Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас

Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё – дружба, благодарность, признательность...

7 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Прекращение транзита газа через Украину на руку России

Война на энергетическом фронте с точки зрения результативности, возможно, не уступает войне на земле. Так же, как и движение войск на карте, она переформатирует геополитическую реальность на европейском континенте и способствует ускорению переформатирования мира.

5 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

8 комментариев
30 июля 2008, 19:45 • Политика

«Русский» мэр Иерусалима

Миллиардер из России нацелился на Иерусалим

«Русский» мэр Иерусалима
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Борис Слуцкий,
Ганей-Тиква

Бизнесмен российского происхождения, лидер израильской партии «Социальная справедливость» и владелец издательского дома «Московские новости» Аркадий Гайдамак выдвинул свою кандидатуру на пост мэра Иерусалима. Причем шансы выйти из гонки победителем у него неплохие. Благодаря своей благотворительной деятельности в годы Второй ливанской войны мультимиллионер Гайдамак является одним из самых узнаваемых политиков Израиля.

В среду армейская радиостанция «Галей-ЦАХАЛ» сообщила, что штаб по избранию Аркадия Гайдамака на пост мэра столицы Израиля – Иерусалима – создан. Сами выборы должны состояться в ноябре 2008 года.

Тяжелое наследство

Столица еврейского государства – один из самых бедных и неблагополучных городов страны

Глагол «должны» в данном случае использован не случайно. Еще пару недель назад сохранялась возможность назначения выборов в Кнессет на тот же срок, но многие политические силы объективно не заинтересованы в том, чтобы одновременно проводить и муниципальную, и парламентскую кампанию. И похоже, что желающие срочно поменять власть в Израиле успеха не добились, так что избрание мэров и городских советов теперь выходит на первый план.

Пост мэра Иерусалима является одним из самых почетных, но и трудных в государстве. Причин тому множество, начиная с той, что лежит на поверхности – разделение города на Западный Иерусалим, заселенный преимущественно евреями, и Восточный, с подавляющим арабским населением. Это проблема не только и не столько города, но и Израиля в целом. Более того, это проблема международная, ибо Иерусалим является святым городом сразу для трех мировых монотеистических религий.

Даже если (во что верится с трудом) евреи и арабы договорятся о статусе города, окончательно вопрос решен не будет. Недовольных по всему миру окажется гораздо больше, чем тех, кого устроят принятые договоренности. Так что ничего окончательного в истории Иерусалима нет и быть не может: любое решение при современном состоянии умов и нравов человечества будет лишь временным.

Впрочем, проблема разделения города хотя и касается мэра напрямую, всё же не находится в его непосредственной компетенции. Его головная боль в другом. Традиционно столицы государств являются городами богатыми, с обеспеченным населением, развитым бизнесом, мощной культурной и научной инфраструктурой. Столица еврейского государства, наоборот, оказалась одним из самых бедных и неблагополучных городов страны.

Произошло это не случайно и проистекает из социального состава горожан. Подавляющее большинство иерусалимцев относится к самым материально неблагополучным слоям общества. В еврейской части это прежде всего ортодоксальные евреи, обладающие огромными семьями, которые они не в состоянии прокормить. В арабской – столь же ортодоксальные мусульмане со столь же внушительными семьями.

Соответственно, собираемость налогов в городскую казну крайне низка: не представляется возможным получить деньги с тех, у кого их реально нет. Тот же социальный состав препятствует и существованию в городе большого бизнеса, который перебирается в более удобные для работы регионы.

И только многочисленные туристы, наезжающие в Иерусалим из Тель-Авива, как-то поддерживают вялую экономическую жизнь города. В Тель-Авиве останавливаться удобнее, здесь можно развлечься и отдохнуть, но Иерусалим, ввиду наличия там общеизвестных святынь, входит в большинство экскурсионных программ.

Легкие деньги

Аркадий Гайдамак ворвался в израильскую политику несколько лет назад. Особенно заметно его акции поднялись во время Второй ливанской войны, когда бизнесмен на свои средства (сотни миллионов долларов) в заповедной зоне между Ашдодом и Ашкелоном обустроил лагерь для беженцев с Севера, чего не потрудилось сделать правительство. На волне этого успеха Гайдамак создал движение, трансформировавшееся затем в партию «Социальная справедливость».

Известны и другие благотворительные проекты бизнесмена, например, действенная и очень значительная помощь жителям Сдерота, подвергающимся постоянным ракетным обстрелам из сектора Газа.

Высокопоставленный источник в руководстве партии Гайдамака в беседе с газетой ВЗГЛЯД заявил, что считает победу своего лидера на предстоящих выборах вполне реальной. Сейчас у Гайдамака два основных конкурента – нынешний мэр Ури Луполянски и лидер оппозиции в муниципалитете Нир Баркат. Но у Луполянски существует несколько серьезных проблем. Ортодоксальное население города, составляющее костяк его электората, по совокупности причин перешло к открытой конфронтации с действующим мэром. Опять же, как и Эхуда Ольмерта, занимавшего пост мэра столицы с 1993 по 2003 год, Луполянского подозревают в коррупции.

В свою очередь Нир Баркат, молодой бизнесмен в сфере хайтека, навряд ли сможет получить большую поддержку в религиозных секторах, что изначально сводит на нет все его усилия – светских жителей в городе осталось мало.

Кстати, в последние годы арабское население столицы не принимало участия в муниципальных выборах. Но покойного Тедди Коллека, первого мэра объединенного после Шестидневной войны Иерусалима, они всё-таки поддерживали. И если Гайдамаку удастся убедить арабов, что он станет мэром всего города, а не только еврейской его части, бизнесмен сможет рассчитывать и на их голоса.

Существует надежда, что Гайдамак приведет в город значительные инвестиции, как это было при Коллеке. Тогда Иерусалим бурно строился, стремительно росло его население и проблем с городской казной не возникало. И происходило это всё с минимальными государственными вливаниями. Похоже, что свое выдвижение Гайдамак тоже рассматривает в качестве некой миссии, что само по себе внушает уважение.

В конце концов, Гайдамак подошел к своей избирательной кампании весьма серьезно. Во главе своего штаба он поставил Арье Шомера, занимавшего аналогичную должность во время выборов Ури Луполянского. А Шомер, бывший в свое время гендиректором канцелярии президента Израиля, – один из самых опытных участников выборных баталий в стране.

..............