Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

6 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

36 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
14 апреля 2007, 18:14 • Политика

Марш в никуда закончился ничем

Марш в никуда закончился ничем (видео)

Марш в никуда закончился ничем
@ Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД

Tекст: Ирина Романчева

В субботу в Москве состоялся Марш несогласных. Лидеры «Другой России» в окружении охраны прошествовали к Тургеневской площади, где в очередной раз повторили, что нашей стране нужны «свободные выборы» и «уважение прав человека». Их рядовые сторонники тем временем на Рождественском бульваре пытались прорваться через заслон ОМОНа. А те, кому удалось добраться до митинга, сетовали на отсутствие у «Другой России» внятной программы и возмущались присутствием на марше членов НБП.

Вообще проводить шествие московские власти «несогласным» запретили. Вместо прогулок по городу им, как и активистам еще трех организаций, которые на сегодня запланировали мероприятия, предложили мирно помитинговать на Чистопрудном бульваре. Благо места для размещения заявленных на марш 7 тыс. человек там достаточно.

«Несогласным» закон не писан

Лимоновцы, следуя своим традициям, решили прорвать шеренгу стражей порядка в пятнистой форме

Однако «несогласных» такой расклад не устроил. И они постановили, невзирая на протесты столичных чиновников, все же провести шествие.

Маршировать «Другой России» предстояло от Пушкинской площади до Чистопрудного бульвара, где должен был состояться санкционированный властями митинг. К полудню к Пушкинской площади начали подтягиваться потенциальные участники марша. Правда, собраться возле бронзового изваяния великого поэта «несогласным» не дали. ОМОН зорко охранял все подходы к монументу гордости русской литературы.

Несколько деморализованный сменой места дислокации и полным отсутствие лидеров народ кучковался возле стеклянного торгово-ресторанного комплекса «Пирамида» и чего-то ждал. Наконец стало понятно чего.

«Каспаров подъедет со стороны Музея революции», – прошелестел слух по толпе. «Дорогу! Дорогу!» – послышались вопли с противоположной стороны улицы, и журналисты бегом бросились туда, не обращая внимания на идущие по Тверской автомобили. Возле отделения Сбербанка выстроилась толпа с чайными розами в руках. Большую часть «бунтовщиков» составляли старушки. Среди них были замечены вождь Объединенного гражданского фронта Гарри Каспаров и координатор движения «Да!» Мария Гайдар.

«Мы собирались спокойно пройти к Тургеневской», – объяснила газете ВЗГЛЯД смысл выкриков «дорогу!» советник бывшего чемпиона мира по шахматам Марина Литвинович. Но замыслу не суждено было сбыться. Учитывая, что не санкционированные властями прогулки организованной толпой, с плакатами и под скандирование лозунгов – это уже нарушение общественного порядка, ОМОН споро погрузил Каспарова, Гайдар и еще пару десятков «несогласных» в милицейский автобус. «Гарри Кимович, пару слов!» – прокричал рядом кто-то из коллег. «Кремлин… хелл», – почему-то по-английски начал отвечать ему Каспаров.

В это время известная отечественная правозащитница Евгения Альбац* на другой стороне улицы рассказывала журналистам о том, что Россия – ее страна, она хочет жить в ней и жить по демократическим законам. Что характерно, Альбац тоже предпочла излагать свои мысли по-английски.

Пока ОМОН вязал «розоносцев» и препровождал представителей прессы на тротуар, в Новопушкинском сквере бушевали молодогвардейцы. «Россия не остановится ни на минуту в своем развитии», – убеждал размахивавших фирменными флагами «Молодой гвардии» соратников лидер московской ячейки МГЕР Алексей Шапошников. «Молодая гвардия» – самая сильная, мощная молодежная организация», – подбадривал ребят член политсовета МГЕР Андрей Татаринов. «Пока мы едины – мы непобедимы!» – в ответ зашлись в контрреволюционном экстазе рядовые члены движения.

«А чего это они так орут?» – стоя возле трех рядов ограждения, которое защищало молодогвардейцев, поинтересовался какой-то дедушка. «Боятся, что их не услышат…» – философски заметил курящий рядом молодой человек.

«Несогласным» тоже не оставалось ничего другого как слушать выкрики МГЕР. Вниз по Тверской, куда марширующие было ринулись в надежде дойти до Тургеневской площади, их не пустил ОМОН. Кстати, видимо, ОМОН не дал прорваться на Пушкинскую и лидеру Республиканской партии Владимиру Рыжкову, а также председателю СПС Никите Белых. Организаторы шествия несколько раз уверяли прессу, что Рыжков с Белых стоят возле бутика «Тиффани» и вот-вот придут к «Пирамиде». Но ни там, ни на Тургеневской площади вожди так и не показались.

Несогласные между собой

Пока ОМОН вязал «розеносцев» и препровождал представителей прессы на тротуар, в Новопушкинском сквере бушевали молодогвардейцы
Рядовые сторонники «Другой России» на Рождественском бульваре

А вот сподвижников «Другой России», наоборот, не выпустили к бутику «Тиффани». И им пришлось торчать возле «Пирамиды». Благо вскоре там началось шоу. Сначала толпу «несогласных» озарило радужное сияние флага российского гей-движения. Полотнище украшало плечи сильно накрашенного и одетого в мини-юбку мужчины. Моральную поддержку ему оказывали еще пятеро «транспрелестниц». Покрасовавшись перед камерами, «сексуально несогласные» ретировались. И тут на головы оставшимся буквально с неба посыпались листовки.

«Ура!» – взревела толпа и зааплодировала. Чуть позже выяснилось, что бумажки сыплются не с неба, а с крыши редакции газеты «Известия». И раскидывает их щедрой рукой человек со знаменем движения «Россия молодая». Узнать, что именно в письменном виде хотели сообщить «несогласным», не удалось: агитки унес ветер. Однако активисты не растерялись и вывесили на крыше транспарант. На белом полотнище красовалось: «Привет маршу политических валютных проституток!» Оскорбленные в лучших чувствах «несогласные» даже не пытались мужественно улыбаться.

А шествие уже отправлялось к Чистопрудному бульвару. Правда, не от «Пирамиды», где собрались около 600 протестантов, а от кинотеатра «Пушкинский», куда изволил приехать глава Народно-демократического союза Михаил Касьянов. Колонна двинулась вверх по Страстному бульвару. Пользуясь случаем, активисты НБП развернули свои флаги с запрещенной символикой и принялись скандировать «Долой Путина!» Так прошли до Рождественского бульвара. Тут путь марширующим преградил ОМОН.

Натренированные охранники экс-премьера мгновенно повернули шефа в один из переулков, мастерски отбив его у попытавшихся было встать на пути лидера НДС сотрудников СОБРа. Простым смертным пришлось тяжелее.

Лимоновцы, следуя своим традициям, решили прорвать шеренгу стражей порядка в пятнистой форме. С воплями «Фашисты!» они бросились на ОМОН. А один из юных маргиналов влез на неосмотрительно припаркованную каким-то горожанином на бульваре машину и принялся прыгать по ее крыше, выкрикивая бессмысленные лозунги. ОМОН, разумеется, рассвирепел. И начал охаживать толпу резиновыми дубинками.

Тем временем Касьянов огородами добрался до Чистопрудного бульвара. Благо, многие поклонники «Другой России» оказались вполне законопослушными гражданами и по просьбе столичных властей сразу пришли к памятнику Грибоедову. Иначе экс-премьеру пришлось бы вещать со сцены в пустоту.

На бульваре толпу уже «разогревала» какая-то соратница Гарри Каспарова по ОГФ. «Боже, какой бред она несет! Нельзя таких людей выпускать с речами!» – с неподдельным ужасом в глазах комментировала речь докладчицы дама, стоящая радом со мной. К счастью, запал у выступавшей кончился, и микрофон перешел другому активисту. Но на его слова уже никто не обращал внимания. На аллее появился он! «Михалыч идет!» – пояснили в толпе. Помимо «Михалыча» с хмурым взором и благородной сединой по бульвару шла глава фонда «Наш выбор» Ирина Хакамада. «А вас почему не забрали в милицию?» – поинтересовался кто-то сердобольный. «Они баб не трогают!» – нашлась Хакамада.

Касьянов поднялся на сцену и из динамиков понеслись привычные слова о том, что у нас «нет свободы выбора, гражданских прав, уважения к человеку». «Власть слетает с резьбы», – обличал режим экс-премьер. «Это растаптывание основных прав человека когда пожилых и молодых людей избивают дубинками», – зашелся Касьянов, видимо, позабыв, что побоище спровоцировали его ближайшие соратники по «Другой России» из НБП.

Хакамада была не менее убедительна. С энтузиазмом она рассказывала толпе, что людей разных взглядов сегодня объединило стремление «показать власти, что Россия – наша страна». «Мы ничего не боимся. Верните нам выборы, гады!» – выкрикивала Хакамада.

«И что дальше? Ведь за этими словами – ни программы, ничего», – вздохнула женщина неподалеку. В ответ ей лимоновцы развернули флаги и подожгли несколько файеров.

«Эти-то тут зачем? НБП кто позвал?», – прошел среди митингующих брезгливый шепот. А когда на сцену позвали лимоновского активиста, кое-кто принялся улюлюкать.

Вскоре все было кончено. «Давайте в конце нашего митинга скажем: «Свободу Гарри Каспарову!» – призвал кто-то со сцены. Но народ под бодрую песню We Will Rock You и разноцветный дым нацболовских файеров уже расходился.

А Каспарова и без громогласной поддержки уже в 15.00 выпустили из милиции.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом