Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

0 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

4 комментария
26 ноября 2010, 12:56 • Политика

Жесткость пера

Госдума ужесточит наказание за нападение на журналистов

Жесткость пера
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Гриценко

Применение любого насилия в отношении журналистов может стоить их обидчикам как минимум двух лет тюрьмы. Соответствующие поправки, ужесточающие наказание за нападение на представителей этой профессии, в пятницу были внесены в Госдуму. Законопроект, сообщил газете ВЗГЛЯД один из соавторов документа, может быть принят в кратчайший срок.

Госдума намерена серьезно ужесточить наказание за физическое воспрепятствование профессиональной деятельности журналистов. Соответствующие поправки в закон были внесены на рассмотрение депутатов в пятницу.

Как минимум в первом чтении документ, думаю, может быть принят до конца этого года

«Мы предлагаем изменения в ч. 2 ст. 144 УК, которые устанавливают ответственность за сам факт применения насилия в целях воспрепятствования законной деятельности журналиста – от двух до пяти лет за применение насилия, не опасного для жизни и здоровья. По действующим нормам ч. 1 ст. 115 и 116 УК ответственность за побои и иные насильственные действия в отношении журналистов, которые не повлекли вреда здоровью либо повлекли легкий вред здоровью, не связана с лишением свободы», – сообщила инициатор предложенных законодательных изменений, зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Ирина Яровая.

Помимо этого, в ст. 144 появится третья часть, в которой оговаривается,  что если преступление против журналиста «совершено с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия или группой лиц, или с применением оружия, или же по найму», то преступникам может грозить от шести до 15 лет тюрьмы.

«Предлагаемый специальный состав необходим для обеспечения защиты профессиональной деятельности и усиления охраны прав лиц, реализующих конституционный принцип свободы слова», – пояснила депутат.

Дискуссия о необходимости ужесточения наказания за преступления против журналистов всколыхнулась с новой силой после избиения корреспондента Олега Кашина*, в результате жестокого нападения оказавшегося в реанимации.

С инициативой о внесении поправок параллельно выступили Общественная палата и Госдума в лице замруководителя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Бориса Резника, в конечном итоге ставшего соавтором внесенного в парламент проекта.

Правда, первоначально парламентарий предлагал записать в законе куда более серьезное наказание за покушение на жизнь журналистов: от 12 до 20 лет тюрьмы и вплоть до пожизненного срока при особо тяжких случаях.

Общественники предлагали пойти еще дальше, приравняв нападение на журналистов к посягательству на жизнь политических деятелей.

Тем не менее в самом журналистском сообществе остались в целом довольны законом, внесенным на рассмотрение в Госдуму. «Конечно, это наши интересы. Здесь речь идет о здоровье журналиста: мы должны хорошо видеть и слышать, чтобы рассказывать обществу то, что происходит на самом деле, и отстаивать его интересы», – заявил «Интерфаксу» председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов.

Вместе с тем, как пояснил газете ВЗГЛЯД один из соавторов законопроекта Роберт Шлегель, принятие поправок не будет означать, что журналист сможет привлекать к ответственности любого из своих обидчиков, будь то грубый милиционер на митинге или агрессивно настроенная охрана ньюсмейкера. «Вопрос о том, будет ли нападавший нести ответственность за применение силы или нет, будет решать суд. Очевидно, если какое-то лицо ударило журналиста, это будет наказываться строже. Но если это лицо действовало в рамках закона, то никакого наказания быть не может», – отметил он.

Что же касается сроков принятия поправок, то, по словам депутата, голосование по законопроекту может состояться в самое ближайшее время. «Коллеги нас поддерживают. Как минимум в первом чтении документ, думаю, может быть принят до конца этого года», – добавил он.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

..............