Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв США переходят к тактическим играм

Европа – самая близкая и доступная цель, окончательный захват которой может обеспечить США хоть каким-то стабильным ресурсом на будущее. Иными словами, понимая свою неспособность контролировать большую часть мира, Вашингтон хочет силой консолидировать оруэлловскую «Океанию».

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев Почему хохлома важнее маркетинга

Наши современники – в общем-то, молодые люди – начали активно интересоваться народными художественными промыслами типа гжели и хохломы. Почему? Потому что Россия вдруг обратилась к самой себе. Происходит некоторая пересборка всего ценного для нашей души.

7 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Как США копают под Китай через Иран

Главным интересом Китая в Иране и одновременно главной угрозой для доминирования США был и остается китайский мегапроект по переустройству мира «Один пояс – один путь». В котором Иран занимает одно из центральных мест.

0 комментариев
1 апреля 2009, 20:26 • Политика

Париж примирился с Пекином

Франция восстановила отношения с Китаем

Париж примирился с Пекином
@ Reuters

Tекст: Роман Федосеев

Французско-китайские отношения на высшем уровне будут восстановлены: уже в четверг Николя Саркози встретится с председателем КНР Ху Цзиньтао на саммите «двадцатки». Причиной разрыва была встреча французского президента с далай-ламой, которого Пекин обвиняет в сепаратизме. Теперь же Париж уверяет, что понимает важность тибетского вопроса для КНР и выступает против независимости региона. В условиях кризиса Франции не нужны проблемы со столь важным игроком мировой экономики.

Саммит «двадцатки» в Лондоне уже принес первый серьезный перелом в отношениях двух стран-участниц. В среду министерства иностранных дел Франции и Китая выпустили совместное коммюнике, в котором сообщили, что Париж и Пекин возобновляют контакты на высшем уровне, прерванные после встречи французского президента Николя Саркози с духовным лидером Тибета далай-ламой.

Франция по-прежнему нуждается в Китае как в рынке для сбыта своего оружия и выступает горячим сторонником снятия эмбарго ЕС на его поставки

«Стороны приняли решение своевременно проводить контакты на высшем уровне, а также новые заседания по стратегическому диалогу между двумя странами, чтобы продвигать двустороннее сотрудничество в разных областях и обеспечить гармоничное и стабильное развитие французско-китайских отношений», – говорится в документе.

При этом, со своей стороны, Франция признала «важность и чувствительность тибетского вопроса для КНР» и подтвердила, что придерживается политики единого Китая и признает Тибет неотделимой частью китайской территории. «Соответствующее решение было принято еще президентом Шарлем де Голлем, которое с тех пор не изменилось и не изменится», – заявили в МИД Франции, подчеркнув, что Париж отказывается признавать независимость Тибета в любой форме.

Стороны также приурочили возобновление контактов на высшем уровне к 45-ой годовщине установления дипломатических отношений между странами. «Это отношения первостепенной важности. Необходимо укрепить глобальное стратегическое партнерство, основанное на долгосрочном стратегическом подходе, взаимоуважении и соблюдении основополагающих интересов двух стран», – цитирует ИТАР-ТАСС текст документа.

Наконец, Франция и Китай подчеркнули важность двустороннего взаимодействия в свете необходимости «борьбы с международным финансовым кризисом и другими глобальными вызовами». «Стороны считают, что в условиях глубоких изменений, происходящих в международной политической и экономической ситуации, Китай и Франция, являясь постоянными членами Совета Безопасности ООН, несут важную ответственность в обеспечении мира и содействии развитию», – отмечается в заявлении.

Представитель французского правительства Люк Шателье уже заявил, что президент Франции Николя Саркози встретится с председателем КНР Ху Цзиньтао в рамках саммита «двадцатки» в четверг.

Напомним, что симпатия французского руководства к находящемуся в изгнании в Индии из-за обвинений в сепаратизме далай-ламе портит отношения Франции и Китая уже больше года. В марте 2008 года в Тибете была разогнана демонстрация сторонников независимости региона, в результате которой погибло около 20 человек. Саркози в ответ на это пригрозил бойкотом предстоящей летней Олимпиады в Пекине и потребовал от властей КНР немедленно начать диалог с далай-ламой.

В свою очередь, в Китае резко выросли антифранцузские настроения: согласно опросам общественного мнения, тогда около 95% жителей Поднебесной планировали бойкотировать товары французских компаний, которые, по их мнению, финансово поддерживали далай-ламу. В итоге Олимпиада все же состоялась без серьезных политических конфликтов, однако отношения двух стран стали напряженными.

А уже в декабре 2008 года президент Франции встретился с опальным лидером тибетских буддистов в Гданьске на церемонии, посвященной 25-й годовщине присуждения главе польской «Солидарности» Леху Валенсе Нобелевской премии мира. Подробности встречи остались неизвестными, но Пекин воспринял это как настоящее оскорбление.

Официальный представитель МИД КНР Лю Цзяньчао заявил, что действия Саркози были «грубым вмешательством во внутренние дела Китая», которые «оскорбили национальные чувства китайского народа» и нанесли урон французско-китайским отношениям. Кроме того, в стране вновь активизировалась акция «Скажи нет французским товарам!», на этот раз получившая свое распространение в основном в Интернете (точнее, в китайской его части: выход на внешние ресурсы в Поднебесной ограничен).

Глава французской дипломатии Бернар Кушнер тогда пояснил Пекину, что встреча Саркози с далай-ламой не имела своей целью нанести оскорбление Китаю. Однако Пекин требовал признать именно ошибочность этих действий. Париж же в ответ заявил, что глава государства свободен в выборе лиц, с которыми намерен встречаться.

Теперь же очевидно, что в условиях глобального экономического кризиса Франция не готова ставить под угрозу свои отношения с одним из мощнейших игроков мировой экономики – Китаем – только из-за контактов с духовным лидером Тибета.

Кроме того, Франция по-прежнему нуждается в Китае как в рынке для сбыта своего оружия. Париж уже неоднократно выступал горячим сторонником снятия европейского эмбарго на его поставки в Поднебесную. Пекин, в свою очередь, в этом оружии заинтересован, так как ставит себе непростую задачу по модернизации ВС, к слову, крупнейших в мире (2 250 000 человек на действительной службе).