Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевУсть-Илимская вертикаль
Еще один оппозиционный мэр перешел в "Единую Россию"
Уже второй за последнее время оппозиционно настроенный мэр в Иркутской области решил примкнуть к правящей партии. В четверг о своем переходе из «Справедливой России» к единороссам заявил градоначальник Усть-Илимска Владимир Ташкинов. Свое решение в интервью газете ВЗГЛЯД он обосновал заботой об интересах горожан. Политологи связывают исход мэров из оппозиции не только с их желанием повысить свою эффективность в структурах власти, но и со слабым кадровым отбором у самих конкурентов «Единой России».
Спустя неделю после объявления мэра Иркутска Виктора Кондрашова о выходе из КПРФ о переходе в лагерь «Единой России» заявил еще один градоначальник из того же региона. Им стал глава Усть-Илимска Владимир Ташкинов, три месяца назад избиравшийся на этот пост в качестве ставленника «Справедливой России».
С появлением доминирующей партии процесс управления упростился, так как меньше сил затрачивается на политическое противостояние
«У меня еще во время моей предвыборной кампании спрашивали, буду ли я взаимодействовать с «Единой Россией», и я всегда отвечал, что для меня самое важное – решить проблемы города. Я понимаю свою ответственность перед жителями, как и важность выстраивания вертикали власти», – заявил Ташкинов газете ВЗГЛЯД.
В том, что смена политических ориентиров главы города, где «Единая Россия» занимает большинство депутатских кресел, пойдет на благо жителям, Ташкинов не сомневается, ссылаясь на поддержку, которую эта партия ему уже оказала.
«Наш город относится к категории моногородов, и когда мы обратились с просьбой о включении Усть-Илимска в программу поддержки моногородов, «Единая Россия» стала нам в этом помогать. Так что мой шаг продиктован заботой об интересах жителей города», – сообщил мэр.
- Мэр Иркутска решил вступить в «Единую Россию»
- Арматурой после выборов
- «Страна состоит не из субъектов, а из городов»
- Мэрский скачок
- Партия власти сохранила лидерство
По словам Ташкинова, его шаг поняли и в местном отделении «Справедливой России». Во всяком случае, как сообщил мэр, хотя бывшие однопартийцы высказывали ему свое недовольство, однако в конечном итоге «многие пришли к выводу, что так будет лучше».
Политологи видят рациональные мотивы в действиях Ташкинова. «Для избранных представителей власти действует принцип – даже если ты не единоросс, ты все равно станешь единороссом. Ведь победившим от оппозиции кандидатам для работы нужно как-то выстраивать взаимодействие с городскими парламентами, в которых ЕР имеет большинство, с губернатором, который также поддерживает партию», – прокомментировал решение градоначальника в интервью газете ВЗГЛЯД замдиректора Института региональных проблем Георгий Чижов.
Эксперт напомнил, что примеры эффективного взаимодействия губернатора или мэра с оппозиционно настроенным парламентом в России были лишь в 90-х годах. Однако теперь попавшие во власть представители оппозиционных партий зачастую подменяют свою непосредственную работу политической борьбой. «С появлением доминирующей партии процесс управления упростился, так как меньше сил затрачивается на политическое противостояние», – добавляет Чижов.
При этом то, что тот или иной политик пытается победить на выборах под флагом оппозиционной партии, по мнению Чижова, вполне закономерно, так как «Единая Россия» на выборах не всегда делает ставку на своих людей.
Устраивает такая ситуация, считает заместитель директора НИИ социальных систем Дмитрий Бадовский, и сами партии.
«На посты мэров и депутатов довольно часто претендуют выходцы из бизнеса или представители местных элит, которые просто выдвигаются на выборах при поддержке той или иной партии, в то время как их собственная партийность носит достаточно условный характер. С другой стороны, оппозиционным партиям выгодно заключить такой тактический договор и поддержать кого-то на выборах, чтобы в случае успеха интерпретировать победу кандидата как победу своей партии», – пояснил Бадовский газете ВЗГЛЯД.
Именно так, считает политолог, и произошло в Иркутске, где для победившего от имени коммунистов кандидата началась «правда жизни», для эффективной работы он посчитал нужным перейти в сторонники «Единой России». Впрочем, для самой КПРФ такой шаг стал серьезным ударом.
«КПРФ подняла на свой флаг победу мэра в Иркутске, всячески ее подчеркивала, и именно поэтому, когда мэр вышел, внутри партии началась такая бурная дискуссия о целесообразности поддержки в будущем подобных кандидатов, – пояснил Бадовский. – Чем больше таких историй, тем чаще оппозиционные партии будут задумываться над тем, чтобы не подставляться в будущем. А то получается, что партия – это некая франшиза, которой кандидат может попользоваться и уйти».