Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
17 апреля 2007, 17:25 • Политика

Марши опасны для горожан

Эксперты: чем опасны марши экстремистов в столице

Марши опасны для горожан
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Василий Печко, Петр Самойлов

В выходные в Москве и Петербурге оппозиция пыталась организовать так называемый Марш несогласных. Хотя власти предлагали «Другой России» вместо шествий провести митинги, оппозиционеры не отступили и устроили несанкционированные демонстрации. Милиция стала утихомиривать граждан, нарушающих общественный порядок.

В минувшие выходные «Другая Россия» решила в очередной раз выказать свою оппозицию существующей власти. Причем обязательно посредством шествия с лаконичным названием «Марш несогласных». Местом проведения выбрали центральные улицы двух столиц: Москвы и Питера, временем – субботу и воскресенье. То есть как раз то самое время, когда мирные аполитичные граждане, устав от будничных забот, гуляют по родному городу и ездят по магазинам.

ОМОН действовал в рамках закона

Месяц назад стражи американского порядка задержали более 100 участников манифестаций против войны в Ираке в ряде городов США

Понятно, что в этой ситуации марш, для которого придется на несколько часов перекрыть столичный центр, – наиболее неудачный формат из всех, которые могли выбрать «несогласные» для выражения протеста. Данными вполне разумными резонами, видимо, и руководствовались чиновники, когда предложили «Другой России» в обоих городах отказаться от шествий в пользу митингов.

Разрешенные пикеты «несогласные», разумеется, провели. Но дальше то ли амбиции оппозиционных вождей, то ли их американские спонсоры потребовали большего, и, проигнорировав уговоры властей, лидеры «Другой России» вывели сподвижников на несанкционированные демонстрации.

Сотни людей, размахивая плакатами и флагами, в том числе с запрещенной лимоновской символикой, дефилировали по проезжей части, выкрикивая различные лозунги. Машины стояли. Прохожие шарахались.

Стражи порядка на такие прогулки отреагировали единственно возможным способом: принялись утихомиривать граждан, нарушающих общественный порядок. В частности, в Москве шеренга ОМОНа теснила марширующих с проезжей на пешеходную часть бульвара. Некоторых активистов «Другой России» вкупе с нацболами подобный милицейский «произвол» не устроил. С криками они начали прорывать ряд людей в пятнистой форме. И получили отпор.

Замминистра внутренних дел Михаил Суходольский считает, что бойцы ОМОНа в данной ситуации действовали «правильно, профессионально и в рамках закона». «Милиционеры должны были обеспечить в полном объеме общественный порядок в городе, а также спокойствие горожан, которые хотели провести выходные в парках и других общественных местах, и они с этой задачей справились», – подчеркнул Суходольский.

А генпрокурор Юрий Чайка обратил внимание на то, что, вопреки обилию появившихся в Интернете «страшилок», повествующих, как «звери-омоновцы» избивали мирных граждан на Марше несогласных, никаких жалоб по этому поводу в прокуратуру не поступало. «У нас никаких заявлений (о нарушениях) нет, жалоб к нам не поступало», – пояснил Чайка журналистам.

Мировая практика

Сотни людей, размахивая плакатами и флагами, дефилировали по проезжей части
Сотни людей, размахивая плакатами и флагами, дефилировали по проезжей части

В отличие от российских правоохранителей, американская и европейская общественность сразу же осудила «проявление силы» против демонстрантов. Между тем, когда речь заходит о нарушении общественного порядка, западные служители закона идут на более жесткие меры.

Например, в марте этого года в американском городе Питтсбург при разгоне митинга противников политики США в Ираке пострадали две женщины. Как сообщало тогда агентство АР, несанкционированный пикет состоялся возле одного из призывных пунктов армии США. Свое мнение по поводу иракской политики администрации Джорджа Буша решили выразить около 50 человек. Полиция посчитала необходимым прекратить незаконное выступление. Сержант питтсбургской полиции Клинт Вилкнер подтвердил, что по отношению к одной из протестующих женщин был применен электрошок, а другую покусала полицейская собака. Кроме того, навстречу митингующим выпустили облако слезоточивого газа.

А месяц назад стражи американского порядка задержали более 100 участников манифестаций против войны в Ираке в ряде городов США. Массовые акции были приурочены к четвертой годовщине звездно-полосатого вторжения в Ирак. В Нью-Йорке перед входом на местную биржу «повязали» несколько десятков человек, которые проводили демонстрацию под лозунгом «Остановить финансирование, прекратить войну!». В Сан-Франциско задержали около 60 манифестантов, когда они изображали убитых в Ираке солдат, число которых уже превышает 3,2 тыс. человек.

В сентябре прошлого года в Венгрии разразился политический кризис, когда глава Кабмина Ференц Дюрчань признался, что экономика страны находится на грани развала. Через три дня около 15 тыс. человек собрались перед зданием парламента. Манифестанты требовали отставки премьера и правительства.

Бойцы спецназа с пластиковыми щитами и дубинками в руках старались вытеснить митингующих с площади. В ходе массовых демонстраций полиция арестовала около 80 человек, которые выкрикивали антиправительственные лозунги.

Весной 2003 года в Риме, где проходил саммит Евросоюза, несколько десятков человек получили ранения в результате столкновений антиглобалистов с итальянской полицией. Стражи порядка пустили в ход дубинки и слезоточивый газ. Всего во время саммита на римских улицах дежурили 7 тыс. полицейских.

Корреспонденты газеты ВЗГЛЯД задали экспертам вопрос: что должна делать милиция, если люди выходят на улицу, перегораживают дороги и отказываются разойтись?

Комментарии экспертов

Валерий Фадеев, член Общественной Палаты, главный редактор журнала «Эксперт»
Валерий Фадеев, член Общественной Палаты, главный редактор журнала «Эксперт»
Милиция в любом случае должна действовать по имеющимся у нее инструкциям. Если митинг является санкционированным, то правоохранительные органы должны обеспечивать безопасность всех его участников. Однако если он превращается в шествие, то тут милиция должна препятствовать этой трансформации. Что касается физических воздействий, могу сказать одно: лупить дубинкой по башке – нехорошо. Но и сами демонстранты должны понимать, что могут попасть под раздачу. Нужно понимать, что МВД – это не нянька, которая во время массовых сборищ будет деликатничать

Виталий Иванов, публицист, постоянный автор деловой газеты ВЗГЛЯД, директор Института политики и государственного права
Виталий Иванов, публицист, постоянный автор деловой газеты ВЗГЛЯД, директор Института политики и государственного права
Все зависит от того, как себя ведут манифестанты. Если они проявляют какую-то агрессию, то надо использовать различные спецсредства. Милиция должна чутко реагировать на все происходящее, а не смотреть сквозь пальцы

Николай Ковалев, председатель комитета Госдумы по делам ветеранов, бывший директор ФСБ России
Николай Ковалев, председатель комитета Госдумы по делам ветеранов, бывший директор ФСБ России
В любом случае милиция должна действовать в рамках закона и предельно осторожно. Существуют различные методики, которые позволяют не допустить столкновений. Это отжим толпы, рассечение ее на отдельные части и т.д. Надо учиться и психологическому воздействию на толпу, чтобы вовремя воспрепятствовать беспорядкам, обучать стражей порядка разговаривать на одном языке с толпой. В то же время люди на подсознательном уровне негативно воспринимают любые требования сотрудников правоохранительных органов подчиниться требованию закона. В этом есть вина и самой милиции, которая часто в неуважительной форме обращается к митингующим.

Сергей Митрохин, председатель партии «Яблоко»
Сергей Митрохин, председатель партии «Яблоко»
Милиция в данной ситуации является заложницей городских властей. Команды по избиению, вытеснению демонстрантов дают городские власти. Я не считаю, что надо разбираться с милицией. Хотя корректность их действий вызывает большие вопросы. Когда постоянно дают выступать не на том месте, где ты хочешь, это вызывает протест граждан. Если бы «Маршу несогласных» дали пройти по тому маршруту, который участники сами выбрали, о нем бы забыли через 10 минут. А власти сделали все, чтобы сделать ему невероятную по нынешним временам, причем всемирную, рекламу. Я этот парадокс могу объяснить только плачевным состоянием их умственных способностей. Хотя, может быть, среди властей просто есть скрытый сторонник «Другой России», который таким образом ей помогает

Алексей Островский, губернатор Смоленской области
Алексей Островский, губернатор Смоленской области
Все граждане должны жить по российским законам вне зависимости от желания выразить свою позицию. Если люди преступают закон, правоохранительные органы должны пресекать эти попытки. Но опять же строго в соответствии с законом; не секрет, со стороны милиции тоже бывают перегибы. С другой стороны, некоторые политические силы сознательно идут на обострение, проводят нелегальные акции, чтобы привлечь к себе внимание. У власти нет желания ограничивать свободу слова, но они вынуждены идти на ограничения, когда закон явно нарушается.

Виктор Озеров, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
Виктор Озеров, председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности
Милиция должна действовать соответственно плану о милиции. В случаях нарушения общественного порядка, таких как перекрытие улиц, и других инцидентов, по закону о милиции они должны эти беспорядки прекратить. При этом разрешено использовать дубинки, слезоточивый газ и все остальное, как прописано в законе. Поэтому в зависимости от складывающейся обстановки сотрудники внутренних дел имеют возможность в соответствии с законом применять те или иные действия.

,
Милиция должна вести себя жестко, но пускать в ход каждый раз дубинку тоже не надо. К примеру, на Пушкинской площади обе стороны вели себя неадекватно. «Другая Россия» сама нарывалась на скандал и очень умело им управляла. Вокруг этого мероприятия они создали грандиозный ажиотаж, а потом спровоцировали столкновения с милицией. Так зачем теперь обижаться, что получили в лоб? С другой стороны, ОМОН тоже вел себя неадекватно, так что пеплом посыпали головы все.

Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства России
Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства России
Милиция должна вести себя жестко, но пускать в ход каждый раз дубинку тоже не надо. К примеру, на Пушкинской площади обе стороны вели себя неадекватно. «Другая Россия» сама нарывалась на скандал и очень умело им управляла. Вокруг этого мероприятия они создали грандиозный ажиотаж, а потом спровоцировали столкновения с милицией. Так зачем теперь обижаться, что получили в лоб? С другой стороны, ОМОН тоже вел себя неадекватно, так что пеплом посыпали головы все.

Людмила Алексеева, председатель Хельсинкской группы
Людмила Алексеева, председатель Хельсинкской группы
В принципе, если люди ведут себя мирно, милиция не имеет права их избивать и задерживать. Никто из участников маршей не отказывался подчиняться действиям сотрудников правоохранительных органов, милиция в два раза чаще начинала избивать и задерживать людей.

,
Все приказы, в том числе по жестокому обращению с демонстрантами, отдавала власть. Поэтому, если хотят кого-то судить, пусть судят тех, кто в Кремле отдает приказы Нургалиеву. Очевидно, что министр внутренних дел в политических разборках самостоятельности не имеет. По масштабам дискредитации российской власти этот марш не имеет сравнения. Те, кто это устроил – малоадекватные люди. Они становятся все ближе к Лукашенко. Закончится тем, что их объявят персонами нон-грата, сделают невыездными.

Иван Мельников, вице-спикер Госдумы от фракции КПРФ
Иван Мельников, вице-спикер Госдумы от фракции КПРФ
Я считаю, что тут нужно разделить две вещи – нарушение общественного порядка и протестную акцию. И тут должна решение принимать не милиция, а те, кто руководит ее действиями. И если эти люди понимают, что акция носит характер, который потенциально может быть нацелен на перекрытие движения, то зачем самим создавать ситуацию, когда дорожное движение продолжается? Это политика, в ней нужно идти на уступки. Убеждение дубинкой – неубедительно. Очевидно, что сегодня научить общество думать одинаково невозможно хотя бы потому, что оно одинаково – не думает. Считаю, что в большинстве случаев, когда оппозиции приходится «перекрывать», «идти на прорыв» – это либо бездумные действия власти, либо провокации самой же власти. А если взять кровавые события прошлых выходных, так выходит, что на оранжевые действия власть сама же «оранжево» реагирует. Проще говоря, ее действия только подогревают дополнительный интерес к подобным акциям. Другое дело – если идет речь о хулиганах. Здесь надо действовать жестко, строго в рамках закона, так как в этом случае мягкость поведения приведет к тому, что подобные действия войдут в практику.
..............