Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

8 комментариев
12 апреля 2010, 16:58 • Политика

«Война − штука скучная»

Медведев поставил Путину "пятерку"

«Война − штука скучная»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Гриценко

Россия не допустит возвращения к холодной войне и будет выступать против попыток надавить на Иран оружием, которые могут привести к началу полноценного ядерного конфликта. Об этом заявил президент Дмитрий Медведев в опубликованном в понедельник интервью американским журналистам. Он также рассказал, как делит власть с Владимиром Путиным, признался, что самые тяжелые решения принимает самостоятельно, и объяснил, с чем он будет бороться вместе с Бараком Обамой.

Накануне открытия в Вашингтоне саммита по нераспространению ядерного оружия Дмитрий Медведев дал развернутое интервью телеканалу АВС по внутриполитическим вопросам и ключевым международным проблемам.

Наиболее сложные решения, к сожалению, приходится принимать самому

Все сам

С приходом Владимира Путина на пост премьер-министра российское правительство перестало быть «техническим органом» и стало более деятельным, активным и содержательным, говорится в тексте интервью, размещенном на кремлевском сайте. По мнению главы государства, приобретенные правительством качества оказались очень важны в условиях кризиса.

«Люди волнуются, они недовольны тем, что происходит, и очень часто они – и, наверное, справедливо – возлагают значительную часть ответственности на власти. И если власти начинают проседать и проваливаться, как в некоторых странах, то тогда совсем плохо. А если все-таки, например, правительство имеет авторитет и уделяет внимание общению с обычными людьми, принимает сбалансированные решения, то тогда это хорошо для страны», – приводит слова главы государства РИА «Новости».

#{help=392281}

Именно поэтому, полагает президент, нынешняя система власти в России работает лучше той, которая действовала до 2008 года.

В очередной раз отвечая на вопрос о том, кому принадлежит реальная власть в России, Медведев напомнил, что в компетенции президента и премьера находятся совершенно разные вопросы. При этом, признал президент, именно на его долю приходится принятие самых сложных решений.

«Если говорить, например, о вопросах внешней и внутренней политики, обороны, безопасности – это только президент и больше никто. Я, может, и рад был бы это разделить с кем-то, особенно в самые драматические периоды, например в августе 2008 года, когда произошел известный конфликт на Кавказе... Но я просто хочу сказать, что наиболее важные, наиболее сложные решения, к сожалению, приходится принимать самому», – пояснил президент.

Вместе с тем на правительстве лежит немалый объем работы, преимущественно экономической направленности. «Это колоссальная работа, большая, сложная, и она не имеет отношения к президентским полномочиям», – отметил Медведев. Он также напомнил, что между ним и главой правительства сложились хорошие личные отношения, что также позволило выстроить отлаженную систему взаимоотношений в целом.

При этом глава государства считает нормальным, что иногда его заявления не совпадают со словами Путина. По словам Медведева, то же самое происходит и в других государствах, например в США.

«А как работает система взаимоотношений между господином Обамой и господином Байденом? Они тоже иногда говорят разные вещи. И у них даже разный бэкграунд, разная биография, наверное, и в чем-то разный набор представлений о мире и о ситуации. Но это все работает, значит, и у нас точно так же работает», – пояснил российский президент.

Забыть войну

Отвечая на вопрос, верит ли он в то, что холодная война канула в вечность, Медведев отметил, что как минимум приложит к этому все свои усилия и не позволит ей омрачить отношения с США или любым другим государством.

«Холодная война – это скучная штука, никому от этого не хорошо. Тратятся огромные деньги, жизнь становится всё более и более напряжённой. Мы смотрим друг на друга как на врагов. Что в этом хорошего?» − задался риторическим вопросом президент.

Впрочем, трудности во взаимоотношениях двух стран остаются. Например, нежелание США отказаться от размещения ПРО вблизи российских границ. Эта тема, предупредила ранее Москва, в будущем даже может послужить разрывом только заключенного СНВ-3.

Тем более, как напомнил Медведев, взаимосвязь стратегического и наступательного вооружения отражена в преамбуле к договору.

Он просто симпатичный человек, с которым приятно иметь дело

«Это не значит, что в силу этого правила, если американская сторона начнёт какое-то наращивание ПРО, этот договор автоматически утратит силу. Но это как бы дополнительный аргумент, который нас связывает и который даёт нам возможность ставить вопрос о том, не приводит ли количественное изменение противоракетных средств к тому, что ситуация меняется в качественном смысле», − отметил президент.

Поэтому если Россия в какой-то момент действительно посчитает ситуацию опасной, она будет ставить перед США вопрос о выходе из СНВ-3. Вместе с тем Медведев выразил надежду на то, что этого не произойдёт, и два государства продолжат совместно заниматься вопросами ПРО.

Тем более что Барак Обама, поделился своим мнением Медведев, старается слышать своих партнёров. «Это для политика важное качество, потому что каждый политик в меру ментор, он провозглашает что-то. И, наконец, он просто симпатичный человек, с которым приятно иметь дело», − добавил Медведев.

Борьба вместе и надолго

Говоря о недавних терактах в московском метро, Медведев отметил, что борьба с терроризмом является общей задачей всего мира. Однако она не должна ограничиваться лишь физическим уничтожением боевиков.

«Не менее важна работа с обычными людьми. Непримиримых нужно уничтожать. Но все остальные, те, кто совершил ошибку и попал к бандитам в силу каких-то случайных обстоятельств или потому, что ему «запудрили» мозги, как принято говорить, «промыли» голову, – с ними можно работать, и их нужно возвращать к нормальной жизни», − считает президент.

По мнению Медведева, обеспечение безопасности на транспорте является одной из главных задач, стоящих как перед руководством России, так и США. «И она (задача) не только технологическая. Я готов к тому, чтобы здесь в полном объёме кооперироваться с нашими американскими партнёрами. Это борьба, которую нам придётся вести ещё довольно продолжительное время», − подчеркнул он.

Предотвратить катастрофу

Санкции не должны приводить к тому, что в результате них произойдёт гуманитарная катастрофа

Касаясь других стоящих перед международным сообществом проблем, Медведев не смог не вспомнить об иранской. По его мнению, главная беда Тегерана – непрозрачность его ядерной программы.

«Мы понимаем, что Иран, как и любое другое государство, имеет право на мирный атом. Но мы должны понимать, какую конечную цель он преследует, почему он не откликается на те предложения, которые ему делаются со стороны мирового сообщества, в том числе из России», − подчеркнул он.

Вместе с тем президент не стал гадать, действительно ли иранское руководство хочет создать ядерную бомбу, подчеркнув, что в любом случае миру необходимо внимательно наблюдать за республикой.

Президент также посетовал на то, что Москва не смогла переубедить Тегеран, несмотря на «достаточно близкие» отношения.

«Мы работаем с Ираном и в области энергетики, занимаемся поставками техники туда, но мы не можем равнодушно наблюдать за тем, каким образом развивается там эта ядерная программа. И именно поэтому я присоединился к той работе, которую мы ведём сегодня по этому вопросу и с Соединёнными Штатами, и с другими странами», − заявил глава государства.

С другой стороны, Медведев считает, что введением «парализующих» санкций ООН ничего не добьется. Наказание, полагает он, должно быть «умным» и «эффективным».

«Санкции не должны приводить к тому, что в результате них произойдёт гуманитарная катастрофа, и всё иранское общество будет ненавидеть весь мир. Они должны заставить иранское руководство подумать о том, что делать дальше. Это может быть торговля, это может быть торговля оружием, это могут быть какие-то другие санкции», − пояснил президент.

Еще более худшим вариантом станет начало военных действий против исламской республики со стороны Израиля. Медведев напомнил, что любая война на Ближнем Востоке приведет к тому, что в боевые действия будут втянуты все соседи по региону.

«Если произойдёт такого рода конфликт, будет нанесён удар, то ожидать можно чего угодно, в том числе и последствий с применением ядерного оружия. А применение ядерного оружия на Ближнем Востоке – это глобальная катастрофа, огромное количество погибших», − подчеркнул он.

..............