Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
9 ноября 2010, 12:31 • Общество

Не решился на вину

Признавшийся в избиении журналиста милиционер передумал

Не решился на вину
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ярослав Козулин

Экс-милиционер Алексей Митаев, который в начале сентября в ходе следствия частично признал свою вину в избиении журналиста Константина Попова в вытрезвителе, во вторник в суде отказался от своих показаний и заявил, что полностью невиновен. По версии следствия, Митаев бил работника СМИ с такой силой, что у Попова произошел разрыв кишечника, мочевого пузыря и отек мозга.

Алексей Митаев, обвиняемый в издевательствах в медвытрезвителе Томска над журналистом, в результате которых тот скончался, в суде полностью отрицает свою причастность к этому преступлению, притом что в ходе следствия сознался в содеянном, сообщил РИА «Новости» гособвинитель Сергей Пелевин.

Алексей Митаев полностью отрицает свою причастность к этому преступлению, притом что в ходе следствия сознался в содеянном

Напомним, Ленинский райсуд Томска начал рассматривать дело Митаева по существу 31 августа. Уволенному на тот момент из органов милиционеру в связи с гибелью журналиста Константина Попова вменяются нарушения по ч. 4 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенное в отношении лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, из хулиганских побуждений, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего») и п.п. «а», «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, совершенное с применением насилия и причинением тяжких последствий»). Как сообщала газета ВЗГЛЯД, подсудимый частично признал свою вину.

«Состоялось первое судебное заседание. Начато рассмотрение дела, было оглашено обвинение. Выяснено мнение подсудимого относительно того, признает ли он себя виновным. Вину он полностью не признал. Пояснения по этому поводу давать отказался», – рассказал тогда гособвинитель Сергей Пелевин. Он добавил, что подсудимый намерен «выразить свое отношение к обвинению в дальнейшем», а давать показания будет «после исследования всех доказательств».

Также на первом заседании 31 августа успели опросить ряд свидетелей. «Допрашивались сотрудники милиции, которые дежурили ночью, когда произошло преступление. Мы успели допросить четверых», – сообщил гособвинитель. Всего, по данным Пелевина, в роковую ночь дежурили восемь человек.

Напомним, громкая история произошла 4 января этого года. 47-летний Константин Попов был доставлен в вытрезвитель Томска, через несколько часов его отправили домой. Некоторое время спустя он был госпитализирован бригадой скорой помощи в больницу и прооперирован в срочном порядке. Врачи обнаружили у него тяжкие телесные повреждения внутренних органов.

По версии следствия, 4 января около 2.00 Митаев, находясь в помещении медвытрезвителя, увидел привязанного к кушетке Попова. «Осознавая, что тот не может оказать сопротивление, используя его беспомощное состояние и желая причинить ему физическую боль и моральные страдания, Митаев взял металлический карниз и нанес им один удар в область промежности, причинив проникающую рану», – говорилось в сообщении следственного управления областного СКП.

15 января милиционеру медвытрезвителя при УВД Томской области 26-летнему Алексею Митаеву, подозреваемому в жестоких издевательствах над журналистом Поповым, было предъявлено обвинение. В тот же день суд постановил заключить подозреваемого под стражу. Из органов внутренних дел он был уволен.

Сам обвиняемый объяснял произошедшее тем, что находился в состоянии глубокого стресса в связи с семейными проблемами и «сложной жизненной ситуацией». Частично он признал вину еще на этапе следствия, однако от дачи показаний отказался. Проведенная психиатрическая экспертиза признала его вменяемым.

20 января Попов скончался, не выходя из комы. Судебно-медицинская экспертиза установила, что погибшего избивали карнизом, который вошел внутрь тела пострадавшего на 12 см. Произошел разрыв кишечника и мочевого пузыря, после этого началось кровотечение, а за ним – отек мозга, который и привел к гибели человека. Именно эти данные судмедэкспертизы стали основанием для переквалификации обвинения.

11 марта к статье о превышении полномочий, которая вменялась бывшему милиционеру, добавилось умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. По самой тяжкой из статей бывшему сотруднику правоохранительных органов грозит 15 лет лишения свободы.

После инцидента правление Томского регионального отделения Союза журналистов России (ТРО СЖР) в связи со случившимся потребовало отставки руководства областного УВД и реформирования всей системы МВД. Губернатор области Виктор Кресс заявил, что «негодяи должны понести самое суровое наказание», и потребовал от местных УВД и СУ СКП тщательного расследования этого дела.

Начальник УВД Виктор Гречман уволил нескольких руководящих сотрудников управления и закрыл вытрезвитель, однако на предложение общественности самому подать в отставку ответил отказом. 22 января министр внутренних дел Рашид Нургалиев по поручению президента РФ отстранил начальника УВД от должности, а 18 февраля сразу после заседания расширенной коллегии МВД Гречман был уволен вместе с 16 другими милицейскими генералами.

..............