Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
5 комментариевПерехватывают данные о перехватчике
В Кремле отреагировали на запрет Конгресса по поводу ПРО
Сведения об одном из важнейших компонентов создаваемой США системы ПРО – ракете-перехватчике SM-3 – стали предметом бурного обсуждения в Конгрессе США. Конгресс запретил президенту Обаме предоставлять сведения о SM-3 России без особого на то разрешения. В Кремле в ответ на это призвали не переоценивать это решение.
Помощник президента Сергей Приходько заявил в пятницу, что российские переговорщики по ситуации с ЕвроПРО исходят из того, что практической работой во внешнеполитической сфере в США занимается президент, а не Конгресс. «Для нас решение Конгресса – это не отправная точка для наших переговорщиков», – сказал Приходько.
Данное решение Конгресса США практически сводит на нет предыдущие предложения, в частности, приглашение России на океанические испытания американской ПРО весной
Помощник президента добавил, передает «Интерфакс», что Россия «исходит из того, что практической работой во внешнеполитической сфере руководит все-таки президент Обама».
Как сообщалось, в принятом американским сенатом законопроекте по оборонным расходам говорится, что власти США не должны обмениваться с Россией секретной информацией по ПРО. Главным образом запрет касается противоракет Standard Missile (SM)-3 (их планируется размещать в странах Европы). «Засекреченные данные (по ПРО) надежно охраняются и защищены от незаконного использования», – отмечается в документе.
В нем говорится, что прежде чем правительство поделится засекреченными данными с Россией, сам Конгресс США определит сперва «типы и уровни информации», которой можно обмениваться, и дополнительные процедуры, необходимые для защиты этой информации. По сути, сенаторы запретили Обаме делиться секретными данными без своего особого разрешения.
Ранее сенат призвал развивать сотрудничество с Россией по ПРО, но без ущерба для национальной обороны. «Американской администрации следует стремиться к сотрудничеству с РФ в сфере ПРО, но только в тех случаях, когда это не ограничивает способность США защищать собственную территорию», – заявили сенаторы. «Сотрудничество по ПРО с РФ не должно в чем бы то ни было ограничивать способность США защищать свою территорию», – отмечается в принятом документе.
В одобренном законопроекте подчеркивается, что максимум через 180 дней после вступления документа в силу президент США Барак Обама должен передать в Конгресс отчет о том, как продвигаются его усилия по поиску соглашения о сотрудничестве с Россией в сфере ПРО.
#{smallinfographicleft=269513}Как уточняет газета «Коммерсантъ», приложение № 1244 (о запрете передавать информацию РФ) было включено в текст документа после продолжительных консультаций, в которых приняли участие члены профильных комитетов Конгресса и сената США. Его появление спровоцировало недавнее признание советника президента США Майкла Макфола, кандидата на должность посла в Москве, о том, что правительство рассматривает возможность передачи России секретной информации о технических характеристиках ракеты-перехватчика SM-3.
По мнению Белого дома, передача России данных о скорости, которую может развить перехватчик после полного сгорания топлива, может убедить Кремль в том, что американская система ПРО безобидна для российских баллистических ракет.
Еще одним требованием, которое сенаторы включили в свой документ, является предоставление конгрессменам гарантий того, что секретные данные не попадут «третьей стороне». Только если все эти условия будут выполнены, Конгресс может одобрить передачу закрытой информации.
Постпред России при НАТО, спецпредставитель президента РФ по переговорам по ПРО Дмитрий Рогозин заявил «Интерфаксу», что решение Конгресса США резко сужает возможный маневр американской стороны на переговорах и, соответственно, вынуждает Россию на полную реализацию объявленных ранее ответных мер.
«Данное решение Конгресса США практически сводит на нет предыдущие предложения, и, в частности, приглашение России на океанические испытания американской ПРО весной 2012 года, перечеркивает возможность получения Россией доказательств ненаправленности ПРО НАТО в Европе против российского стратегического ядерного потенциала», – заявил Рогозин.
- Принято решение о создании замены ракеты "Сатана"
- Россия даст "фазовый адаптивный" ответ НАТО на появление ПРО
- Генсек НАТО ответил на угрозы России по ПРО
- Генштаб: ПРО уже сегодня влияет на наш ядерный потенциал
- Румыния ратифицировала договор с США по ПРО
Как подчеркнул дипломат, США сами лишают РФ возможности получить доказательства правдивости их же заверений о неспособности американских ракет-перехватчиков и информационных средств, сопровождающих функционирование огневых средств ПРО, нейтрализовать российские стратегические межконтинентальные баллистические ракеты.
«В этой связи полагаю, что меры, которые были объявлены президентом РФ в его заявлении по ПРО от 23 ноября, придется реализовывать в полной мере», – сказал Рогозин.
В свою очередь ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Максим Минаев не исключил вариант, при котором Обама сможет втайне от конгрессменов передать Москве секретную информацию по ПРО, но «это поставит под сомнение легитимность Обамы как президента перед лицом Конгресса».
«Это будет дополнительным козырем для предвыборной борьбы с Обамой в руках республиканцев. Если Обама пойдет на такой ход, это станет очень удобным поводом для его дискредитации как политика, неспособного обеспечить национальную безопасность США», – сказал Минаев газете ВЗГЛЯД.
Эксперт напомнил, что в истории США не раз бывали эпизоды, когда государственные секреты попадали в третьи страны благодаря действиям американской администрации и в обход Конгресса.
«Правовое поле в США очень устойчивое. Американским истеблишментом не приветствуются действия, когда одна из ветвей власти осуществляет теневые сделки без согласований или хотя бы без постановки в известность другой ветви», – считает эксперт.
В качестве примера Минаев напомнил про крупный скандал «Иран-контрас», когда во второй половине 80-х годов выяснилось, что отдельные чиновники администрации президента Рональда Рейгана организовали тайные поставки оружия Ирану.
«Речь шла о торговле вооружениями, осуществлении тайных операций в Латинской Америке, проведении информационных кампаний по подрыву, в частности, возможностей Советского Союза в ходе холодной войны. Но эти инициативы не ставили под угрозу национальную безопасность США, – заявил эксперт. – А тема ПРО напрямую связана с национальной безопасностью. В случае если администрация пойдет на обман Конгресса, то она подорвет свой авторитет не только в глазах Капитолия, но и американских избирателей».
Добавим, что в пятницу командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) РФ генерал-лейтенант Сергей Каракаев сделал важное дополнение в уже оглашенный Медведевым список мер, предпринимаемых РФ в ответ на создание ЕвроПРО. Генерал объявил о создании двух совершенно новых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), которые вместе с фактически неуязвимыми для ПРО «Ярсом», «Тополем-М» и «Булавой» смогут обезопасить РФ от любого ракетного нападения.
Напомним, Медведев 23 ноября в своем телеобращении огласил комплекс мер военно-технического и дипломатического характера, которыми Россия ответит на развертывание системы ПРО в Европе: будет усилено прикрытие объектов стратегических ядерных сил; баллистические ракеты будут оснащаться перспективными комплексами преодоления ПРО и новыми высокоэффективными боевыми блоками; на западе и на юге страны могут быть развернуты современные ударные системы вооружений, обеспечивающие поражение объектов ЕвроПРО.
«Россия выступает не против создания ПРО США, а против создания такой ПРО, которая откровенно была бы направлена против нее, потенциально снижая возможности российских сил ядерного сдерживания (СЯС)», – подчеркнул в пятницу командующий РВСН.