Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Чудовищное высокомерие»
Прохоров: Буду звонить Медведеву и Путину
Михаил Прохоров, смещенный с поста лидера «Правого дела», пообещал остаться в политике. Впрочем, он видит себя уже в рядах внесистемной оппозиции, поскольку ни одна из существующих партий его не устраивает. Политологи обращают внимание на по-прежнему высокую самооценку миллиардера, пообещавшего сразу после своей отставки пожаловаться лично «президенту и премьеру».
Михаил Прохоров, которого участники съезда «Правого дела», проходившего в Центре международной торговли (ЦМТ), отстранили от должности председателя партии, заявил, что не намерен уходить из политики. В его ближайших планах добиться встречи с президентом и премьер-министром, чтобы рассказать о том, что произошло в партии.
Одновременно со съездом в ЦМТ сторонники Прохорова с утра попытались провести свой съезд в здании Российской академии наук. На этот съезд «Правого дела» в здание РАН на Ленинском проспекте собрались лишь считанные делегаты региональных отделений партии. Большинство приехавших поддержать Михаила Прохорова составляли звезды светской жизни.
В Думу мы уже не успеем, но я не сказал о том, что мы не будем бороться
Одними из первых на съезд приехали беспартийные Андрей Макаревич*, Павел Лунгин, Евгений Миронов, Леонид Ярмольник и Алла Пугачева. В фойе перед дверями зала они наперебой рассказывали журналистам о том, что Прохоров никогда не скупился на поддержку культуры, да и сам манифест прохоровского «Правого дела» им также очень импонировал.
Зато пришедший в РАН один из бывших руководителей «Правого дела» Леонид Гозман до последнего отказывался давать какую-то оценку происходящему с партией и ее руководством.
«Мы не за Прохорова и не против него. Я никогда не был в компании Михаила Прохорова и создавал партию до его прихода. Я не знаю, чем это закончится, но это однозначно крах «Правого дела», – признался Гозман газете ВЗГЛЯД. Поддержать Прохорова не приехали ни Борис Надеждин, ни Георгий Бовт. Они все отправились на альтернативный съезд партии в Центр международной торговли.
Несмотря на практически пустой зал в РАН, Прохоров старался держаться уверенно. Выйдя на сцену первым он объявил, что идущий параллельно в ЦМТ съезд фальсифицирован, партия нелегитимна и он ее покидает, а также то, что ни он, ни его сторонники не будут участвовать в предстоящих выборах в Госдуму.
«Я вас призываю к тому, чтобы выйти из этой кукольной партии», – сорвал аплодисменты зала Михаил Прохоров.
Он заявил, что намерен в ближайшее время «позвонить Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину», чтобы добиться личной встречи с ними и рассказать, что происходило с его партией все эти дни.
- Прохоров и Ройзман вышли из "Правого дела"
- Михаил Прохоров пошел на открытый конфликт с Кремлем
- Эксперты: "Правое дело" хочет попасть в Думу, но не может
- Евгений Минченко: У Пугачевой нет ни «силы», ни «правды»
- "Правое дело" хочет отделить Калининград
Экс-лидер «Правого дела» также заявил, что новое движение, которое он собирается создать, вряд ли успеет принять участие в выборах в Госдуму.
«В Думу мы уже не успеем: надо собрать новые региональные организации, пока пройдет очередной съезд, пока подписи соберем», – сказал Прохоров. «Но я не сказал о том, что мы не будем бороться», – подчеркнул он.
Затем микрофон перешел к главе фонда «Город без наркотиков» Евгению Ройзману, из-за которого, собственно, в партии формально и произошел раскол. Он также заявил, что не позволит каким-то клеркам решать его судьбу и не пускать его в Госдуму.
Одним из самых неожиданных оказалось выступление Аллы Пугачевой, которая полностью поддержала Прохорова, однако отказалась затем отвечать на расспросы журналистов.
После этого неформальное собрание закончилось. Немногочисленные представители региональных отделений – их в Академии наук собралось около 50 – начали писать заявление о выходе из партии – все еще на имя Прохорова.
Между тем у своих противников, собравшихся в ЦМТ, Прохоров потребовал вернуть вложенные в партию деньги. Речь идет о сумме порядка 500 млн рублей, которые были переданы в качестве пожертвований.
В ответ избранный съездом и.о. председателя партии Андрей Дунаев из ЦМТ заявил, что партия готова вернуть Прохорову его деньги. «Все, что не наше, нам не надо», – сказал он, отметив при этом, что с возвратом средств могут возникнуть технические проблемы.
«Вопрос, как это сделать физически, я себе не очень хорошо представляю. Надо посмотреть, какое было юридическое обоснование – это были заемные средства, пожертвования от физических, юридических лиц или от ОНЭКСИМа. Мне это пока не известно», – пояснил он.
Сам же экс-лидер «Правого дела» пообещал объявить о своей дальнейших политических действиях через 7–10 дней, после встречи с президентом и премьер-министром. Скорее всего, речь пойдет о создании новой партии, которая, однако, не успеет принять участие в текущей думской кампании.
В то же время, как заметил Прохоров, присоединяться к «Парнасу» или к другим оппозиционным партиям он не намерен. Он также не исключил участия в предстоящей президентской избирательной кампании в качестве кандидата в президенты. Об окончательном решении он пообещал сообщить в конце сентября.
Но уже очевидно, что собирать своих сторонников и формировать региональные отделения Прохорову придется заново. Ведь тот же Леонид Гозман сразу после выступления Прохорова сказал, что не собирается вступать в какую-то новую партию под руководством миллиардера.
«Нет никакой поддержки в Кремле»
Член Общественной палаты Максим Шевченко, присутствовавший на съезде в ЦМТ в качестве гостя, заявил, что причина поражения Прохорова – «чудовищное высокомерие».
«Вчерашние исключения из «Правого дела» руководителей партии – это вообще нонсенс, таких уставов не было у ВКП(б) и НДСАП. Полномочиями, которые Прохоров себе набрал, обладал разве что Петр Первый», – сказал он.
«То, что проводил Прохоров со своими «звездами», – это просто развлечение скучающих и интригующих от скуки людей, которые покупают недвижимость в Бруклине и вкладывают заработанные в России деньги в развитие Нью-Йорка», – отметил Шевченко.
#{image=556810}У «Правого дела», по мнению Шевченко, есть шансы бороться за Москву, Санкт-Петербург и местные законодательные собрания, роль которых будет повышаться.
«В регионах Кавказа партия, ориентирующаяся на малый и средний бизнес, очень нужна и сумеет сформировать крепкие работоспособные фракции. Эти фракции и должны в следующей кампании стать основой борьбы за кресла в Госдуме», – полагает член ОП.
Политолог Павел Святенков считает, что у Михаила Прохорова нет никакой поддержки в Кремле.
«Никакой поддержки в Кремле Прохоров не имеет. Что касается «Правого дела» без Прохорова, то есть два варианта. Первый: партия просто утвердит срочно какой-то список, без «звезд», без статусных людей, и «ПД» будет на выборах бороться с «Патриотами России» за 1% голосов. Вторая возможность – резкое репозиционирование, привлечение новых людей, например, из числа перспективных националистических лидеров. Если «Правое дело» после такого шага сделает главным акцентом проблему миграции, скажем, то она может попасть в Госдуму. Но эти меры нужно предпринимать быстро, и если не успеть, то партия развалится и уйдет в небытие», – сказал Святенков.
В свою очередь ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин уверен, что без Прохорова «Правое дело» не наберет даже 5%.
«Прохорову, конечно, удастся зарегистрировать новую партию. Но в этих выборах он участвовать уже точно не сможет. Согласно законодательству на момент указа президента партия должна иметь половину региональных отделений. Никаких отделений у новой партии Прохорова нет. А вот в выборах 2016-го Прохоров вполне сможет поучаствовать, но это деньги, и зачем ему в это ввязываться, не очень понятно. Без Прохорова «Правое дело» имеет не очень серьезные шансы, без его денег и пиарщиков партия снова впадет в анабиоз и даже 5% на выборах не наберет», – сказал Салин.
Напомним, в первый день съезда в партии, по сути, произошел раскол, в результате чего съезд «Правого дела» решили провести одновременно сразу в двух местах: в здании Российской академии наук (РАН) и Центре международной торговли.
Накануне Прохоров обвинил коллег в попытке захватить власть над партией и заявил об увольнении группы видных партийцев. В частности, Прохоров объявил о прекращении полномочий действующего исполкома партии и об исключении из нее Андрея Богданова, который за несколько часов до этого на съезде был избран председателем мандатной комиссии. Также Прохоров приостановил деятельность главы исполкома Андрея Дунаева и поручил временно исполнять его обязанности Рифату Шайхутдинову.
Отметим, что в последние дни вокруг «Правого дела» возникла конфликтная ситуация, связанная с включением в избирательный список партии главы екатеринбургского фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана. В «Правом деле» утверждали, что региональные организации испытывают сильнейшее административное давление с требованием исключить Ройзмана из списка в связи с его уголовным прошлым.
Судя по всему, недовольство присутствием Ройзмана в списке «Правого дела» продемонстрировал Прохорову даже президент России Дмитрий Медведев, который, по некоторым данным, лично попросил нового лидера правых не включать в предвыборные списки криминалитет. И, как заметил в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД один из делегатов съезда, то, что Прохоров проигнорировал личную просьбу Медведева, удивило и насторожило правых, которые не готовы уходить во внесистемное поле.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом