Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
3 комментарияУрана много не бывает
Иран вновь нарушил резолюцию Совбеза ООН
Санкции и жесткие резолюции Совбеза ООН не смогли заставить Иран свернуть свою ядерную программу. Более того, по данным МАГАТЭ, республика запустила в действие второй каскад центрифуг для более эффективного обогащения урана, который может приблизить страну к созданию собственного ядерного оружия.
Иран все-таки ввел в действие второй каскад центрифуг для дообогащения имеющегося у него урана до 20%. Причем сделано это было вопреки резолюции Совбеза ООН.
В феврале Махмуд Ахмадинежад объявил свою страну ядерной державой
«МАГАТЭ может подтвердить, что когда 17 июля инспекторы ведомства были на ядерном центре в Натанзе, Иран подавал ядерный материал на два каскада из соединенных между собой 164 центрифуг ... вопреки резолюциям СБ ООН, предписывающим Ирану приостановить деятельность, связанную с обогащением», – заявила в понедельник представитель международного агентства Джил Тюдор.
Использование второго каскада увеличивает эффективность работ по обогащению урана, который при доведении его до 95-процентного уровня может послужить основой для создания ядерного оружия.
О своих планах продолжить обогащение урана Тегеран объявил еще в феврале. Тогда же президент исламской республики Махмуд Ахмадинежад объявил свою страну ядерной державой. «Иран может обогащать уран даже до 80-процентного уровня, но делать этого не будет, поскольку в этом нет необходимости», – заявил он на торжествах по случаю юбилея Исламской революции.
- Иран призвал Афганистан и Таджикистан дать отпор НАТО
- Россия пригрозила прекратить переговоры по Ирану
- Главы МИД Евросоюза наложили дополнительные санкции на Иран
- Иран создал штаб по противодействию Совбезу ООН
- Медведев осудил США и Евросоюз
В самой республике при этом не устают подчеркивать, что обогащенный уран необходим им для обеспечения работы исследовательского реактора, производящего радиоизотопы для медицинских целей.
В ответ на это 10 июня Совбез ООН выпустил резолюцию, вводящую новые санкции в отношении Тегерана. Документ, в первую очередь, затрагивал зарубежную деятельность иранских банков, если есть подозрение, что они имеют отношение к развитию иранской ядерной или ракетной программ. Кроме того, резолюция призывала к бдительности при проведении транзакций с участием иранских банков, в том числе Центробанка, содержала призыв прервать все финансовые транзакции Ирана, в том числе в области страхования, расширяла эмбарго на поставки в республику оружия и запрет на продажу ей нефтяных технологий. Позднее свои индивидуальные санкции в отношении Тегерана, несмотря на критику Москвы, ввели Вашингтон и Брюссель.
Впрочем, введение новых ограничений не убавило иранского пыла. В конце июня Тегеран публично заявил о своем намерении обойти международные санкции. «Иран накопил огромный опыт противостояния навязанным ему ограничениям и делает все возможное для минимизации их последствий. Уже были случаи, когда к нам обращались с просьбой поделиться этим опытом некоторые государства, находящиеся под угрозой применения санкций», – заявил в этой связи глава МИД республики Манучехр Моттаки.
Для этих целей в Иране был создан специальный штаб особых экономических мероприятий, сообщил министр, вновь подчеркнув, что санкции являются «неэффективным методом» воздействия на республику.
С такой оценкой частично согласны и наблюдатели, отмечающие, что попадающие под запрет технологии, материалы и оружие Тегеран может купить нелегально. «Конечно, у Ирана есть Турция, которая может расширить ему размах контрабанды, а заодно поставить туда свои технологии. Есть Китай, который тоже будет обходить санкции, хотя и не до конца, чтобы не портить отношения с США. Есть никем не контролируемая граница с Пакистаном, заинтересованным в иранском газе. То есть территория Ирана не находится в блокаде, и он может завозить все ему необходимое», – заявил по этому поводу газете ВЗГЛЯД президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский.