Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

9 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

3 комментария
19 февраля 2010, 16:06 • Политика

Последний трек Ирана

Россия вступилась за Иран

Последний трек  Ирана
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Совбез ООН, вопреки постоянным угрозам США, пока не приступил к разработке новых санкций против Ирана. МАГАТЭ уже обвиняет Тегеран, начавший самостоятельное дообогащение урана, в работе над ракетами с ядерными боеголовками. Однако Россия пока еще надеется вернуть Иран к сотрудничеству и снять вопросы по характеру его ядерной программы, чтобы избавить США от аргументов в пользу размещения ПРО в Европе.

Совбез ООН пока не приступил к работе над новой резолюцией по санкциям против Ирана. Однако, отмечают в Москве, в текущей ситуации вопрос о наказании республики остается открытым.

Боеголовка в медицинских целях

Поспешное реагирование военно-техническими средствами на возможные ракетные угрозы не только их не решает, но и может усугубить

«Россия неоднократно подтверждала свою приверженность работе в рамках «шестерки» на основе двухтрекового подхода, который, помимо вовлечения Ирана в диалог с помощью позитивных стимулов, подразумевает и возможность санкционного воздействия по линии Совета Безопасности ООН, если Тегеран не проявит конструктивного подхода на первом треке», − заявил в пятницу официальный представитель МИДа Андрей Нестеренко.

Днем ранее МАГАТЭ официально подтвердило, что Иран начал работы по самостоятельному дообогащению урана, необходимому, как заявляют в республике, для исследовательского реактора, производящего радиоизотопы для медицинских целей. «Иран предоставил Агентству результаты масс-спектроскопии, которые указывают, что уровень обогащения (урана) достигает 19,8%», − говорится в конфиденциальном докладе, содержание которого просочилось в прессу.

Однако гораздо большее беспокойство международного сообщества вызвали выводы международного агентства, впервые открыто заявившего об идущих в республике разработках ракет с ядерными боеголовками.

В самом Иране подобные выводы называют полностью сфабрикованными. «Я уже говорил много раз, что когда они показывали нам эти документы, ни на одном из них не было пометок о конфиденциальности или секретности. Таким образом доказано, что все эти документы были сфабрикованы, являются безосновательными и, следовательно, не имеют никакой силы. Устав и деятельность МАГАТЭ вообще никак не связаны с ракетами и взрывчатыми веществами», − заявил в ответ представитель Ирана при МАГАТЭ Али Ашгар Солтани.

Тем не менее содержание доклада лишь в очередной раз убедило Вашингтон в своей правоте. «У нас сохраняются озабоченности по этому поводу. Мы не понимаем отказ Ирана от конструктивного диалога по проблеме. Из этого можно сделать выводы», − заявил в четверг представитель госдепартамента США Филип Кроули.

В свою очередь Москва рассчитывает, что ей еще удастся вернуть Тегеран в русло конструктивного сотрудничества, применив для этого «дополнительные ресурсы». «С российской стороны выражено убеждение, что Тегеран должен активнее и шире сотрудничать с МАГАТЭ и «шестеркой» по предоставлению информации по иранской ядерной программе. Мировое сообщество должно быть уверено, что она носит мирный характер», − приводит ИТАР-ТАСС слова Нестеренко.

В ПРО не верят

Если России удастся доказать мирный характер ядерной программы Ирана, то она сможет как минимум лишить США их главного аргумента в пользу возведения по всей Европе элементов американской ПРО.

Вашингтон продолжает настаивать на том, что главной задачей противоракет станет защита союзников от иранских ракет.

В Москве подобным заявлениям верить не спешат.

Как подчеркнул в очередной раз представитель российского внешнеполитического ведомства, на сегодняшний день в Европе не существует никаких реальных ракетных угроз. «Зачем именно сейчас будоражить тему развертывания высокотехнологичных систем противоракетной обороны США в Восточной Европе? Никаких реальных ракетных угроз в Европе не существует», − заверил Нестеренко.

Вместе с тем за последний месяц сразу две европейские страны неожиданно заявили о готовности принять на своей территории элементы американской ПРО.

Так, говоря о планах Румынии, дипломат отметил, что появление ракет в этом государстве никак не будет способствовать устранению новых угроз и вызовов. «Поспешное реагирование военно-техническими средствами на возможные ракетные угрозы не только их не решает, но и может усугубить», − цитирует «Интерфакс» слова представителя МИДа.

Высказывания болгарских властей, также изъявивших желание стать площадкой для ПРО, на Смоленской площади вовсе считают крайне противоречивыми. «Сначала премьер-министр говорит о ведущихся консультациях с США на этот счет. Затем глава МИД Болгарии фактически дезавуирует эти высказывания. Посол США в Болгарии также то подтверждает информацию о консультациях с болгарами по ПРО, то сам же ее опровергает», − удивился он.

В связи с чем, подчеркнул дипломат, МИД был вынужден начать добиваться от болгарских коллег официальных разъяснений по этому вопросу.

Распространение ядерного оружия (нажмите, чтобы увеличить)