На мой взгляд, в Казани произошла вещь, которая имеет место в нашей стране повсеместно (имеется в виду покушение на муфтия Татарстана и убийство его заместителя – прим. ВЗГЛЯД). Участие определенных элементов из силовых структур в некой постановке, которая имеет вид террористического акта.
Более двух десятков ресурсов начали в унисон говорить о том, что страшное ваххабитское подполье захватило Татарстан
Прежде всего, надо отметить, что в Татарстане никогда не было серьезного, реального и вообще какого бы то ни было вооруженного подполья. Да, есть в мире какие-то татары, которые где-то участвуют в вооруженной борьбе, далеко от своих родных берегов – волжских и камских. Но в самом Татарстане, в принципе, всегда была достаточно мягкая ситуация.
Версию о десантах с Кавказа или из дальнего зарубежья можно с порога отвергнуть как мифологическую, потому что Татарстан – это очень плотное, тесное пространство, очень компактное и просвечиваемое насквозь. Конечно, никакие десанты с Кавказа там действовать не могут, тем более на чужой площадке, это вообще немыслимо.
Кроме того, Ильдус Файзов и Валиулла Якупов, которые стали жертвами этого теракта (Файзов остался жив), не представляют собой для вооруженного подполья никакого интереса, потому что с точки зрения революционной политики это маргинальные фигуры.
Да, они всегда выступают с филиппиками против ваххабитов, против салафитов за традиционный ислам, но это не более чем сотрясение воздуха, которое привычно среди официальных священнослужителей. Само по себе это не представляет ни малейшего интереса. Но это представляет интерес с постановочной точки зрения. Скажем, общественности сразу должно быть понятно, почему были выбраны именно эти люди. Да потому что они являются борцами с ваххабизмом.
- Алексей Филатов: Зараза привносится извне
- Александр Разуваев: Союз креста и полумесяца
- СК: Напавшие на муфтия Татарстана прониклись радикализмом в колонии
- «Моджахеды Татарстана» взяли ответственность за покушение на муфтия
Определенные силы использовали недовольных, уволенных и репрессированных силовиков Татарстана. Как мы помним, недавно был десант Бастрыкина из Следственного комитета с целой группой людей, которая шерстила МВД Татарстана за преступления полицейских, совершенные в Дальнем и других отделениях. И пришлось уйти министру внутренних дел Асгату Сафарову, который, правда, пошел на повышение, стал вице-премьером. Но пост министра МВД он покинул. То есть силовики Татарстана оказались крайними в ситуации нескончаемой перелицовки органов. Естественно, появляется очень много недовольных и очень много – если пользоваться таким термином – ронинов, то есть самураев, которые остались бесхозными.
Определенные силы заказали эту операцию для того, чтобы дестабилизировать Татарстан и присоединить его к дуге нестабильности, идущей через Северный Кавказ. Что и получилось. Заметьте, что буквально через час после взрыва где-то более двух десятков ресурсов начали в унисон говорить о том, что страшное ваххабитское подполье захватило Татарстан и что на самом деле идут какие-то десанты из дальнего зарубежья, что Татарстан превратился в очаг и в гнездо такого вот экстремистского салафизма.
А потом вдруг оказывается, что есть еще и вторая версия, бизнес-версия. И по этой бизнес-версии арестовывают семь человек, один из которых, кстати говоря, является сотрудником Духовного управления Татарстана, отвечающим за связь с силовыми структурами.
Но параллельно с арестом подозреваемых идут задержания людей, которые известны просто тем, что они практикующие молящиеся мусульмане. И их задерживают, их допрашивают, к некоторым из них применяют силу. Более 500 человек. На следующий день, через несколько дней возникают митинги. Митинги протеста против этих произвольных задержаний, пыток и угроз, применяемых к людям, которые никакого отношения к делу не имеют. Возникает общая волна антиисламизма, антиваххабизма. И мы видим, что традиционно секулярные силы национал-сепаратистов, совершенно светских, на этих митингах оказываются с людьми, выступающими под исламскими знаменами. Происходит смычка секулярных националистов с исламским общественным фактором.
Что и требовалось. Тем самым протест, оппозиция в Татарстане многократно усиливаются.
Те, кто готовится к горячей осени, просто решили включить Татарстан в общее звено протестного поля, потому что, с точки зрения тех, кто ожидает эту горячую осень, дела шли в Поволжье вяловато. Думаю, что они достигли своей цели: после взрыва Файзова, расстрела Якупова с последующими задержаниями и с нагнетанием ситуации в горячую осень Татарстан не останется в стороне.
Источник: Russia.ru