После победы евромайдана памятник Золотому Дюку в Одессе начали постоянно наряжать. Городские власти даже были вынуждены поставить ограждения с цепями – но это совершенно не помогает.
Евроукраинцы – это обычный «селянин во мещанстве
Понять взаимоотношения евроукраинцев и Одессы можно только с учетом социологической истории Украины. Дело в том, что гражданская война на Украине началась с конфликта идентичностей.
Евроукраинская идентичность, несмотря на декларируемую «европейскость», на деле является идентичностью архаично-сельской. Среди евроукраинцев также затесалось много евреев и русских из числа буржуазии и карьеристов.
Однако в основе конфликта евроукраинцев и Одессы лежит несоразмерность исторического масштаба. Памятник Дюку ставили для того, чтобы жители могли почувствовать связь с историей. Поэтому он одет в римскую тогу.
Евроукраинцы – это типаж, описанный Павлом Загребельным и Валерьяном Пидмогильным, высмеянный Остапом Вишней и Ярославом Галаном в украинской литературе. Недалекий выходец из села, который в силу своей природной пронырливости сделал карьеру в городе. Занял какую-то социальную нишу.
Но так как свою истинную идентичность он утратил и даже стал ее стесняться – то начал искать замену. И тут такой политический тренд – евроукраинство.
Мол, мы вышиванки носим, но при этом такие европейцы, шо только эклерами самогонку закусюем и без ста грамм кьянти не разберемся.
Короче, евроукраинцы – это обычный «селянин во мещанстве». Естественно, что у них культурный конфликт с городом, который всегда высмеивал носителей такой идентичности. Поэтому евроукраинцы вешают тряпки на памятнику Дюку в Одессе.
Это у них такое чувство юмора. Гумор, короче.
Источник: Блог Семена Уралова