Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

4 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
5 августа 2009, 14:53 • Политика

От границы тянет злом

Киргизия видит базу РФ ближе к Узбекистану

От границы тянет злом
@ РИА Новости

Tекст: Юлия Малышева

Киргизия высказала свои предпочтения в вопросе дислокации на своей территории новой российской военной базы под эгидой ОДКБ. «Все зло исходит со стороны границы», – рассудил официальный Бишкек, предложив Москве сдвинуть базу как можно ближе к узбекско-киргизским рубежам. Другое дело, что категорически против пожеланий соседа отгородиться российскими военными выступает сам Ташкент, грозящий региону возможным всплеском «националистических противостояний».

Бишкек настаивает на том, чтобы размещаемая на территории республики российская военная база находилась не где-нибудь, а именно на границе с Узбекистаном.

Рано или поздно в данном регионе может вспыхнуть этнический конфликт между киргизами и узбеками, коих там большинство

«Все зло исходит со стороны границы. Поэтому наше пожелание, чтобы предполагаемая военная база была именно ближе к границе», – заявил в среду посол Киргизии в России Раимкул Аттакуров (отметим, что в мае, после сообщения о терактах и столкновениях с боевиками «Талибана*» в Андижанской области Узбекистана, Киргизия была вынуждена вовсе перекрыть госграницу).

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, подписание между Москвой и Бишкеком меморандума о размещении дополнительного российского воинского контингента состоялось в конце прошлой недели в рамках саммита ОДКБ.

Согласно достигнутым договоренностям в Киргизию будет переброшен дополнительный батальон, после чего начнется формирование учебного центра для подготовки военнослужащих обеих стран.

Точное место дислокации нового российского форпоста пока не определено, однако, как пояснил дипломат, в первую очередь киргизские власти рассматривают для этих целей Баткентскую область, где «уже создана определенная база для развития».

«К 1 ноября будет подписано итоговое соглашение, где все будет уточняться», – приводит его слова «Интерфакс».

Между тем категорически против возможного размещения российских военных у своей границы ранее выступил Узбекистан.

«Узбекская сторона не видит какой-либо необходимости и целесообразности в реализации планов по размещению на юге Киргизии дополнительного контингента российских Вооруженных сил», – подчеркнули в МИД республики.

По мнению Ташкента, российско-киргизский военный проект на такой «сложной и трудно предсказуемой территории» может повлечь за собой «усиление процессов по милитаризации и возбуждения различного рода националистических противостояний».

Впрочем, наблюдатели видят в заявлениях Узбекистана не реально существующие опасения, а так называемую «политическую ревность».

«По существу, Узбекистан понимает, что наше усиление в этом регионе создаст определенные трудности не только в политическом плане, но и в экономическом. Потому что уже налаженный наркотрафик может быть серьезно обрезан именно присутствием России», – прокомментировал ситуацию газете ВЗГЛЯД вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

При этом он высказывал уверенность, что эта «политическая игра» не повлияет на позицию России и Киргизии. «Это узбекский сигнал Западу, что они готовы противостоять России и получать за это соответствующие преференции», – отметил он.

Не стоит, впрочем, отметать и тот вариант, что рано или поздно в данном регионе действительно может вспыхнуть этнический конфликт между киргизами и узбеками, коих там большинство. Ташкентом в этой связи может двигать желание подстраховаться и не допустить усиления ОДКБ вообще и России в частности на потенциально проблемных территориях, кои он может рассматривать как зону своих национальных интересов.

Причем пространство для маневра у России, пытающейся переубедить строптивого Ислама Каримова, ограничено. Контакты Москвы и Ташкента крайне болезненно воспринимают в Душанбе, а Эмомали Рахмон уже не раз доказывал, что может выкидывать фортели и покруче узбекского коллеги, с коим он последовательно конкурирует за влияние в регионе.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............