Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

22 комментария
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
26 мая 2009, 17:31 • Политика

«Он не наш президент!»

Оппозиция Грузии: "Мы спишем Саакашвили"

«Он не наш президент!»
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Александров,
Тбилиси

Грузинская оппозиция пообещала себе и остальным все-таки доказать, что «контролирует Тбилиси». Во вторник кое-что получилось. Так, в День независимости Грузии власти уступили оппозиционерам столицу, отказавшись от военного парада. В итоге «борцы с режимом» собрали своих сторонников на 55-тысячный митинг на Национальном стадионе, призвав всех надеть белые одежды как символ чистоты устремлений. Сам Саакашвили в эти минуты вспоминал о войне с РФ и учил детей демократии.

Во вторник грузинская оппозиция подвела итог первому этапу выступлений, который начался еще 9 апреля, в 20-ю годовщину разгона митинга в Тбилиси советскими войсками (тогда погибло 16 человек).

Он не наш президент!» – кричали митингующие на стадионе, когда слышали фамилию президента Грузии

Прошло 20 лет, и Грузия снова на баррикадах. Только если тогда был общий внешний враг – Советский Союз, то сейчас противник «внутренний».

«Только отставка президента спасет Грузию, – заявила на митинге экс-председатель парламента, лидер «Демократического движения «Единая Грузия» Нино Бурджанадзе. – Саакашвили – это источник дестабилизации. Но вскоре Саакашвили не будет президентом».

«Пришло время списать Саакашвили», – согласился республиканец Давид Бердзенишвили. А лидер «Новых правых» Давид Гамкрелидзе уточнил, что после Саакашвили должны прийти «президент и правительство переходного этапа», которые впоследствии не примут участие в выборах. По его словам, это гарантирует свободу волеизъявления, СМИ и суда.

После завершения митинга на стадионе оппозиция двинула своих сторонников к собору Святой Троицы, испросить совета у патриарха Илии II – как им жить дальше. «Власти в Грузии нет, но есть духовный отец», – сказал брат лидера «Объединенной оппозиции» Георгий Гачечиладзе, известный певец, ставший выразителем настроений большей части оппозиции.

Его появление на стадионе встретили не просто овациями, но и взяли любимца на руки для круга почета. «Это конец Саакашвили», – надрывал связки певец.

Видимо, именно исходя из опасности такого непредвиденного «конца», по данным газеты «Алиа», охрана президента Саакашвили усилена. По сведениям издания, к 50 сотрудникам личной охраны добавлено еще не менее 10 человек, а также обновлен парк машин в кортеже. В пресс-службе президента эти сведения газете не подтвердили, но и не опровергли.

Сам Саакашвили тем временем демонстрировал непреклонность. В частности, на встрече со старшеклассниками 10-й школы Тбилиси. «Против меня активно проголосовало около полумиллиона человек, и, конечно же, часть из них выражают недовольство», – пояснил он ученикам происходящее на «показательном уроке демократии».

«Конечно же, у нас есть проблемы, народ живет трудно, и они могут выражать свое недовольство», – считает глава Грузии. В частности, многие недовольны увольнением с рабочих мест. «С государственной службы за последние годы мы уволили до 50 тысяч человек, которые живут в Тбилиси, и, естественно, они выражают свое недовольство», – добавил он.

«Мы свободное государство, и здесь все могут выражать свое мнение, будь оно даже направлено против властей», – сказал он.

Но Саакашвили изменил бы себе, если бы не вспомнил о России. Во время церемонии открытия Мухатгвердского военного кладбища в Тбилиси, где похоронены 23 грузинских военных, погибших в осетинской кампании в августе прошлого года, Саакашвили заявил, что «враг не желал, чтобы Грузия отмечала в 2009 году День независимости, российские танки в августе стояли у Тбилиси, генералы имели приказ взять Тбилиси».

«Мы были вынуждены ответить, наши солдаты воевали героически», – сообщил Саакашвили. И подробно изложил свою точку зрения на войну, отметив, что в начале грузинская армия «обратила в бегство 58-ю армию России». Но потом уже «почти вся боеспособная часть Вооруженных сил России воевала против Грузии». Переломным же, по его утверждению, стал момент, когда в бой вступили российские ВВС.

Наконец, президент Грузии заявил, что настанет день, когда «оккупанты покинут землю» его страны, а государство станет по-настоящему европейским, «единым и успешным, и это будет ответ на агрессию».

Оппозиция же уверена, что настоящим государством Грузия станет только без Саакашвили. «Он не наш президент!» – кричали митингующие на переполненных трибунах стадиона, когда слышали фамилию главы Грузии.