Ирина Алкснис Ирина Алкснис Переход дипломатии к военным аргументам – последний звонок для врага

Можно констатировать, что Киев с Европой почти добились своего, а Вашингтон получил от Москвы последнее предупреждение, которое прозвучало в исполнении российского министра иностранных дел.

0 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев «Файлы Эпштейна» открыли обыкновенный фашизм

Сдается мне, что вот это публичное насаживание свиной головы Эпштейна на кол – скорей дымовая завеса от того, что в реальности происходит сейчас в некоей группе «влиятельных лиц».

7 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Четыре условия устойчивого мира на Украине

Ни сегодня, ни завтра, ни через несколько месяцев никакого устойчивого мирного соглашения подписано не будет. Разве что на фронте или в украинском тылу произойдет такое событие, которое заставит руководство киевского режима (очевидно, не Зеленского) резко протрезветь и принять тяжелые условия.

16 комментариев
11 апреля 2007, 20:47 • Политика

Экстремистов поддержали

Правозащитники поддержали экстремистов

Экстремистов поддержали
@ open-forum.ru

Tекст: Антон Добровольский

9 апреля правозащитники провели в Центральном доме журналиста в Москве круглый стол «Запрет на публичный протест в современной России». Его участники обсуждали вопросы конституционных прав, а также уровень свободы слова в нашей стране. В основном речь шла о запрете проведения Марша несогласных, намеченного на 14 апреля в Москве.

Напомним, что московская мэрия запретила шествие «несогласных» по улицам российской столицы, но разрешила им провести митинг в центре города, на Тургеневской площади.

Речь теперь идет и о защите символики нацболов, которая вызывает у большинства граждан прямые аллюзии с нацистской стилистикой 1930–1940-х годов

Это вызвало недовольство у организаторов марша. Вопреки запрету властей так называемые защитники демократии все-таки намерены провести несанкционированное шествие.

Запрет марша послужил катализатором для злословия. Участники круглого стола (представители Объединенного гражданского фронта, движения «За права человека», Московской Хельсинкской группы и других организаций) дружно жаловались журналистам на подавление свободы слова и отсутствие демократии в стране.

Свои выступления «правозащитники» начинали за здравие возмущенными отзывами о запрете шествия и заканчивали за упокой, переходя к вопросам, не имеющим никакого отношения к теме мероприятия. Поэтому и высказывали «все, что на душе наболело». Например, думский депутат Владимир Рыжков зачем-то подробно описывал присутствующим свое выступление в Госдуме, которого никто из его коллег не слушал.

А глава ОГФ Гарри Каспаров, пришедший на мероприятие в сопровождении двух телохранителей, подверг власть жесткой критике «по всем статьям разом». Со стороны это выглядело так, будто каждый из выступающих решил использовать доступ к СМИ и пропиариться кто как может.

Весьма странно то, что почти все участники круглого стола стали защищать членов ликвидированной Национал-большевистской партии*, неоднократно замеченных в том, что можно деликатно назвать нарушениями общественного порядка.

Так, глава МХГ Людмила Алексеева заявила, что «НБП уже сидит за мирные акции». О каких так называемых мирных акциях идет речь, она, правда, не уточнила. Слова ее прозвучали достаточно странно, если учесть то, что в августе 2004 года «мирные нацболы» ворвались в Министерство здравоохранения и устроили там погром. Еще до вынесения приговора по делу о захвате Минздрава лимоновцы провели еще одну громкую «мирную» акцию прямого действия. На этот раз они покусились на общественную приемную Управления делами президента.

Захват приемной управделами вылился участникам акции в обвинение по трем статьям Уголовного кодекса: 167-й, часть 2 («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»), 214-й («Вандализм»), 278-й («Насильственный захват власти или насильственное удержание власти»). Наиболее тяжелая – последняя статья – обвинение в массовых беспорядках. Предусмотренное наказание по этой статье – от 12 до 20 лет лишения свободы.

К слову, в последнее время «сторонники демократии» пытаются обелить лимоновских экстремистов в глазах россиян не только упоминаниями о «мирных акциях». Речь теперь идет и о защите символики нацболов, которая вызывает у большинства граждан прямые аллюзии с нацистской стилистикой 1930–1940-х годов.

А вот глава движения «За права человека» Лев Пономарев считает, что нацбольские символы – серп и молот в белом круге на красном знамени – никакие, дескать, не фашистские. Равно как и шествия лимоновцев с флагами под такой символикой и поднятыми по-гитлеровски кверху руками. «Там же всего лишь серп и молот! Где же тут нацизм?» – сказал он.

Пономарев считает, что ни символику, ни шествия нацболов запрещать не стоит, так как они не противоречат российскому законодательству. Того же мнения придерживается и Людмила Алексеева.

Правда, оба правозащитника считают при этом необходимым запрет националистических движений «Славянский союз*» и «Движение против нелегальной иммиграции*». В чем отличие этих партий от лимоновцев, Пономарев с Алексеевой не поясняют.

Наблюдатели удивляются лишь тому, что появление лояльности правозащитников к запрещенной партии удивительным образом совпало с вхождением г-на Лимонова в руководство «Другой России». Да и вообще складывается впечатление, что в последнее время общественники стремятся расширить круг объектов своей опеки: а то, не ровён час, об их деятельности позабудут не только в России, но и на Западе.

Вот и идут в дело нацболы, шествующие под нацистскими флагами, представители религиозных сект или, к примеру, мэр Архангельска Александр Донской, в отношении которого возбуждено уголовное дело.

В последнем случае политическая окраска придана истории с очевидным коммерческим душком (раздел сфер влияния) – но это бы ладно. Любовь к сектантам тоже простительна – с этого «борцы» начинали еще во времена СССР, а вот заигрывания с экстремистами – это уже что-то совсем новенькое. И при этом, прямо скажем, весьма небезобидное.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ