Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

11 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

9 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
15 августа 2007, 15:52 • Политика

ШОС с Туркменией

Туркмения подружилась с Ираном

ШОС с Туркменией
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Бавырин

Шанхайская организация сотрудничества в обозримом будущем может пополниться еще одной страной – Туркменией. Россия, по крайней мере, не возражает. Однако включению Турменистана в ядро ШОС может помешать Иран – он претендует на членство в организации давно, но его имидж «страны-изгоя» может окончательно рассорить ШОС с США, для которых организация и без Ирана является бельмом на глазу. А пока судьбы Туркмении и Ирана в рамках ШОС только решаются, страны уже договорились о чем-то своем.

Россия не против того, чтобы увидеть Туркмению в рядах Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в обозримом будущем. По крайней мере, президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов уже приглашен на открывающийся завтра саммит организации в Бишкеке.

Владимир Путин на одном из саммитов ШОС отметил, что в зале присутствует половина земного шара

Комментируя факт такого приглашения, заместитель министра иностранных дел РФ Андрей Денисов заявил, что «у ШОС есть объективный интерес к Туркменистану как к государству региона, являющегося ареалом деятельности организации; в принципе Туркменистан мог бы претендовать и на членство в ядре ШОС», передает агентство «РИА Новости».

На саммите ШОС и Туркмения будут «присматриваться друг к другу», а поводы для взаимодействия имеются – начиная с экономического сотрудничества, заканчивая «культурным взаимодействием».

Напомним, что на сегодняшний день в Шанхайской организации сотрудничества состоят Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан, который был принят в организацию через пять лет после ее создания – в 2001. Изначально союз создавался как лига коллективной безопасности, но со временем на первый план вышли экономические интересы.

Также потенциальными членами ШОС являются Иран, Монголия, Индия и Пакистан – сейчас у них статус «наблюдателей». Изъявляла желание присоединиться к союзу и Белоруссия, но пыл «вотчины Лукашенко» охладил тогдашний министр обороны РФ Сергей Иванов – Белоруссия к азиатскому региону территориально никак не относится.

Что касается Туркмении, в эпоху Сапармурата Ниязова страна всячески подчеркивала свой «нейтралитет» и оказалась практически отрезана от остального мира из-за крайнего деспотизма режима Туркменбаши. Новый президент Туркмении Бердымухаммедов с первых дней своего правления демонстрировал, что статус Туркмении как «страны-изгоя» лично его не устраивает и к международному сотрудничеству Туркменистан готов.

В подтверждение своих намерений встроить страну в международный политический процесс Бердымухаммедов вернул в республику Интернет, десятилетнее образование, академию наук и поликлиники (все это Турменбаши в рамках страны отменил), а также убрал имя Туркменбаши с флага и из гимна республики. Относительно недавно профиль «великого Сердара» исчез и с логотипа телеканалов Туркмении.

Однако взаимные симпатии Туркмении и ШОС отнюдь не означают, что среднеазиатское государство станет полноправным членом организации уже в ближайшее время. Во-первых, в ШОС на сегодняшний день действует мораторий на расширение организации, благо содержательная работа со странами-наблюдателями, по словам Денисова, «пока не сложилась».

Во-вторых, на полноправное членство в организации довольно давно претендует Иран. Как считают эксперты, включить Исламскую Республику в состав ШОС сейчас означает крепко поссориться с США, а Штаты ШОС и без Ирана не жалуют.

Владимир Путин на одном из саммитов отметил, что в зале присутствует половина земного шара. Наличие в организации «миллиардников» – Китая и Индии (пусть и в статусе наблюдателя) нервирует США. А некоторые договоренности, достигнутые на саммитах (например, о выводе с территории Узбекистана и Киргизии американских военных баз), давно сделали ШОС «болевой точкой» Вашингтона – а тут еще и Иран.

Чтобы не допустить Иран в состав ШОС, не прекращая с ним сотрудничество, «шанхайские» государства и сохраняют мораторий на вступление в организацию новых членов. Таким образом Исламская Республика блокирует членство в организации другим странам. Например, Монголию участники ШОС готовы принять хоть завтра, но Иран встал в очередь раньше и на такой демарш наверняка обидится.

Впрочем, как заявляет Денисов, «у ШОС настолько безупречная репутация, что ее трудно подорвать». Что касается раздражающего Штаты Ирана, его заместитель министра назвал «равноправным и уважаемым членом международного сообщества», который «объективно присутствует в регионе как производитель энергоресурсов и очень важный транспортный узел».

Между тем Туркмения и Иран, не дожидаясь решения ШОС о своей участи, уже договорились о взаимовыгодном двустороннем партнерстве. Сейчас в Ашхабаде с официальным визитом находится президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, и, как передает «РИА Новости», иранский лидер уже успел заявить, что «граница между Туркменией и Ираном должна быть границей дружбы и братства».

Восточные лидеры намерены обсудить взаимодействие в транспортной, экономической, инвестиционной и энергетической сферах. Как и Россия, Туркмения и Иран чрезвычайно богаты природным газом.

..............