Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевЭкстремистов поддержали
Правозащитники поддержали экстремистов
9 апреля правозащитники провели в Центральном доме журналиста в Москве круглый стол «Запрет на публичный протест в современной России». Его участники обсуждали вопросы конституционных прав, а также уровень свободы слова в нашей стране. В основном речь шла о запрете проведения Марша несогласных, намеченного на 14 апреля в Москве.
Напомним, что московская мэрия запретила шествие «несогласных» по улицам российской столицы, но разрешила им провести митинг в центре города, на Тургеневской площади.
Речь теперь идет и о защите символики нацболов, которая вызывает у большинства граждан прямые аллюзии с нацистской стилистикой 1930–1940-х годов
Это вызвало недовольство у организаторов марша. Вопреки запрету властей так называемые защитники демократии все-таки намерены провести несанкционированное шествие.
Запрет марша послужил катализатором для злословия. Участники круглого стола (представители Объединенного гражданского фронта, движения «За права человека», Московской Хельсинкской группы и других организаций) дружно жаловались журналистам на подавление свободы слова и отсутствие демократии в стране.
Свои выступления «правозащитники» начинали за здравие возмущенными отзывами о запрете шествия и заканчивали за упокой, переходя к вопросам, не имеющим никакого отношения к теме мероприятия. Поэтому и высказывали «все, что на душе наболело». Например, думский депутат Владимир Рыжков зачем-то подробно описывал присутствующим свое выступление в Госдуме, которого никто из его коллег не слушал.
А глава ОГФ Гарри Каспаров, пришедший на мероприятие в сопровождении двух телохранителей, подверг власть жесткой критике «по всем статьям разом». Со стороны это выглядело так, будто каждый из выступающих решил использовать доступ к СМИ и пропиариться кто как может.
Весьма странно то, что почти все участники круглого стола стали защищать членов ликвидированной Национал-большевистской партии*, неоднократно замеченных в том, что можно деликатно назвать нарушениями общественного порядка.
Так, глава МХГ Людмила Алексеева заявила, что «НБП уже сидит за мирные акции». О каких так называемых мирных акциях идет речь, она, правда, не уточнила. Слова ее прозвучали достаточно странно, если учесть то, что в августе 2004 года «мирные нацболы» ворвались в Министерство здравоохранения и устроили там погром. Еще до вынесения приговора по делу о захвате Минздрава лимоновцы провели еще одну громкую «мирную» акцию прямого действия. На этот раз они покусились на общественную приемную Управления делами президента.
- Виталий Иванов: Политология вчерашнего дня
- Владимир Соловьев: Кем мы себя считаем? Колонией?
- Касьянов на гастролях
- Олег Кашин: «Марш несогласных»: первое впечатление
- Провал экстремистов
Захват приемной управделами вылился участникам акции в обвинение по трем статьям Уголовного кодекса: 167-й, часть 2 («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»), 214-й («Вандализм»), 278-й («Насильственный захват власти или насильственное удержание власти»). Наиболее тяжелая – последняя статья – обвинение в массовых беспорядках. Предусмотренное наказание по этой статье – от 12 до 20 лет лишения свободы.
К слову, в последнее время «сторонники демократии» пытаются обелить лимоновских экстремистов в глазах россиян не только упоминаниями о «мирных акциях». Речь теперь идет и о защите символики нацболов, которая вызывает у большинства граждан прямые аллюзии с нацистской стилистикой 1930–1940-х годов.
А вот глава движения «За права человека» Лев Пономарев считает, что нацбольские символы – серп и молот в белом круге на красном знамени – никакие, дескать, не фашистские. Равно как и шествия лимоновцев с флагами под такой символикой и поднятыми по-гитлеровски кверху руками. «Там же всего лишь серп и молот! Где же тут нацизм?» – сказал он.
Пономарев считает, что ни символику, ни шествия нацболов запрещать не стоит, так как они не противоречат российскому законодательству. Того же мнения придерживается и Людмила Алексеева.
Правда, оба правозащитника считают при этом необходимым запрет националистических движений «Славянский союз*» и «Движение против нелегальной иммиграции*». В чем отличие этих партий от лимоновцев, Пономарев с Алексеевой не поясняют.
Наблюдатели удивляются лишь тому, что появление лояльности правозащитников к запрещенной партии удивительным образом совпало с вхождением г-на Лимонова в руководство «Другой России». Да и вообще складывается впечатление, что в последнее время общественники стремятся расширить круг объектов своей опеки: а то, не ровён час, об их деятельности позабудут не только в России, но и на Западе.
Вот и идут в дело нацболы, шествующие под нацистскими флагами, представители религиозных сект или, к примеру, мэр Архангельска Александр Донской, в отношении которого возбуждено уголовное дело.
В последнем случае политическая окраска придана истории с очевидным коммерческим душком (раздел сфер влияния) – но это бы ладно. Любовь к сектантам тоже простительна – с этого «борцы» начинали еще во времена СССР, а вот заигрывания с экстремистами – это уже что-то совсем новенькое. И при этом, прямо скажем, весьма небезобидное.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ