Надо и принудительно лечить!

@ из личного архива

23 сентября 2015, 15:58 Мнение

Надо и принудительно лечить!

С 2013 года нижней границей оценки легкого алкогольного опьянения является 0,16 промилле. Это позволяет людям думать, что потребление слабоалкогольных напитков не скажется на управлении транспортным средством. Но это не так.

Вениамин Роднянский

политолог, член Общественного совета Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»

После происшествия на Профсоюзной улице у метро «Беляево» общественность снова заговорила о проблеме нетрезвых водителей на дорогах. В этот раз, к счастью, серьезно никто не пострадал, восемь человек отделались травмами средней степени тяжести.

Водитель машины, по вине которого произошло ДТП, оказался пьян, да и к тому же был лишен водительских прав в январе 2015 года за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Ему грозит тюремное заключение сроком до двух лет, а также штраф в размере до 50 тысяч рублей. При первичном нарушении российское законодательство предусматривает взыскание штрафа в размере 30 тысяч рублей за езду в состоянии алкогольного опьянения и лишение прав на срок от полутора до двух лет.

Если же подобное нарушение повторяется, то штрафные санкции увеличиваются до 50 тысяч рублей. В случае, когда при повторном нарушении был причинен ущерб здоровью людей, пострадавших по вине нетрезвого водителя, виновного лишают прав уже на три года. В зависимости от тяжести причиненного вреда водитель может оказаться в тюрьме сроком до двух лет.

Тем не менее подобные штрафы и лишения не пугают тех, кто садится за руль. К сожалению, ситуация с нетрезвыми водителями на дорогах в последние годы изменяется только в худшую сторону: с 2009 года количество подобных ДТП увеличилось с 12 300 до 15 тысяч в год.

Возможно, если для кого-то подобные взыскания кажутся смешными, стоит увеличить денежные штрафы и сроки лишения свободы, а также водительских прав. Эта инициатива пока находится на стадии рассмотрения, мне кажется, что принудительное лечение в наркологической клинике при повторном нарушении не лишено актуальности для водителей.

Человек должен полностью и безоговорочно нести ответственность за свои действия, совершаемые под воздействием алкоголя, и не важно, страдает при этом городское имущество в виде фонарного столба или дети на пешеходном переходе. Эта программа могла бы стать не только прекрасным примером государственного партнерства с лучшими наркологическими учреждениями нашей страны, но и еще одной мерой воздействия на нетрезвых правонарушителей.

С 2013 года нижней границей оценки легкого алкогольного опьянения является 0,16 промилле при выдыхании воздуха. Такая цифра обусловлена тем, что многие водители не употребляют алкоголь, однако вынуждены пить спиртосодержащие лекарства, прописанные врачом, либо употребляли пищевые продукты, содержащие минимальное количество алкоголя: квас, кефир и т.д.

Однако подобная граница нормы позволяет людям рассчитывать на то, что потребление слабоалкогольных напитков никак не скажется на управлении транспортным средством. Таким напитком может оказаться как банка пива, так и пара рюмок коньяка, выпитых за пару часов до поездки.

Но несмотря на то, что содержание алкогольных паров значительно понижено, водители не становятся абсолютно трезвыми и вероятность попасть в ДТП у них значительно выше, чем у тех, кто вовсе не употреблял алкоголь.

Является ли снижение границы оценки опьянения реально работающим фактором защиты от пьяных водителей на дорогах? Да, вполне, но при условии того, что в законе должны быть предусмотрены варианты употребления спиртосодержащих лекарств людьми, которые в них нуждаются.

Я считаю, что в борьбе против пьянства на дорогах можно предпринять следующие шаги: во-первых, рассмотреть возможность снижения границы оценки содержания алкоголя; во-вторых, в случае рецидива отправлять на лечение нетрезвых водителей в наркологические клиники за их же счет; в-третьих, ужесточить наказания для тех, кто хотя бы единожды оказывался за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

Хочется верить, что подобные инициативы будут поддержаны и смогут повлиять на ситуацию с количеством ДТП по вине нетрезвых водителей.

..............