о нарушении административного законодательства, то нет», – заявил депутат газете ВЗГЛЯД.

Руководитель юридической службы Компартии Вадим Соловьев в свою очередь рассказал газете ВЗГЛЯД, что «в декабре в Ростовской области проходили массовые акции протеста против фальсификаций выборов, которые особенно жестко проявлялись в этом регионе». По этой причине, отметил он, «депутатам Законодательного собрания (Бессонов в то время был депутатом) приходилось все время присутствовать при проведении этих акций, чтобы не допустить массовых столкновений с полицией, которая чрезвычайно жестко реагировала на выступления и пыталась применять средства воздействия на граждан».

«Чтобы не допустить кровопролития и откровенного мордобоя, депутаты очень часто вступали в переговоры с представителями власти и жестко оппонировали им. В принципе, никаких уголовно наказуемых деяний Бессонов не совершал. Это чистой воды политическая месть в отношении всей Коммунистической партии», – уверен Соловьев.

По его словам, «единоросы страшно на нас обижены, на нашу принципиальную политику, и пытаются такими неправовыми, неполитическими методами воздействовать на нашу позицию». «Но такими методами они только радикализуют позицию Ккоммунистической партии и депутатского корпуса. Если они хотят войны, то они войну получат. Мы со своей стороны будем принимать все предусмотренные законом меры для защиты нашего товарища», – заключил он.

«У кого-то чешутся руки «поучить» КПРФ»

Первый зампред ЦК КПРФ, первый вице-спикер Госдумы Иван Мельников также уверен, что обращение СК носит явно «политический характер». Он пояснил «Интерфаксу», что «ничто не мешало СКР поднять этот вопрос раньше, если там были какие-то аргументы». «Во-вторых, видимо, у кого-то чешутся руки «поучить» КПРФ за неприятие реформы полиции и нового закона об ужесточении наказания за нарушения на массовых акциях», – предположил Мельников, добавив, что фракция КПРФ выступит в защиту своего депутата.

Говоря о перспективах рассмотрения Госдумой обращения СКР, Мельников отметил, что у него есть ощущение, что КПРФ в этой ситуации поддержат не только «Справедливая Россия» и ЛДПР, но даже «Единая Россия». «Это, правда, в том случае, если они (депутаты от «Единой России») спокойно взвесят все «за» и «против». Если же не взвесят, то, конечно, единоросы поддержат СКР, однако я пока рассчитываю на первое», – сказал Мельников.

В свою очередь зампред фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Михаил Емельянов, который также принимал участие в той несанкционированной акции в Ростове-на-Дону вместе с Бессоновым, сомневается, что обращение СК будет удовлетворено. «Если там было что-то нарушено, то почему так долго решался вопрос? Мне это непонятно. Я думаю, что это не в пользу милиции – такие обращения. Вряд ли будет перспектива этого обращения», – сказал Емельянов газете ВЗГЛЯД.

По его словам, фракция «Справедливой России» не будет поддерживать это обращение. «Я думаю, что и до голосования это не дойдет. Все комиссией по этике закончится, мандатной комиссией. Все это глупость», – предположил он.

Емельянов также отметил, что депутатская неприкосновенность нужна как раз для того, чтобы избавить от преследования по политическим мотивам. «Это же единичный случай, когда преследуют именно за политическую деятельность, по политическим мотивам», – объяснил эсер.

Емельянов добавил, что во время той несанкционированной акции в Ростове-на-Дону он не участвовал в возникшей потасовке. «Но это был не митинг, мы его декларировали как общение с избирателями, а это незапрещенная форма, – пояснил он. – Там была какая-то потасовка, причем была очень странная ситуация. Мы уже практически провели митинг, заканчивали, милиция стояла и не вмешивалась. А когда я уже спустился с трибуны, милиция кинулась разгонять. Все это странно выглядело. Тем более странно, почему через полгода появилось это обращение».

..............