Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
26 декабря 2008, 17:35 • Политика

МИД предвидит трудности

МИД РФ предвидит трудности в 2009 году

МИД предвидит трудности
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Андрей Резчиков

В этом году российско-американские отношения ушли в крутое пике. Причиной тому стали разногласия по вопросу размещения американской ПРО в Восточной Европе и августовские события в Закавказье. Однако в Белый дом приходит новая администрация, поэтому в Москве рассчитывают на улучшение отношений. Москва намерена вести диалог с Вашингтоном по Договору о европейской безопасности, идею которого предложил Дмитрий Медведев. Запад, сначала наотрез отвергавший инициативу российского лидера, теперь готов пойти на диалог.

Россию, которая еще летом подняла вопрос о перестройке архитектуры европейской безопасности, ждут нелегкие переговоры.

США не станут отказываться от ПРО безвозмездно и могут потребовать от России пойти на уступки в некоторых вопросах

В пятницу это подтвердил замминистра иностранных дел Сергей Рябков. Сам факт, что Россия коснулась этой темы, на Западе сочли намерением Кремля ослабить роль НАТО и добиться более влиятельных позиций в вопросах европейской безопасности. В связи с этим к инициативе Дмитрия Медведева сначала отнеслись настороженно.

Однако в последнее время неоднократно от зарубежных партнеров появлялись сигналы, что разговор вести надо и что некоторые механизмы современной структуры безопасности в старушке Европе действительно изжили себя.

Наглядным примером неэффективности существующих институтов стали августовские события в Закавказье, когда Грузия напала на Южную Осетию, а Россия, вступившись за своих граждан (миротворцев), не только отразила агрессию, но и признала независимость Сухума и Цхинвала. Таким образом, Грузия потеряла 1/5 своей территории и возможность вернуть две признанные республики в зону своих интересов.

Во время войны позиция зарубежных лидеров заключалась лишь в вынесении оценок событий. Сейчас же многие главным образом хотят узнать, как конфликт мог произойти, почему не удалось избежать войны.

По дипломатическим каналам Россия прилагала немалые усилия решить вопрос мирным путем. Но внезапная атака грузинской армии спутала все карты, поэтому Кремлю ничего не оставалось, кроме как действовать решительно и жестко.

Другим важным фактором, влияющим на безопасность в Европе, остаются планы США разместить элементы своей противоракетной обороны в Чехии и Польше. Если это произойдет, то Россия установит в Калининградской области ракетные тактические комплексы «Искандер». Они могут также появиться в Белоруссии, поскольку после заявления Медведева о возможном ответе на действия Америки в Восточной Европе лидер Белоруссии Александр Лукашенко не исключил покупки российских «Искандеров» для своих нужд.

В случае появления таких систем на боевом дежурстве в РФ и Белоруссии Европа будет вынуждена изменить подходы к своей безопасности. Многие лидеры стран ЕС негативно восприняли новость о вероятном появлении «Искандеров» под Калининградом.

Если республиканская администрация во главе с президентом США Джорджем Бушем стремилась поскорее договориться с Польшей и Чехией по размещению ПРО, то избранный президент Барак Обама относится к проекту настороженно.

Американцы могут отказаться от ПРО в Восточной Европе, если система не докажет свою работоспособность. Также некоторые эксперты отмечают, что на планы Вашингтона могут повлиять последствия финансового кризиса. Для спасения своей экономики американское правительство потратит сотни миллиардов долларов. Долги государства сейчас превышают триллион долларов, и в будущем эта цифра только увеличится. Поэтому Обама не будет спешить тратиться на ПРО, которая стоит немало даже по американским меркам.

Но США не станут отказываться от ПРО безвозмездно и потребуют от России пойти на уступки. Что это будет, пока говорить преждевременно, но одним из предметов торга может стать согласие России не препятствовать давлению США на Иран, который, уверены в Вашингтоне и Тель-Авиве, стремится получить ядерное оружие.

Недавно Россия и США провели переговоры по ПРО. Американцы пошли на некоторые уступки, но Москву они не устроили. Тем не менее в России надеются на понимание своей позиции, но, как дал понять Сергей Рябков, нет повода ожидать «легкого начала процесса по новому Договору о европейской безопасности».

«Пока впрямую и основательно это не обсуждалось (с американской стороной), – отметил дипломат. – Мы хотели бы, чтобы реакция получилась адекватной серьезности вопросов, которые, собственно, и породили инициативу Дмитрия Анатольевича Медведева. В США должны понять, что нужны именно коллективные подходы на основе равноправия и учета взаимных интересов».

Говоря о перспективе российско-американских отношений в 2009 году, Рябков отметил, что «в силу обстоятельств, в которых мы оказались, год неизбежно будет трудным». Однако «есть определенный задел по СНВ и ПРО: стороны достаточно глубоко, предметно и профессионально проработали и изложили свои позиции друг другу».

«Серьезные трудности будут связаны с расходящимися позициями по многим региональным кризисам и конфликтам, – полагает Рябков. – Однако есть и ситуации, где сотрудничество идет весьма эффективно, в частности Нагорный Карабах, а Ближний Восток – один из примеров эффективного российско-американского сотрудничества».

«Ситуация вокруг Южной Осетии и Абхазии показала, что мышление политиков и дипломатов в США не приспособлено к адекватному восприятию подходов, в чем-то ломающих систему координат, глубоко укоренившуюся в американском истеблишменте», – цитирует ИТАР-ТАСС Рябкова.

«Жить в мире собственных представлений обо всем для них привычнее и комфортнее. Мы же будем и дальше доносить до них правду, пояснять, в чем они ошибаются», – добавил высокопоставленный российский дипломат.

..............