Дмитрий Губин Дмитрий Губин Прямка и протыпрямка против здравого смысла

Продолжаются эксперименты с «украiнською мовою». Причем и на государственном уровне, и инициативными блондинками. Рвение максимально отдалить его от русской литературной нормы имеет все шансы войти в учебники – но не лингвистики, а психиатрии.

18 комментариев
Александр Щипков Александр Щипков Кому нужен раздор между государством и церковью

Если раньше храмы взрывали или превращали в атеистические музеи и склады, то Бортко предлагает запретить публичные проявления религиозности, выкорчевать религиозные символы и смыслы, а, главное – убрать религиозную мотивацию из жизни людей.

0 комментариев
Архиепископ Савва Архиепископ Савва Беда утраченного русского православного правосознания будет преодолена

Этот год стал годом прорастания общественного присутствия русского православного человека, общественного измерения его жизни именно как русского православного человека, а не только лишь как безэтнического и безрелигиозного гражданина.

0 комментариев
9 апреля 2012, 21:21 • Политика

«Санакоев будет использован во благо»

Леонид Тибилов: Санакоев будет использован во благо

«Санакоев будет использован во благо»
@ РИА "Новости"

Tекст: Анна Аналбаева

«Мои пожелания Грузии, чтобы она признала нашу независимость и возместила ущерб, который был нанесен Республике Южная Осетия начиная с 1989 года», – заявил газете ВЗГЛЯД избранный президент Южной Осетии Леонид Тибилов. В свою новую команду он обещает позвать и соперника Дмитрия Санакоева, и лидера оппозиции Аллу Джиоеву.

Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, бывший глава КГБ Южной Осетии Леонид Тибилов накануне победил во втором туре президентских выборов в республике, набрав более 54% голосов. Его соперник, омбудсмен Давид Санакоев, признал свое поражение. Тибилов заявил, что итоги выборов не стали для него неожиданностью, и уже пригласил Санакоева занять «достойное место» в своей команде.

Закон для всех должен быть единым. Это касается всех, даже президента, то есть меня, если я в чем-либо сделаю какие-либо преступления

Напомним, по информации Центризбиркома, Тибилов по итогам обработки всех бюллетеней набирает 54,12% голосов избирателей. Омбудсмен Давид Санакоев получает только 42,65%. Явка составила около 71,26%. Против всех проголосовали 0,96% избирателей.

В интервью газете ВЗГЛЯД избранный президент Южной Осетии Леонид Тибилов раскрыл причины, по которым в день голосования он пришел в церковь, а также рассказал о приоритетах на новом посту.

ВЗГЛЯД: Леонид Харитонович, вы говорили в интервью «Коммерсанту», что «в органах власти работает много непрофессионалов, людей, не имеющих соответствующего образования», и что прежде всего нужно продумать состав нового правительства. Теперь с каких кадровых перестановок вы начнете?

Леонид Тибилов: У нас будет комплексный подход. После инаугурации правительство отправляется в отставку. И мы, исходя из таких показателей, как образование, профессионализм и патриотизм, будем делать опору на представителей нашего народа из числа молодежи и из числа среднего поколения. Как женщин, так и мужчин. Завтрашнее правительство должно быть правительством народного доверия, но конкретных фамилий я озвучивать пока не могу.

ВЗГЛЯД: Перед выборами вы не исключали, что возьмете в правительство и Аллу Джиоеву, победившую, как многие считают, на осенних выборах, и даже своего нынешнего соперника Санакоева. Теперь на каких условиях вы готовы их пригласить?

Л. Т.: Я несколько раз делал такое заявление в отношении Санакоева. Сегодня я уже могу ответить, что Санакоев Давид Георгиевич будет использован во благо в Южной Осетии. Как человек, как специалист и как профессионал.

А с Аллой Александровной Джиоевой мы будем консультироваться, и ее пожелания будут учтены мною. Так что условия самые хорошие. Сейчас неизвестно – может, она захочет пост министра образования, а может, вообще ничего не захочет. В любом случае мое отношение к этому вопросу такое: надо обязательно использовать ее ресурс. Посмотрим. Как она скажет, так и будет.

ВЗГЛЯД: В день голосования, который выпал на Вербное воскресенье, вы посетили кафедральный собор в Цхинвале, где как раз встретились с Санакоевым и там даже обнялись. Но ранее, во время работы в КГБ СССР, вы особой религиозности не проявляли. Вы сменили свое мировоззрение?

Л. Т.: Я как христианин пришел в церковь поставить свечки. Меня благословил там батюшка. А поставил я свечки, чтобы наш народ вышел из той кризисной ситуации, в которой он оказался. Он достоин большего и лучшего, поэтому я пришел в церковь.

Но это не означает, что мое мировоззрение изменилось. Наш народ... Мы всегда вверяем себя Богу, когда за столом произносим первый тост. Первое что мы говорим: «Вверяем всех присутствующих здесь Всевышнему Богу». Так что говорить, что я стал верующим, здесь нельзя. Я верю в то, что церковь многим помогает. Это нормальное явление, поэтому я воспользовался моментом. В этом ничего плохого и позорного нет.

ВЗГЛЯД: Будете ли вы теперь добиваться уголовного преследования своего предшественника Эдуарда Кокойты, которого многие в республике обвиняют в коррупции?

Л. Т.: Он бывший президент республики, но есть конституционные гарантии защиты прав человека. Если кто-то в чем-то будет замешан и будет нарушителем наших законов, то правоохранительные органы будут принимать меры. Закон для всех должен быть единым. Это касается всех, начиная рядового гражданина и заканчивая президентом, в том числе и мной, если я в чем-либо сделаю какие-либо отклонения или преступления...

Поэтому это не должно зависеть от настроения президента или какого-то другого руководящего органа или конкретного человека.

ВЗГЛЯД: Какие еще вопросы вы считаете первоочередными? Что вы намерены успеть сделать, скажем, в первые 100 дней?

Л. Т.: Нам предстоит провести много работы, чтобы благосостояние нашего народа улучшилось. Нужно поднимать практически все и вся, все инфраструктуры. Это городское хозяйство, сельское хозяйство, объекты народного образования, объекты народного здравоохранения и промышленность.

Мы будем определяться по всем этим направлениям и будем искать комплексные подходы к решению всех этих вопросов, чтобы народ почувствовал, что есть люди, которые работают на подъем экономики и всех других сфер народного хозяйства.

ВЗГЛЯД: Могут ли каким-то образом развиваться ваши отношения с Грузией, даже если та, например, так и не подпишет соглашение о неприменении силы?

Л. Т.: Мои пожелания Грузии, чтобы она признала нашу независимость и возместила ущерб, который был нанесен Республике Южная Осетия начиная с 1989 года. И дала бы политико-правовые оценки всему происшедшему с 1989-го, а все остальное – это предмет переговорного процесса. Это однозначный подход с нашей стороны.

ВЗГЛЯД: Вы говорили, что будете работать над вопросом объединения Южной Осетии с Северной, то есть над вхождением в состав России. В какие сроки это возможно?

Л. Т.: Это вопрос временный. Мы его еще и еще раз обсудим со своим народом. Мнение народа – самое главное в решении данного вопроса.