Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

2 комментария
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

35 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
23 октября 2006, 11:29 • Общество

Расследование терактов завершено

Исполнители терактов в Москве во всем сознались

Расследование терактов завершено
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Василий Печко

Прокуратура закончила расследование терактов в Москве на станциях метро «Автозаводская» и «Рижская». В ходе следствия оперативники выяснили, например, что все компоненты для самодельных мин ввозились в столицу замаскированными в корпусах телевизоров. Этих терактов могло и не быть, поскольку груз вызвал подозрение у одного из инспекторов ГИБДД. Однако инспектору пришлось разрешить машине следовать дальше.

На скамье подсудимых три человека – два боевика Максим Панарьин и Тамбий Хубиев, а также их сообщник – бывший сотрудник Минюста старший советник юстиции Мурат Шаваев.

Подсудимые обвиняются по нескольким статьям УК – в терроризме, участии в незаконном вооруженном формировании (НВФ), бандитизме, организации преступного сообщества, убийстве двух и более лиц, совершенном с особой жестокостью общеопасным способом, незаконном приобретении, хранении и изготовлении оружия и взрывных устройств, а также в подделке документов.

Исполнители во всем сознались

Потерпевшими по делу Панарьина, Хубиева и Шаваева проходят свыше 500 человек, среди которых есть федеральный судья

По версии следствия, Панарьин и Хубиев, о задержании которых в мае прошлого года объявил лично глава ФСБ Николай Патрушев, участвовали в подготовке взрывов, совершенных террористами-смертниками утром 6 февраля 2004 года в московском метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая» (тогда погибли 42 человека и 250 были ранены) и у станции метро «Рижская» вечером 31 августа того же года.

Кроме того, они обвиняются в организации целой серии терактов на остановках общественного транспорта в Краснодаре и Воронеже. В Краснодаре утром 25 августа 2003 года практически одновременно прогремели взрывы на трех автобусных остановках – погибли 4 человека, еще 17 получили ранения. В Воронеже в 2004 году было совершено еще четыре аналогичных взрыва – 19 февраля, 19 июля и 26 июля 2004 года и 26 января 2005 года. Погиб один человек, и трое было ранено.

На след Панарьина и Хубиева оперативники смогли выйти в ходе расследования теракта на «Рижской». Среди тел погибших тогда осталось невостребованным лишь одно, и им-то и заинтересовались следователи, пишет газета «Время новостей». Они узнали, что убитый – Николай Кипкеев, который много лет находился в федеральном розыске как активный участник НВФ. С тех пор следствие стало успешно продвигаться, и в мае прошлого года было объявлено о поимке Максима Панарьина и Тамбия Хубиева. Обоих задержали в Воронеже, и они сразу стали давать показания.

Руководителями всех этих преступлений и терактов, как указано в материалах следствия, были Аслан Масхадов, Шамиль Басаев, Доку Умаров, Хаттаб, Абу Дзейт, Абу Хавс, Абу аль-Валид, Абу Кутейб (кроме Умарова и Абу Хавса, все остальные в разное время были уничтожены российскими спецслужбами). Именно они разрабатывали планы диверсий, а их организацию поручали так называемым командирам среднего звена. Те в свою очередь отдавали приказы к действию рядовым исполнителям, среди которых были и Панарьин с Хубиевым.

По данным издания, еще в ходе следствия Панарьин и Хубиев полностью признали свою вину, во всем сознались, и, собственно, на их показаниях в основном и строится обвинение. Бывший сотрудник Минюста Мурат Шаваев вину и вообще какую-либо причастность к терактам категорически отрицает.

Требует суда присяжных

После взрыва у станции метро «Рижская»
После взрыва у станции метро «Рижская»
На Шаваева оперативникам указал Хубиев. Бывшему сотруднику Минюста в обвинительном заключении отводится роль куратора террористов. По данным следствия, в его задачу входило обеспечение их безопасности и принятие необходимых мер в случае, если на след диверсантов выйдут спецслужбы.

Как рассказал «Времени новостей» источник в следственной группе, именно благодаря Шаваеву, по версии следствия, боевикам удалось провезти в Москву взрывчатку.

Все компоненты для самодельных мин ввозились в столицу замаскированными в корпусах телевизоров.

По словам источника, во время очередной разгрузки где-то на юго-западе Москвы этот груз вызвал подозрение у одного из инспекторов ГИБДД, но, как только Шаваев продемонстрировал свое служебное удостоверение, машине террористов разрешили следовать дальше.

Предварительные слушания по этому делу в Мосгорсуде начнутся во вторник. Хубиев и Панарьин полностью признают свою вину, правда, Панарьин с некоторой оговоркой. «Он признает, что действительно совершал все эти преступления, но при этом утверждает, что делал это не по своей воле – его заставили», – сказала «Времени новостей» адвокат обвиняемого Наталья Алешина.

По ее словам, об амнистии ее подзащитный не знал, он «страшился кары со стороны боевиков, которые в случае предательства угрожали расправой с его близкими – братом и матерью».

Хубиев и Панарьин хотят, чтобы их дело слушалось коллегией из трех профессиональных судей. Видимо, они считают, что от коллегии присяжных-москвичей им вряд ли стоит ожидать снисхождения. А вот Шаваев, который отрицает свою причастность к терактам, по данным газеты, настаивает именно на суде присяжных.

Согласно УПК, если хотя бы один из подсудимых заявляет ходатайство о рассмотрении его дела присяжными, то и всех остальных обвиняемых также будет судить коллегия из 12 представителей народа. Этот вопрос будет окончательно решен во вторник на предварительных слушаниях, так же как и то, будет ли процесс проходить в открытом или закрытом режиме.

Возможно, тогда же будет заявлен и гражданский иск потерпевших о возмещении им морального и материального вреда. Потерпевшими по делу Панарьина, Хубиева и Шаваева проходят свыше 500 человек, среди которых есть федеральный судья – женщина, которой чудом удалось выжить в тот день, когда в поезде московского метро прогремел взрыв.