Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей, дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

0 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

14 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Правительство Британии идет на дно на фоне Эпштейн-скандала

Британское правительство получило несовместимую с жизнью пробоину и самым очевидным образом тонет, увлекая за собой, возможно, и большую часть британского истеблишмента. И не только британского.

5 комментариев
21 мая 2008, 17:01 • Политика

Девять дней одного министра

Новый министр культуры показал себя

Девять дней одного министра
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Пацар

В среду состоялся публичный дебют бывшего посла России во Франции Александра Авдеева в статусе министра культуры страны. Во время своего первого «выхода в свет», ознаменованного масштабной пресс-конференцией, Авдеев заметил, что его теперешняя должность – это «мужской вызов», который «надо потянуть». Заодно он поблагодарил своих предшественников, проявил симпатию к хулиганству и рассказал о своем «свете в окошке».

Первая встреча нового министра культуры России Александра Авдеева с журналистами началась с мажорной ноты. «Александр Алексеевич – выходец из журналистской семьи, он генетически знает, что такое журналистский хлеб» – именно так представил Авдеева журналистам модератор сегодняшней встречи.

Работников своего министерства новый глава Минкульта надеется превратить в единомышленников, хорошую и добротную команду

«Скажу заранее, это моя первая пресс-конференция. Естественно, я волнуюсь, – искренне признался Александр Алексеевич. И обратился к представителям масс-медиа: – Естественно, вы – это люди, представляющие гражданское общество, средства массовой информации. И очень важно, чтобы мы были союзниками».

Впрочем, как тут же заметил министр, «союзничество» вовсе не означает, что критических оценок в адрес его работы и «нормального, здорового критического подхода» быть не должно. Наоборот, в подъеме российской культуре министерству требуется помощь.

Авдеев искренне сообщил многочисленным представителям «четвертой власти», что назначение на пост министра стало для него большой неожиданностью. «Но это очень почетное и ответственное предложение. Это знак большого внимания и надежд, которые возлагаются на российские дипломатические кадры», – пояснил он.

В целом же предложение занять министерское кресло предстало перед ним в виде «мужского вызова», который «надо потянуть». «Хотя может быть, и не получится, но я буду стараться», – пообещал Авдеев.

Впрочем, дебютировав в новом для себя амплуа всего девять дней назад, Александр Авдеев уже успел проникнуться сознанием своей миссии. «Свою главную задачу, которую передо мной поставил руководитель страны, я вижу в том, что мы обязаны делать на данном этапе развития страны: делать культуру компонентом счастья людей», – обнародовал приоритетное направление своей деятельности Авдеев.

По его словам, сейчас в российском обществе проходит «процесс созревания гражданского общества, идет процесс формирования правового государства». «В этом гражданском обществе важным компонентом счастья является культура, здоровая, хорошо насыщенная, интересная культурная среда. И эта культурная среда, полнокровная творческая жизнь должны характеризовать сегодня нашу культуру», – пояснил новый министр свою стратегическую задачу.

Разумеется, согласился он, культура зависит от выделяемых средств, от того, насколько «умно и целесообразно» они расходуются, и, безусловно, от уровня жизни творческих работников и деятелей культуры.

Пообещав трудиться на благо культурного общества, министр особо подчеркнул, что сегодня россиянам важно сохранить «то, что мы унаследовали, хотя и многое было потеряно». «Но важно, еще раз подчеркиваю, сделать то, что можем сделать только мы в России», – сказал он.

По мнению Авдеева, на сегодняшний день «великость страны определяется не только количеством оружия, не экономическим благосостоянием, она определяется и культурной составляющей». А потому, убежден новый министр, великой страны и великой державы не может быть без великой культуры.

«У нас есть достаточно примеров стран, я их не буду называть, чтобы не обижать, когда люди хорошо живут, прекрасно развита экономика, а культура слабая, традиции слабые. Именно поэтому страна не входит в узкую группу держав, которые руководят судьбою мира», – разъяснил присутствующим Авдеев главную проблему России.

По его мнению, «культурная составляющая – это слово суконное». Тем не менее «оно отражает элемент счастья человека». «Может быть, я говорю слишком патетически, – смутился он и продолжил: – Но это первые эмоциональные и аналитические впечатления».

Надо понимать, что Авдееву на самом деле досталась нелегкая работа. В последний год министерствования предыдущего главного культуролога страны Александра Соколова бюджет на культурную составляющую России стал постепенно угасать. И эта проблема Авдеева, по всей видимости, очень беспокоит.

По словам нового министра, бюджетные ассигнования на культуру – «маленькие, падающие, сокращающиеся». «Свет в окошке здесь – это заявление председателя Госдумы Бориса Грызлова о том, что нужно добиться удвоения бюджета. Только тогда мы вытянем полнокровно сферу культуры. А такой бюджет, еще остаточный, моментально отразится на финансировании проектов и на зарплате», – переживает новый министр.

Правда, в решении наболевших вопросов Александр Авдеев не останется в полном одиночестве. Как пояснил сам министр, ему помогают его предшественники – Михаил Швыдкой (ныне глава Роскультуры) и Александр Соколов. Помогают «и советом, и делом». «Они не прекратили свое дело и стараются нести хотя бы моральную ответственность за проекты, которыми они занимались. Я им за это очень благодарен», – выразил свою признательность Авдеев.

Что касается работников своего министерства, новый глава Минкульта надеется превратить их в «единомышленников, хорошую и добротную команду». Он напомнил, что на реорганизацию Министерства культуры отведено всего два месяца. В частности, необходимо решить вопрос с кадрами, работавшими в Роскультуре, функции которой переданы министерству. Кроме этого, в течение двух месяцев будет назначен глава новой Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия.

Сейчас Авдееву уже ясно, что территориально Министерство культуры «будет размещаться удобнее». А сама реорганизация должна пройти без перебоев в финансировании культурных ведомств. По крайней мере, министр пообещал в этих целях приложить все возможные усилия.

Как выяснилось, новый министр еще не вполне перешел на новую работу, поскольку еще не сдал свои посольские полномочия. «Я еще поеду во Францию прощаться с русским дипломатическим корпусом и с русской эмиграцией», – рассказал он о своих планах, добавив, что решения о его преемнике пока нет, а приниматься оно будет президентом Дмитрием Медведевым.

Не обошлось и без разговора о личных культурных пристрастиях нового министра. Как выяснилось, для Авдеева запретной является только лишь пошлость – к хулиганству он относится нормально. «Например, в творчестве Маяковского и Есенина было много хулиганского, но не было пошлости», – продемонстрировал Авдеев знание литературы.

Более того, министр культуры не считает себя «грамотным коллекционером и рафинированным любителем чего-либо». «Нет, я обычный российский служащий со своими привязанностями», – скромно рассказал о себе министр.

Модератор пресс-конференции, завершая премьерную встречу Авдеева с представителями массмедиа, решил подбодрить начинающего куратора российской культуры. «Сложилось впечатление, что вы занимаете эту должность не несколько дней, а уже достаточно долгое время», – похвалил он Авдеева. А затем решил, что министру пора бы отдохнуть от общения с прессой, и дружелюбно предложил его больше «не мучить».

«Давайте мы попросим Александра Алексеевича через 100 дней прийти в этот зал и рассказать о первых 100 днях министра культуры Российской Федерации», – предложил ведущий. «Первые 100 дней бывают только у руководителей государства, а я – министр. Так что постараюсь быть к вашим услугам чаще», – заверил Авдеев.

«Нужно доказывать и добиваться того, чтобы культура России стала важным компонентом жизни», – сказал в заключение глава Минкульта. По его убеждению, коллективная задача состоит в том, что нужно вкладывать «деньги в будущее страны и здоровье нации».

«Здоровье бывает материальным, телесным и духовным. А духовное здоровье нации сегодня как следует не обеспечено. И объяснять, доказывать и обеспечивать необходимость духовного роста через культуру должны все мы вместе», – подытожил свое премьерное выступление Александр Авдеев.