Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

8 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

12 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

18 комментариев
7 февраля 2008, 19:07 • Политика

Отказ от дома

«Построить» Россию не получается

Отказ от дома
@ osce.org

Tекст: Юрий Гиренко

У западных лидеров есть желание поставить Россию в угол. Но нет возможности. При этом у них есть возможность вести дела с Россией на равных. Но нет желания. Чтобы разрешить конфликт желаемого и возможного, Запад пытается вывести Россию «за скобки». Но у России на сей предмет есть свое мнение. И есть аргументы, это мнение обосновывающие.

В четверг стало известно, что Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не пришлет никаких наблюдателей на выборы президента Российской Федерации – ни функционеров из Бюро по демократизации и правам человека (БДИПЧ), ни депутатов из Парламентской ассамблеи.

Россию хотят внести в круг «неблагонадежных» стран, вычеркнув ее из состава клуба ведущих держав мира

В самом этом решении нет ничего неожиданного. Видимо, в ОБСЕ сделали выводы из опыта декабрьских выборов, когда БДИПЧ своих наблюдателей не прислало, а парламентарии в Россию поехали.

И оценки того, что они увидели, разошлись диаметрально. А мнение должно быть одно – единственно правильное.

Не менее ясно, что для самого избирательного процесса в России совсем неважно, приедут ли наблюдатели из ОБСЕ. Как уже писалавтор этих строк в газете ВЗГЛЯД, присутствие или отсутствие иностранных «кураторов» на выборах в России уже давно не является критически важным фактором.

Примечательно, что в тот же день, когда было объявлено о решении ОБСЕ, в Общественной палате РФ прошла пресс-конференция, где было рассказано о том, какие механизмы контроля выборов существуют в России.

И о том, что иностранные наблюдатели 2 марта в России будут (хоть и не от ОБСЕ). Так что в смысле контроля выборов решение ОБСЕ ничего не меняет.

Зато оно весьма симптоматично для отношения «грандов» мировой политики к России. ОБСЕ – единственная международная организация, куда входят и европейские страны, и США, и Россия.

И ее отказ от участия в контроле российских выборов – для Запада вернейший способ высказать свое фе.

Нет, разумеется, речь не идет об отрицании законности выборов президента России.

Победителя выборов 2 марта, когда он въедет в Кремль, будут принимать на саммитах, признавать главой нашей страны и вести с ним переговоры (особенно по нефти и газу). Но вот его «демократическая легитимность» может быть поставлена под сомнение.

Иными словами, президента Дмитрия Медведева заранее стараются вписать в реестр таких лидеров, как Уго Чавес, Александр Лукашенко, Махмуд Ахмадинежад и прочие интересные товарищи и господа.

И, соответственно, внести Россию в круг «неблагонадежных» стран, вычеркнув ее из состава клуба ведущих держав мира. Вплоть до исключения из G8, о котором мечтает республиканский кандидат в президенты США Джон Маккейн.

А что Россия? У нас есть немало горячих голов, готовых крикнуть: «А и пошли вы с вашим мировым порядком!» – и быстренько записаться в «антиглобалистский интернационал» вместе с Чавесом, Кастро, Лукашенко, Ахмадинежадом и проч. Но, к счастью, главные авторы российской внешней политики – президент Владимир Путин и министр иностранных дел Сергей Лавров – к таковым не относятся.

Не случайно Лавров, давая отповедь попыткам ОБСЕ «ставить ультиматумы» России, одновременно нелицеприятно высказался и по поводу иранских военных программ.

Тем самым главный дипломат страны дал понять, что Россия числит себя в ряду хранителей мирового порядка и никому не позволит себя просто так из этого ряда выдавить.