Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментарияМитинги станут платными
За митинги в Грузии будут сажать на три месяца
В преддверии нового политического сезона парламентское большинство Грузии решило законодательно ограничить возможность проведения митингов протеста. Депутаты не скрывают, что первопричина поправок – проводимые с апреля массовые акции оппозиции, требующей отставки Саакашвили. Теперь же аналогичные действия «несогласных» будут караться тремя месяцами тюрьмы или штрафом в 3 тысячи долларов. Категоричный протест уже выразила не только уличная, но и лояльная к Саакашвили оппозиция.
В четверг парламент Грузии большинством голосов принял во втором чтении поправки к ряду законов, что должны усложнить проведение в Тбилиси любых акций протеста.
- Грузия назвала условия мира
- «Эта власть плохо кончит»
- «Он не наш президент!»
- Граната для оппозиции
- Саакашвили «раскручивает» бунт
- Тысячи против Саакашвили
- Палатками закидают
- Саакашвили берут измором
- Саакашвили берут измором
В частности, согласно инициативе правящего большинства после вступления законов в силу любой митингующий против властей может быть приравнен к нарушителю общественного порядка и, как следствие, либо арестован на 90 дней, либо оштрафован на 3 тысячи долларов.
Полиции, напротив, практически полностью развязывают руки в борьбе с «несогласными». Так, стражам правопорядка будет разрешено вполне легально использовать для разгона манифестантов нелетальное оружие – американо-бельгийские винтовки FN-303, стреляющие резиновыми и пластиковыми пулями, а также акустическое оружие.
К слову, резиновые пули уже применялись местной полицией для разгона демонстрантов. И, как показала практика, оказались не такими уж безобидными. «В Тбилиси эти винтовки были использованы против митингующих, в результате чего два участника акции, которым пластиковые пули попали в глаза, потеряли зрение», – пытался образумить коллег вице-спикер парламента Леван Вепхвадзе.
К слову, даже если митингующие не сойдут за «нарушителей порядка» и не будут разогнаны полицией, дорога к правительственным зданиям им будет заказана: отныне митинговать разрешается не ближе, чем за 20 метров от госучреждений.
Накануне повторного голосования по законопроектам свою оценку инициативам действующей власти вынесли представители грузинского гражданского общества.
«Мы считаем, что этот пакет законодательных поправок является шагом назад на пути демократического развития страны. Принятие подобных поправок в сегодняшней политической реальности указывает на то, что правительство не только не пытается диалогом, сотрудничеством и компромиссами решить создавшийся в стране кризис, но наоборот – обостряет противостояние и создает опасность эскалации насилия», – подчеркивалось в их заявлении.
Впрочем, сами депутаты из правящей партии даже не скрывают, что пойти на ужесточение законов их вынудили именно акции оппозиции. «То, что сейчас происходит у парламента, должно продолжаться целый год?» – задались риторическим вопросом парламентарии.
Попытки парламентской оппозиции, которую в Грузии считают «карманной», внести в пакет законопроектов поправки и отправить их на экспертизу в Венецианскую комиссию Совета Европы так и не увенчались успехом. В итоге «лояльные оппозиционеры» покинули заседание в знак протеста
«Наверное, правящей сегодня в Грузии партии «Национальное движение» надо задуматься, что, возможно, ей в ближайшем будущем придется выйти с протестом против новых властей на улицы, но в этом случае против ее членов будут применены откровенно репрессивные законы, принимаемые сегодня», – цитирует «Интерфакс» слова лидера парламентской оппозиции Георгия Таргамадзе.
Однако опускать руки оппозиция не намерена. Как заявил Таргамадзе, принимаемые законопроекты полностью противоречат конституции и в случае одобрения в третьем чтении будут оспорены его сторонниками в Конституционном суде.