Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

8 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Нефтяные активы как барометр мира

Никто сейчас не может сказать, когда произойдет серьезная подвижка по украинскому кризису. Нет ни сроков, ни дат. Но зато они есть в кейсе «ЛУКОЙЛа» – 28 февраля.

2 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Почему Европа никогда не пойдет против США

Никакого общеевропейского сопротивления Трампу по вопросу Гренландии нет. Никакой общеевропейской гибкой позиции по Украине (которая смогла бы вернуть Европе субъектность хотя бы в этом пункте) тоже нет.

5 комментариев
12 февраля 2009, 16:30 • Политика

Ордера еще нет

Об аресте президента Судана говорить еще рано

Ордера еще нет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Юлия Малышева

Международный уголовный суд опроверг сообщение американских СМИ о выдаче первой в истории санкции на арест действующего главы суверенного государства. Представитель суда заявил, что пока речь об аресте Омара аль-Башира не идет. Его обвиняют в геноциде во время шестилетней войны с повстанцами Дарфура. Информация о якобы имеющемся ордере на арест аль-Башира совпала с началом переговоров между суданскими властями и одной из группировок бунтующей провинции.

Международный уголовный суд (МУС) не выдавал ордер на арест президента Судана Омара аль-Башира, обвиняемого в преступлениях против человечности в суданской провинции Дарфур.

В Судане ежемесячно гибнет более 5 тысяч беженцев

«На данном этапе ордера на арест аль-Башира нет. Сейчас объявлять не о чем. Когда у нас будет, о чем объявить, мы объявим», – цитирует заявление представителя суда Лоренса Блерона РИА «Новости».

Американская газета The New York Times сообщила в четверг, что судьи МУС решили выдать ордер на арест аль-Башира по обвинению в геноциде в провинции Дарфур.

Главный прокурор МУС Луис Морено-Окампо еще в июле прошлого года обратился к судьям с просьбой выдать ордер на арест суданского президента.

За год до этого обвинения в геноциде были предъявлены государственному министру по гуманитарным делам Судана Ахмаду Мухаммаду Харуну и лидеру арабских полувоенных формирований «джанджавид» Али Мухаммаду Али Абд-аль-Рахману, которые, впрочем, до сих пор не арестованы и не переданы МУС.

В декабре прошлого году Луис Морено-Окампо пытался заручиться поддержкой ООН, призвав международную организацию не «покрывать» преступника, игнорирующего призывы Совбеза прекратить насилие в Дарфуре, и помочь суду в исполнении будущего ордера на арест.

«Геноцид продолжается. Изнасилования в лагерях беженцев и вокруг них продолжаются. Чинятся препятствия оказанию гуманитарной помощи. Ежемесячно гибнет более 5 тысяч беженцев», – заявлял он.

Однако часть членов Совбеза, включая Россию и Китай, выступили против рвения прокурора, заметив, что арест президента не только не будет способствовать урегулированию военного конфликта, но и создаст опасный прецедент.

«Решение прокурора обратиться к судьям Международного уголовного суда с запросом о выдаче ордера на арест президента Судана Омара аль-Башира, как известно, вызвало неоднозначную реакцию в международных кругах. В частности, такие авторитетные региональные организации, как Африканский союз и Лига арабских государств, выразили свою обеспокоенность по поводу возможных негативных последствий этого шага для ситуации в Судане», – отмечал постпред России в ООН Виталий Чуркин.

В феврале о возможных последствиях шага МУС говорил в ООН специальный представитель по Судану Ашраф Джехагир Кази.

Он заявил тогда, что попытка арестовать Омара аль-Башира может окончательно дестабилизировать политическую ситуацию в стране, тем более что реализация подписанного в 2005 году представителями официальной власти и повстанческими группировками соглашения о мире вступает в ключевую стадию.

Первые с 2007 года переговоры между официальными властями и повстанцами начались одновременно с появлением информации о решении МУС выдать ордер на арест суданского лидера.

По данным Reuters, накануне за стол переговоров в Катаре сели представители суданского правительства и «Движения за справедливость и равенство», устроившего в прошлом году беспрецедентные атаки на столицу страны – город Хартум. Подробности переговоров пока не сообщаются.

Война в суданской провинции Дарфур идет с февраля 2003 года. По данным ООН, за это время погибли более 300 тысяч человек, а около 2,7 миллиона стали беженцами. Суданские власти заявляют, что конфликт унес жизни лишь 10 тысяч человек.