Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
24 июня 2011, 20:45 • Политика

Суд в собственном поту

В Киеве начался "напоминающий душегубку" суд над Тимошенко

Суд в собственном поту
@ tymoshenko.ua

Tекст: Иванна Янина,
Киев

В пятницу в одном из райсудов Киева началось рассмотрение «газового дела» Юлии Тимошенко. Заседание вживую транслировали телеканалы. Опытная в дебатах экс-премьер непрерывно хамила молодому неопытному судье Родиону Кирееву, у которого под конец начался нервный тик. Из-за жары после окончания заседания пол зала суда оказался мокрым от пота.

Экс-премьера Украины обвиняют, в частности, в том, что в начале 2009 года она нарушила должностные полномочия при подписании газовых контрактов с Россией, оказавшихся позднее крайне невыгодными для Украины...

Просто душегубка в зале. У Юлиного охранника полностью насквозь мокрый пиджак

Состоявшееся в пятницу слушание было предварительным.

Первая часть «марлезонского балета»

Такого шоу Украина не видела уже давно. С самого утра вокруг Печерского райсуда, который располагается в тесном дворике на Крещатике, наблюдалось массовое скопление сторонников и противников Тимошенко. Проход в суд был заблокирован сотрудниками «Беркута», а на улице Богдана Хмельницкого припарковали несколько автобусов с вооруженной до зубов милицией.

По прибытии на суд Тимошенко грозно заявила: «Сегодня происходит судилище, персональную ответственность за которое несет Виктор Янукович!». Толпа ответила ей криками поддержки. «Я пришел поддержать Юлю!», «Мы хотим, чтобы ее оправдали! Она с народом, и мы за Юлю!».

«Пусть Ющенко судят, а не Тимошенко!», перекрикивали друг друга митингующие под партийными флагами, отвечая на вопрос газеты ВЗГЛЯД о том, что они тут делают. «Нам не платят ни копейки», уверяли активисты БЮТ.

В суд в качестве зрителей также прибыли глава представительства Евросоюза в Украине Жозе-Мануэль Пинту Тейшейра, заместитель посла Германии Анка Фельдгузен. Кроме того, пришел муж Юлии Тимошенко Александр вместе с дочерью экс-премьера Евгенией и зятем Шоном Карром. «Я не верю в справедливый суд. А кто в него сегодня верит?» заявил газете ВЗГЛЯД муж Юлии Владимировны.

#{image=529724}Собственно, сама Тимошенко те же слова в разных интерпретациях неоднократно повторила в ходе слушания, бросая в лицо судье Родиону Кирееву многочисленные оскорбления. Казалось, экс-премьер и ее адвокат Сергей Власенко делали все, чтобы спровоцировать достаточно молодого еще судью на какие-то эмоциональные действия...

«Газовое дело» превратилось в «потное»

Уже в начале Тимошенко во время установления ее личности отказалась вставать перед судом. «Я не могу встать, так как надо вставать перед судом, а не перед фарсом», заявила она. Затем она отказывалась отвечать на стандартные вопросы о месте проживания, занимаемой должности и прочие. А на вопрос о гражданстве Тимошенко ответила: «Украинка, в отличие от всех вас». Когда же судья спросил ее о состоянии здоровья, обвиняемая грозно пообещала, что его у нее хватит, «чтобы покончить с вашей мафией!»

Еле сдерживая себя, судья методично пытался добиться более вразумительных ответов, однако обвиняемая продолжала его игнорировать, подчеркивая, что все есть в деле, а «Печерский суд – это не суд, а контора по обслуживанию заказов власти».В зале очень скоро установилась невыносимая духота. Кондиционерами помещение оборудовано не было. Происходящее транслировалось несколькими украинскими каналами в прямом эфире, и операторам приходилось протирать объективы, которые попросту запотевали. Через полчаса после начала суда все без исключения присутствующие были мокрыми до нитки, многие смеялись: «Вот мы и в аду побывали».

Депутат от БЮТ Андрей Шевченко уже вскоре после начала в своем Твиттере написал: «Просто душегубка в зале. У Юлиного охранника полностью насквозь мокрый пиджак».

Нескольким журналистам стало плохо... «Ты посмотри на эти кожаные кресла у судьи! Да каждое из них стоит как три кондиционера!» шептались акулы пера, глядя, как с носа Киреева пот капает прямо на бумаги «газового дела». Настежь открытые окна зал, рассчитанный на 40 человек, в котором находилось более 150, не спасали.

В связи с этим «железная леди», которой в блузке и плотном белом костюме с длинным рукавом было нелегче, чем мужчинам в костюмах и галстуках, тут же припомнила суду, что в подобных условиях проходили процессы в 1937 году и суды СССР над диссидентами образца 70-х годов...

Между тем шоу продолжалось. Первое, чего попытались добиться Тимошенко и ее адвокат Сергей Власенко, – отвести судью. «Я заявляю вам отвод, ибо считаю вас марионеткой администрации президента, заявила она Кирееву.  У вас нет ни опыта, ни знаний, чтоб это дело рассматривать. Но вас специально указом месяц назад перевели в Печерский суд для того, чтобы рассматривать дела, которые политически заказаны».

Тимошенко подчеркнула, что суд специально назначил вести ее процесс судью, который избран не пожизненно, а лишь на пять лет. По словам экс-премьера, Киреев, как и судья Вовк, переведены в Печерский суд администрацией президента «для политических репрессий». «Я считаю, что такой судья не имеет права вести суд, так как это напоминает «тройки» 1937 года», заявила Тимошенко.

Перед этим защитник Тимошенко Сергей Власенко объявил отвод Кирееву и озвучил аргументы. В частности, он сказал, что судья-докладчик по делу был назначен не автоматизированной системой распределения дел, а решением главы Печерского райсуда.

#{image=529720} «Судья Киреев является лицом, которое зависимо от члена Высшего совета юстиции, от первого заместителя генерального прокурора господина Кузьмина, которым лично подписан обвинительный вывод (по делу Тимошенко)», заявил Власенко.

Со своей стороны, одна из трех присутствовавших на процессе прокуроров Лилия Фролова парировала тем, что не видит оснований для отвода судьи, поскольку тот не находится в родственных связях с Ренатом Кузьминым. После этого судьи вышли в совещательную комнату, объявив перерыв на полтора часа.

Вторая часть «марлезонского балета»

После перерыва суд отказал в отводе Родиона Киреева, о чем объявил сам Киреев. В зале закричали: «Позор судье Кирееву!», «Это не суд», «Тимошенко дочь Украины!». Судья призвал к порядку: «В случае если присутствующие в зале судебного заседания не будут соблюдать порядок, они будут удалены судом из зала судебного заседания».

На что Тимошенко ответила: «Удалите 12 миллионов украинцев, которые на моей стороне!». Но и Киреев продолжал гнуть свое: «Когда суд выносит постановление, надо вставать». На что гордо восседающая на своем месте Тимошенко парировала, что суд по этому вопросу должен выносить решение, а не постановление: «Это как раз и есть ваша компетенция, и ваш профессионализм!».

Напряжение усиливалось. Когда Киреев в очередной, едва ли не сотый раз сделал замечание Тимошенко за нарушение порядка, та наконец сама вскочила и громко заявила: «Вы считаете, что заказные суды это порядок? Надо, чтобы тогда вы жили в таком ​​порядке, а все остальные люди не хотят в таком порядке жить».

«Суд делает вам замечание», ответил Киреев. После этого в зале кто-то крикнул: «А народ вам делает замечание». «Обвиняемая, вам слова суд не давал», продолжал судья. Комизма ситуации добавляло то, что сам судья при этом, как и большинство в аудитории, обливался крупными каплями пота. На это Тимошенко парировала: «Зато вам Янукович слово давал!»...

Выключить камеры и дать кислород

#{smallinfographicleft=266262}После этой сцены прокуроры попытались прекратить прямую телетрансляцию. Сторона обвинения заметила, что не против присутствия журналистов в зале, однако потребовала запретить проведение фото- и видеосъемки. По словам обвинения, необходимо запретить фото-видеосъемку, поскольку это даст возможность свидетелям услышать друг друга.

«Будут проводиться допросы свидетелей, будут проведены следственные действия и очные ставки. Поэтому видео сделает возможным общение допрошенных и недопрошенных свидетелей между собой. Это дает право не проводить в период судебного следствия видеозаписей», сказал представитель прокуратуры.

Однако Тимошенко потребовала продолжать съемку, в частности напоминая недавнее обещание президента Януковича, прозвучавшее в Страсбурге, о прозрачности суда над Тимошенко. Немаловажную роль, похоже, сыграло и присутствие дипломатов в зале. В конце концов, после прений сторон Киреев видеосъемку все-таки разрешил.

После того как этот вопрос был решен, защита экс-премьера потребовала суд на выезде. Защитник Тимошенко мотивировал свое ходатайство тем, что в небольшом помещении Печерского суда при таком скоплении людей «невозможно находиться». Власенко с иронией продемонстрировал всем промокшую рубашку и даже зачитал письмо Национального союза писателей, который согласился предоставить свое помещение для проведения заседания в пятницу.

Киреев, продолжая обливаться потом и активно, словно веером, обмахиваться листком бумаги, все же отказался принять это ходатайство. Он пояснил, что слова Власенко не давал. Тогда защитник попытался положить «мокрый лист бумаги» со своим ходатайством на трибуну суда. Но судья строго велел убрать документ. «Суд решит соответствующее ходатайство на соответствующей стадии процесса», зло выдохнул Киреев.

Третья часть «марлезонского балета»

#{ussr}Временно смирившись с ролью сельди в бочке, Тимошенко приступила к следующей стадии и потребовала суда присяжных. «Чтобы суд вместо фарса превратился в настоящий суд», пояснила она.

Экс-премьер напомнила, что несколько недель назад большинство в парламенте отменило норму закона, которая предусматривала возможность рассмотрения дел при участии народных заседателей. По ее мнению, такого даже в СССР не решались сделать.

«Если Конституцией 124 и 129 статьей предусмотрено право человека быть осужденным или не осужденным, оправданным в суде присяжных, я требую, чтобы это было применено», заявила она.

«Мое ходатайство о том, что заместить фарс, который сегодня называется Печерским судом, судом присяжных. Я считаю, что только это может вернуть доверие к суду, к политическим процессам и дать возможность рассчитывать на справедливые решения», подчеркнула Тимошенко.

Она также предложила сделать перерыв в судебном заседании, пока президент, который имеет большинство в парламенте, не примет закон о суде присяжных... Пламенную речь в свою защиту Тимошенко завершила словами «Слава Украине!», встретив бурные рукоплескания в зале.

На вопрос, есть ли у нее еще ходатайства, Тимошенко ответила, что пока не будут удовлетворены предыдущие, нет смысла подавать новые. Впрочем, ее защитник все-таки уговорил Киреева объявить «технический перерыв», «чтобы переодеть мокрую одежду».

Когда толпа наконец вышла, оказалось, что пол в зале весь мокрый от пота.

Как Тимошенко домой просилась

Перед перерывом адвокат Власенко успел вновь подать ходатайство об отводе Киреева. Однако и этот документ постигла та же участь, что и поданный утром. После перерыва суд объявил о его отклонении. После чего предварительное слушание продолжилось.

Власенко начал давать суду подробные пояснения по поводу цены на газ и по директивам Ющенко и Тимошенко относительно переговоров по этому вопросу.

#{smallinfographicleft=374474}Затем защитник попросил суд дать еще месяц на завершение ознакомления с материалами уголовного дела. Власенко мотивировал свое ходатайство тем, что ему и его клиентке было отведено мало времени.

По словам адвоката, на сегодня осталось 11 томов, с которыми защита еще не успела ознакомиться. С 20 июня он прочитал 6 из 14 томов, в каждом из которых 250300 страниц, а сама Тимошенко прочитала 4 тома.

По словам Власенко, месяц это умеренный срок, во время которого защита будет работать «на грани своих человеческих возможностей». Поэтому он попросил время до 24 июля.

К этому он добавил, что в «газовом деле» появился «15-й том, о котором никто не знает». По словам Власенко, том присоединен с нарушением: «О нем защита не была информирована вообще, притом что я каждый день был у следователя».

В ответ Киреев зачитал постановление Печерского райсуда от 7 июня, согласно которому «обвиняемая и ее защитник считаются таковыми, поскольку ознакомлены с материалами дела», и предложил защитнику «еще раз привести доводы»... Точно такой же фразой Киреев – уже слабым, усталым голосом откликнулся на просьбу защитника объявить перерыв, поскольку рабочий день суда «уже 45 минут как закончился».

Суд в предобморочном состоянии

Власенко перечислил с десяток законов трудового законодательства, согласно которым длящееся уже 9 часов заседание следовало бы продолжить в другой день, чтобы не заседать по ночам. Однако судья был неумолим, снова и снова предлагая привести правовые доводы в пользу своего ходатайства продолжить слушания в другой день.

В это время зрители заметили, что у молодого судьи начался нервный тик – задергалась бровь.

Когда красноречие Власенко иссякло, в бой вступила сама «газовая принцесса», обрушив на голову судьи весь гнев, накопившийся за 9 часов, проведенных в душном зале. «Посмотрите, сколько здесь журналистов! Они с 9 утра в нечеловеческих условиях тут работают! Я понимаю, что у вас есть установка закончить все за один день, но имейте же совесть!» давила Тимошенко. И Киреев сломался. Он объявил перерыв, но всего на 10 минут.

«Ему надо в администрацию президента позвонить! Кому будешь звонить, Левочкину?!» выкрикнул с места депутат Рады, бютовец Андрей Павловский.

«Такой молодой, а продал душу донецким бандитам и уголовникам», кричал далее Павловский судье, который, впрочем, покинул зал, не обращая на него внимание. Затем сторонники Тимошенко набросились с бранью на представителей прокуратуры. «Она дочь Украины, солнце народа! Будь ты проклят! Дебил!» обратилась одна из присутствующих истерическим голосом к прокурору.

Вернувшись, Киреев спросил мнение прокуроров, продолжать ли заседание или расходиться. Однако представители обвинения «перевели стрелки» на самого судью и предложили ему самому определиться.

Молодой судья, с грустью полистав какой-то том величиной с талмуд, не отрывая от него глаз, в конце концов, объявил перерыв до 10 утра субботы. После чего встал и тяжело вздохнул.

Комментарии экспертов

Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Евгения Войко, эксперт Центра политической конъюнктуры
Януковичу нужно столько посадить, сколько надавить на Тимошенко.<a href= http://actualcomment.ru/news/26492.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>
..............