Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
2 комментарияДоллар помогает терроризму
Эксперты рассказали, кто помогает террористам
Современный терроризм стал прибыльным бизнесом, обороты которого, по оценкам экспертов, превышают обороты наркобизнеса. В основном финансирование террористических организаций происходит за счет отмывания денег, чему способствует закрытость проведения банковских операций, легкость процедуры создания самих банковских структур, а также неконтролируемое хождение по территории России иностранной валюты.
Хорошее финансирование является одной из главных составляющих современного терроризма. По экспертным оценкам, ежегодный мировой бюджет террора составляет от 5 до 20 миллиардов долларов.
Доллар крепит терроризм
Результаты оказались парадоксальными – после увеличения финансирования спецслужб число террористических актов удвоилось
В России часть средств для поддержки террористических организаций поступает от национальных диаспор. Другая доля - от благотворительных общественных фондов исламского мира.
«В терроризм привлекаются средства не только многочисленных российских духовных центров, но и крупных благотворительных зарубежных фондов, чаще всего из Саудовской Аравии», - сообщил на экспертном заседании вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка Валерий Журавель.
По общему мнению, финансирование терроризма во многом осуществляется благодаря отмыванию средств. При этом большинство способов легализации грязных денег хорошо известны. Это проведение операций по банковским счетам, получение кредитов и торги на рынке ценных бумаг.
Выявить процедуру отмывания денег также не сложно.
«При банковских переводах настораживать должно зачисление денег в один день сразу в нескольких филиалах банка, при получении кредитов – получение процентной ставки значительно выше средней по стране, а на рынке ценных бумаг подозрения должна вызывать многократная перепродажа пакета акций с его конечным возвращением к прежнему хозяину», - пояснил он.
Однако, несмотря на то, что процедуры отмывания средств известны и в финансовых, и в правоохранительных структурах, бороться с легализацией грязных денег не представляется возможным.
В первую очередь, по мнению экспертов, это связано с тем, что государство ограничено в контроле финансовых структур. Кроме того, что банки вправе хранить тайну вкладов и проведения операций, порой они сами не владеют достаточной информацией о хозяевах счетов. Впрочем, в России нередки случаи, когда из-за облегченного порядка учреждения банков новое финансово-кредитное учреждение создается специально для отмывания денег.
«Благополучному развитию терроризма способствует и свободное хождение в России иностранной валюты, а также слабый контроль финансовой деятельности некоммерческих общественных организаций», - убежден Журавель.
Больше денег спецслужбам – больше терактов
Неменьшей проблемой в борьбе с терроризмом является и то, что постепенно мировые организации начинают приуменьшать террористические риски. По мнению директора Центра контртерроризма Владимира Лукова, опасность терроризма явно недооценивают.
«Недавно ООН заявила, что терроризм не может являться проблемой номер один, так как от болезней, плохой экологии и даже ожирения людей гибнет больше, чем от террористических актов», - напомнил он.
- Новые террористы для Европы
- Список террористов
- Расследование терактов завершено
- За террористов ответят губернаторы
- Депутаты помиловали боевиков
Эксперты также отметили, что пока целенаправленные попытки государства справиться с терроризмом не имеют особого успеха.
Так, по словам профессора кафедры национальной безопасности Российской академии государственной службы Анатолия Важенникова, эксперты проанализировали, как удвоение финансирования силовых структур, проводящих контртеррористические операции, отразилось на эффективности их работы.
«Результаты оказались парадоксальными – после увеличения финансирования спецслужб число террористических актов удвоилось», - отметил он.