Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
7 февраля 2008, 15:55 • Политика

ОБСЕ бойкотирует Россию

ОБСЕ бойкотирует Россию
@ Reuters

Tекст: Андрей Резчиков

Выборы президента России пройдут без наблюдателей от БДИПЧ ОБСЕ и Парламентской ассамблеи ОБСЕ. Таков итог почти месячного противостояния этих структур с российским Центризбиркомом. Ранее ЦИК пошел наблюдателям навстречу, передвинув дату приезда экспертов на более ранний срок. В ответ Европа выдвинула уже беспрецедентные требования, которые Сергей Лавров назвал ультиматумом для России.

В четверг сразу два института при ОБСЕ, осуществляющих наблюдение за избирательным процессом, отказались участвовать в мониторинге президентских выборов в России. Таков итог противостояния между Центризбиркомом и Организацией безопасности Совета Европы.

Требования БДИПЧ – ультиматум, а уважающая себя страна ультиматумов не принимает

Первой о своем демарше в размытых формулировках заявила Парламентская ассамблея ОБСЕ. По словам генсека этой структуры Спенсера Оливера, «мы сожалеем, что обстоятельства сложились так, что мы не можем принять участие в наблюдении за выборами президента России». Заявление Оливера размещено на официальном сайте ОБСЕ.

Оливер сообщил также, что председатель ПА ОБСЕ Горан Леннмаркер уже уведомил спикера Госдумы Бориса Грызлова о невозможности принять приглашение и прислать наблюдателей в Россию.

Следом за ПА ОБСЕ об отказе присылать наблюдателей сообщило Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ, повторив, таким образом, свой фортель, приуроченный к выборам в Госдуму. Свой шаг в бюро мотивировали ограничениями, наложенными на миссию со стороны российского Центризбиркома.

«Бюро по демократическим институтам и правам человека сожалеет, что ограничения, наложенные на планировавшуюся миссию, не позволят направить наблюдателей на президентские выборы 2 марта 2008 года», – цитирует заявление БДИПЧ РИА «Новости».

Угрозы со стороны БДИПЧ о возможном бойкоте президентских выборов в России впервые прозвучали в конце января. Сначала руководству БДИПЧ не понравилось, что приглашения поступили «слишком поздно» (более чем за месяц до дня голосования) и у миссии «практически не осталось времени» спланировать работу.

Потом бюро выразило свое недовольство количеством присланных приглашений. После обмена острыми заявлениями ЦИК решил пойти ОБСЕ навстречу.

Напомним, что изначально Центризбирком установил для наблюдателей БДИПЧ квоту в 70 человек, а дату прибытия миссии назначил на 27–28 февраля. Однако после переговоров увеличил квоту миссии на пять человек, согласившись пустить ее в Россию на неделю раньше запланированного срока, то есть 20 февраля.

Но, несмотря на уступки со стороны ЦИК, бюро заявило, что еще подумает, отправлять или нет своих наблюдателей в Россию на мартовские президентские выборы.

Вдобавок ко всему были выдвинуты новые, весьма странные и ничем не аргументируемые требования. Например, придать российской миссии иной формат, ранее не существовавший на практике.

Как пояснял член ЦИК Игорь Борисов, вместо так называемой краткосрочной миссии, когда наблюдение ведется в день голосования, и долгосрочной, когда оценивается ход предвыборной кампании, в БДИПЧ предложили внедрить в России принципиально новую разновидность миссий – миссию экспертов.

ЦИК так и не получил четкого ответа, в чем заключается ее суть. Возможно, потому, что в БДИПЧ еще не успели придумать объяснение неожиданно созданному формату.

Затем из бюро пришло еще одно новое требование – вся миссия должна быть в России к 15 февраля, но никак не 20-го. Судя по всему, ставить России все новые условия бюро было готово до бесконечности. В ЦИК начали звучать обвинения в том, что БДИПЧ намеренно затягивает переговорный процесс.

Последнее требование БДИПЧ сводилось к следующему: 50 наблюдателей должны иметь возможность приехать в Россию как минимум за две недели до выборов.

Демарш со стороны бюро МИД России уже прокомментировал. На Смоленской площади уверены, что БДИПЧ ОБСЕ изначально готовило почву для обоснования своего отказа от наблюдения за выборами.

Об этом заявил официальный представитель российского МИД Михаил Камынин. Дипломат отметил, что «особенно непригляден тот факт, что переписка БДИПЧ с ЦИК по вопросам организации миссии наблюдения предавалась гласности еще до того, как ее содержание становилось известным адресату. При этом публично заявлялось, что БДИПЧ удовлетворится только согласием российской стороны на все свои требования, а иначе наблюдатели от бюро в Россию не поедут».

Камынин также подчеркнул, что «подобное пренебрежение элементарными нормами этики и взаимоуважительного диалога свидетельствует, видимо, о том, что БДИПЧ изначально и не стремилось договариваться о взаимоприемлемых параметрах мониторинга, а готовило почву для обоснования своего отказа от наблюдения за нашими выборами».

А накануне по сути конфликта высказался министр иностранных дел России Сергей Лавров. Он назвал требования БДИПЧ ультиматумом. «Это (требования БДИПЧ) – ультиматум. Уважающая себя страна ультиматумов не принимает», – сказал министр на брифинге в правительстве.

Он пояснил, что «ни по срокам, ни по количеству, ни по составу групп наблюдателей никто, никогда, нигде ни о чем не договаривался. БДИПЧ изобрело свои собственные правила».

По мнению Лаврова, главная проблема при работе с БДИПЧ – «абсолютная нетранспарентность». «Никто не понимает, почему в случае с нами нужно жестко и невежливо настаивать на том, что за месяц нужно приезжать и, в общем-то, непонятно чем заниматься, а в других случаях, когда страна заявляет, что мы никаких наблюдателей ни от БДИПЧ, ни от кого еще не хотим видеть, БДИПЧ начинает реагировать по-другому и заискивающе уговаривает принять эту страну хотя бы десять человек», – сказал Лавров.

Все это говорит о необходимости реформирования ОБСЕ, чтобы структура работала на основе единых общеприемлемых правил. Лавров напомнил, что российская сторона уже давно предложила согласовать конкретные, ясные, единые и применимые для всех государств ОБСЕ критерии организации выборного процесса.

По словам министра, в мандат бюро входит «наблюдение за выборами, а не наблюдение за состоянием дел в той или иной стране в течение месяца, а то и двух».

Как бы там ни было, демарш ОБСЕ не означает того, что российские выборы пройдут в условиях отсутствия международных наблюдателей. МИД РФ направлял приглашения наблюдателям из исполкома СНГ и Шанхайской организации сотрудничества. А Госдума РФ помимо ОБСЕ пригласила для мониторинга представителей Межпарламентской ассамблеи СНГ, ПАСЕ и Северного совета. В ПАСЕ свое участие уже подтвердили.

..............