Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевКрасным-красно
У "Единой России" объявились соперники
24 сентября КПРФ и «Справедливая Россия», две самые известные социалистические партии страны, проведут свои предвыборные съезды, на которых списки возглавят Геннадий Зюганов и Сергей Миронов. Ожидаются, по мнению некоторых экспертов, и небольшие сенсации. В частности, в списке КПРФ оказался бывший глава ФСКН Виктор Черкесов.
К съездам, на которых должны быть утверждены списки и обнародованы официальные идеологические установки, две главные российские «левые» партии подошли с разным багажом.
КПРФ, старейшая социалистическая организация страны, вполне успешно позиционирует себя как главная оппозиционная сила, коммунистов по-прежнему возглавляет бессменный Геннадий Зюганов, рейтинг партии очень медленно, но растет – согласно всем опросам, КПРФ стабильно занимает второе место. В предвыборном списке партии, который утвердил 23 сентября закрытый пленум ЦК, наряду с Геннадием Зюгановым, нобелевским лауреатом Жоресом Алферовым, космонавтом Светланой Савицкой и аппаратчиками Иваном Мельниковым и Владимиром Кашиным неожиданно оказался экс-глава ФСКН Виктор Черкесов, что может, по мнению многих экспертов, свидетельствовать о том, что коммунисты намерены вести довольно жесткую кампанию, вовсю используя очень актуальную тему борьбы с наркотиками.
#{image=507600}«Справедливая Россия», ведомая на выборы экс-спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым, находится в гораздо более тяжелом состоянии: партию покинул один из ее основателей Александр Бабаков, глава предвыборного штаба справедливороссов Олег Михеев дважды стал героем довольно неприглядных скандалов, а потеря Мироновым кресла главы СФ лишила «Справедливую Россию» поддержки многих местных элит.
Некоторый шанс появился у справедливороссов, которых было совсем уже списали со счетов, лишь в связи с уходом «Правого дела».
«Найти сильный ход»
Генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров в интервью газете ВЗГЛЯД объяснил, что рейтинг «левых» партий может измениться в ходе кампании, «но для этого им нужно найти сильный ход, иначе избиратели, которые еще не определились с симпатиями, распределятся пропорционально уже существующей иерархии, и больше всех голосов неопределившихся заберет себе «ЕР». По словам Федорова, «если наблюдать динамику, то по 1–1,5% прибавляют КПРФ и ЛДПР, а поддержка справедливороссов падает, и они находятся на опасной черте в 7,1%».
В свою очередь член Центрального Совета и Исполкома Левого Фронта Дарья Митина рассказала о том, что у КПРФ «существует негласная установка получить на выборах никак не меньше, чем в прошлый раз (11,57% голосов, 57 мандатов – ВЗГЛЯД), но сейчас коммунисты могут получить меньший прирост голосов за счет других партий». «Дело в том, что в прошлый раз КПРФ получила солидный «приварок» за счет тех партий, которые не прошли – это и «Яблоко», и «Патриоты России», и «правые». А вот в ходе этих выборов может оказаться, что есть шансы и у эсеров, и даже у «Яблока»: если обе эти партии проходят, КПРФ прибавит себе мало – заявила в интервью газете ВЗГЛЯД Митина.
«Деморализованный аппарат»
- Геннадий Зюганов разогнал бюро московского горкома КПРФ
- Лидер КПРФ призвал готовиться к массовым акциям протеста и национализации
- КПРФ отказалась от альянса со «Справедливой Россией»
- КПРФ заявила о создании народного ополчения
- Бабаков подтвердил решение вступить в ОНФ
В отличие от КПРФ, которая в предвыборный период собралась и даже презентовала «Народное ополчение», должное стать, но так и не ставшее альтернативой ОНФ, «Справедливую Россию» сотрясали и продолжают сотрясать скандалы.
В июне партию Сергея Миронова покинул один из ее основателей, Александр Бабаков, заявивший о том, что жесткая риторика в отношении власти, которую справедливороссы взяли на вооружение, лишает партию любых перспектив. После Бабакова «Справедливая Россия» лишилась нескольких депутатов (из партии ушли Василий Шестаков, Михаил Старшинов, Кира Лукьянова и экс-депутат Госдумы Елена Вторыгина) и де-факто оказалась без нескольких региональных отделений (Краснодарский городской совет, отделения в Брянске и Удмуртии пострадали сильнее всех).
Но и на этом беды партии не закончились. Глава ее избирательного штаба (то есть человек, который отвечает за непосредственное ведение предвыборной кампании на местах) Олег Михеев дважды оказался в центре скандалов. Первый раз выяснилось, что его разыскивают власти Молдовы, вторым поводом стал скандал с «фуражкой Канариса», о котором газета ВЗГЛЯД писала подробно.
Потрепанными справедливороссы вышли из странных переговоров об «альянсе» с КПРФ. Один из руководителей «Справедливой России», Николай Левичев предложил коммунистам создать некое объединение «левых», но Геннадий Зюганов (а вслед за ним – и другие представители КПРФ) ответил, что союз возможен только в форме «слияния», по итогам которого у партии Миронова вряд ли останется надежда на хоть какую-то самостоятельность. Альянса не вышло, а КПРФ получила бесплатную возможность вдоволь посамоутверждаться за счет главного своего противника на «левом» фланге.
Еще один удар по справедливороссам нанес лидер Конгресса русских общин Дмитрий Рогозин, заявивший во вторник о том, что намеревается «забрать у Миронова партию «Родина». «Мы считаем, что «Справедливая Россия» провела в свое время рейдерский захват партии «Родина», и будем настаивать, чтобы Миронов вернул то, что ему не принадлежит», – сказал Рогозин. Если политику удастся претворить свои обещания в жизнь, справедливороссы могут потерять значительное количество региональных отделений и вовсе прекратить свое существование. На момент создания «Справедливой России» из трех партий – «Родины», «Партии жизни» Сергея Миронова и «Партии пенсионеров» – самой сильной и многочисленной была именно «Родина».
#{image=507604}Директор Института глобализации и социальных движений*, социолог Борис Караглицкий в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что перспектив у «Народного ополчения» КПРФ он не видит: «Попытка имитировать технологии, которые применяет «ЕР» – это бессмысленный путь, нельзя механически повторять действия «Единой России», чтобы показать, что, мол, мы ничем не хуже. Это выглядит анекдотично и связано, скорее, не с необходимостью привлечения избирателей (те, кто голосовал за КПРФ, и так проголосуют), а с отсутствием фантазии у политтехнологов партии».
Что же касается перспектив «Справедливой России», то, по мнению Кагарлицкого, многочисленные скандалы в партии вредят, прежде всего, активу и среднему руководящему звену. «Все это деморализует партию. Да, у справедливороссов есть определенные надежды, но очень трудно вести кампанию с деморализованным аппаратом и, если эту ситуацию не переломить, то все закончится очень плохо», – заявил эксперт.
«Итог вялотекущего партийного раскола»
Между тем, по словам Дарьи Митиной, отсутствие видимых скандалов в КПРФ вовсе не означает, что у партии Зюганова все в порядке. По мнению политика, к началу кампании коммунисты подошли не в лучшем состоянии, и никаких существенных изменений в партии не предвидится.
«Все изменения в КПРФ обычно касаются представителей бизнеса, разнообразных спонсоров, которые чаще всего с партией вообще не аффилированы. В том созыве это были Леонид Калашников и Андрей Русских, например. Они на съезде выскакивают, как черт из табакерки, чем очень напрягают делегатов из регионов: ведь кого-то отодвигают на менее «проходные» места. И, судя по тому, что КПРФ не слишком рассчитывает преодолеть свой прошлый результат, конфликты могут возникнуть, т. к. фракция по итогам выборов, скорее всего, не увеличится, а останется прежней или уменьшится», – заявила Митина.
По ее словам, списки будут отображать итог вялотекущего партийного раскола: «После 2004 года, когда партия громко раскололась на сторонников Геннадия Семигина и Зюганова, КПРФ предпочитает не выносить сор из избы, но партию сотрясают скандалы. Ни одно целого обкома с тех пор не осталось. Московская и ленинградская организации де-факто просто парализованы. В результате внутреннего переворота оттуда выжили всех ярких людей, оставив серых функционеров, которые не контролируют местные активы. Боюсь, что в столицах результат будет инерционным».
Кроме того, Митина рассказала, что новые лица в партии Зюганова вряд ли появятся, а сам лидер КПРФ свой пост в ближайшее время не покинет, потому что достойного сменщика у него нет. «Сейчас у них установка на «старые проверенные кадры», на функционеров, поэтому новых «звезд» не предвидится. Некоторых замечательных людей, таких, как Виктор Илюхин, к сожалению, не будет по естественным причинам», – сказала Митина.
«Что касается Геннадия Зюганова, то сам он не уйдет, – продолжила политик. – Пусть в партии останется 5 человек, пока существует Зюганов, КРПФ останется за ним: у него регистрационные документы. Обсуждались разные варианты «мягкого ухода» Геннадия Андреевича на пенсию, но сменщики, которые были предложены (Владимир Кашин, Валерий Рашкин), оказались еще хуже. Зюганов поднадоел, но хоть какая-то адекватная сила, а вот эти – совсем что-то невероятное».
По мнению Митиной, козыря из рукава можно ждать от «Справедливой России», в которой «остались самые стойкие»: «Я болею за некоторые персоналии – Илья Пономарев**, Олег Шеин, Оксана Дмитриева, Галина Хованская, но в целом обсуждать справедливороссов как самостоятельную политическую силу немного некорректно. Партия – слишком «кремлевский проект», поэтому положение Миронова зависит от мнения власти. По свистку собрали, по свистку и распустят».
* Некоммерческая организация, включенная в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента
** Признан(а) в РФ иностранным агентом