Игорь Караулов Игорь Караулов Почему Запад лишился объединяющих ценностей

Ценностное банкротство Запада может и не стать прологом к большой войне. Неприкрытое хищничество никогда в истории не вело к долговременному успеху. Но, может быть, на руинах упований на голую силу вырастет новая идея, объединяющая уже не один только Запад или Восток, а всё человечество.

2 комментария
Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

4 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

9 комментариев
7 сентября 2009, 14:44 • Политика

Тегеран высокой нравственности

Иран отказался от переговоров по ядерному досье

Тегеран высокой нравственности
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Официальный Тегеран объявляет, что вопрос о его ядерном досье закрыт: исламская республика от своего права на атомную энергию не отступится. С другой стороны, президент Ахмадинежад готов успокоить напуганное этим международное сообщество лично. «Мы готовы вести диалог со всеми, включая Барака Обаму», – заверил он. Правда, разговор должен вестись исключительно в «духе справедливости», на которую Иран обещает ответить взаимностью. Израиля, впрочем, это не касается.

Махмуд Ахмадинежад готов вернуться к прежнему формату международных переговоров и даже лично встретиться с Бараком Обамой, если к Ирану отнесутся в «духе справедливости».

Израиль должен ответить за свои действия, за все конфликты, развязанные против мусульман

«Мы готовы вести диалог, основанный на принципах справедливости и логики, со всеми странами. Я говорил об этом во времена Джорджа Буша и подтверждаю сегодня готовность встретиться с Бараком Обамой», – заявил президент страны на своей первой после утверждения нового правительства пресс-конференции.

Критерии «справедливости и логичности» у Тегерана остались прежними: признание права республики на мирную ядерную программу. Взамен иранские власти обещают подключиться к программе нераспространения оружия массового поражения и сосредоточиться на использовании атомной энергии в мирных целях.

«С нашей точки зрения, «ядерное досье» закрыто, и мы не будем обсуждать наши неоспоримые и законные права. Мы намерены продолжать свою ядерную деятельность в тесном сотрудничестве с Международным агентством по атомной энергии», – приводит слова Ахмадинежада ИТАР-ТАСС.

При этом справедливости Тегеран требует не только для себя, но и для всего мира, которому, как уверен президент Ахмадинежад, пора менять основы своих взаимоотношений.

«Нынешняя ситуация такова, что 2–3 страны уже не могут между собой определять судьбы мира. Игнорируя принципы справедливости, невозможно решить ни одну международную проблему», – указал иранский президент на свой излюбленный тезис о многополярности. И добавил, что, по его мнению, мировым лидерам пора начать руководствоваться в своих действиях «принципами нравственности и человечности».

Впрочем, мирного настроя Ахмадинежаду хватило ненадолго. Уже касаясь вопроса взаимоотношений в регионе, президент республики обвинил «вражеские страны» в попытках поссорить Сирию и Ирак.

«Разногласия между этими странами – Ираком и Сирией – являются целью врагов. Я советую тем странам, которые препятствуют нормализации отношений Сирии и Ирака убрать свои грязные руки с региона», – подчеркнул он (несколько дней назад Багдад обвинил Дамаск «в предательстве и укрывательстве убийц», то есть лиц, предположительно, организовавших ряд терактов, – ВЗГЛЯД).

Свою воинственность в последние дни успело продемонстрировать и новое правительство республики.

Так, едва успевший вступить в должность новый министр обороны Ирана генерал Ахмад Вахиди, разыскиваемый Интерполом за причастность к террористическим актам, первым делом пообещал наконец расквитаться с Израилем.

«Израиль должен ответить за свои действия, за все конфликты, развязанные против мусульман. Израильтяне продолжают повторять свои ошибки, мы не можем этого допускать», – подчеркнул он.

Госдепартамент США уже выразил свое недоумение по поводу появления в правительстве подобной фигуры, однако сам президент, несмотря на декларации о готовности улучшить иранско-американские отношения, считает, что Вахиди может оказаться крайне полезным исламской республике.

«Вы знаете, что наши враги постоянно пытаются посягать на целостность и единство иранского народа. Я думаю, что представители нации в правительстве должны быть способны дать противнику жесткий ответ», – заявил он.

Что до ядерной программы, напомним, что на прошлой неделе глава МАГАТЭ заявил буквально следующее: Иран не способен в ближайшее время создать ядерное оружие, а иранская угроза «чересчур раздута». Базировался данный тезис на конкретных данных: двумя неделями ранее Тегеран официально разрешил инспекторам агентства посетить свои ядерные объекты.