Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».
3 комментарияРучное управление
В системе регистрации авиапассажиров произошел сбой
Пассажиры крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО «Аэрофлот» в понедельник утром вынуждены были проходить регистрацию вручную из-за глобального сбоя в системе регистрации Sabre. В результате у стоек регистрации в Домодедово и Шереметьево скопились очереди, рейсы отправляются с задержками.
Глобальный сбой произошел приблизительно в 8.35 по московскому времени.
Ну на самом деле задержки рейсов по факту в районе часа
В распространенном по этому поводу официальном релизе «Аэрофлота» говорилось: «Компания принимает срочные меры по минимизации последствий сбоя глобальной системы бронирования Sabre. В настоящее время «Аэрофлот» осуществляет регистрацию пассажиров в ручном режиме.
«Аэрофлот» приносит извинения своим пассажирам за вынужденные неудобства и просит прибывать на регистрацию заблаговременно».
Факт неполадок практически сразу подтвердили и представители компании Sabre в своем аккаунте в Twitter: «Зафиксированы проблемы в системе. Мы делаем все возможное, чтобы как можно быстрее разрешить эту ситуацию», – говорилось в их сообщении.
Американский канал KTLA, ссылаясь на свои источники, добавил, что вышла из строя система регистрации и бронирования. Как и ожидалось, отключение компьютера вызвало задержки самолетов во всем мире.
- В глобальной системе регистрации авиапассажиров произошел сбой
- Степашин об "Аэрофлоте": Они ошалели, что ли?
- Сенаторы пожаловались на дорогие билеты "Аэрофлота"
- "Аэрофлот" требует отставки главы Шереметьево
Помимо «Аэрофлота», на ручную регистрацию пришлось перейти работникам крупнейших авиакомпаний: Alaska Airlines, American, Cathay Pacific, Frontier, Jet Blue, LAN, Quantas, United, Virgin America and Virgin Australia.
О ходе восстановительных работ в компании Sabre больше часа ничего не сообщалось.
«Мы опасаемся, что регистрация может занять больше времени, чем обычно, и могут быть задержки рейсов», – заявляла пресс-секретарь Virgin Australia.
В пресс-службе «Аэрофлота» тоже давали уклончивые ответы: «Мы не можем ничего точно сказать. Идут работы по восстановлению системы Sabre. Ситуация может измениться с минуты на минуту».
«Sabre – корпорация номер один в мире по обеспечению оборудования в аэропортах, включая системы бронирования, регистрации и продажи билетов. Поэтому ее технические проблемы вызвали глобальный мировой сбой во всех аэропортах мира», – пояснил газете ВЗГЛЯД начальник департамента ОАО «Аэрофлот» по связям с общественностью Андрей Согрин.
Он подтвердил, что представители Sabre сообщили о сбое в 8.35, а чуть позже 10.00 сбой был ликвидирован, аэропорты заработали в штатном режиме.
Андрей Согрин отметил, что возникло небольшое скопление людей у стоек регистрации. Однако, по его словам, в московских аэропортах задержки рейсов произошли незначительные, не превышающие 10 минут.
«В связи со сбоем системы в Шереметьево был создан оперативный штаб, мы перераспределили производственные ресурсы и выделили дополнительный персонал как от Шереметьево, так и от «Аэрофлота», чтобы максимально быстро обрабатывать багаж и минимизировать неудобства пассажиров, насколько это возможно», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель пресс-службы Шереметьево Роман Генис.
Он добавил, что у них также образовались небольшие очереди у стоек регистрации, и отметил ряд незначительных задержек самолетов, не превышающих 15–20 минут.
«Сегодня утром не работала система регистрации в Д терминале. пришлось отменить командировку, – пожаловался пользователь Greg19 на Авиационном форуме. – Ну на самом деле задержки рейсов по факту в районе часа, хотя на табло они пишут 30–40 минут. Обидно что колбасит, еще 2 командировки с полетами АФЛ на этой неделе» (авторская орфография сохранена – прим. ВЗГЛЯД).
«Всю неделю их колбасит, флагман со сверхприбылями», – отвечает ему возмущенный пользователь Nebylov после обсуждения новостей о проблемах системы регистрации в «Аэрофлоте». «А как все просто раньше было – зависла система – взяли ручные бирки/посадочные отчекали рейс, посчитали на калькуляторе и отцентровали вручную... – вспоминает пользователь Горын. – А теперь если что – и билета не увидишь. Усложняем жизнь сами себе».
«Sabre Airline Solutions, подразделение Sabre Holdings, предлагает пакет продуктов и услуг для поддержки работы авиакомпаний по всему миру. Основываясь на более чем 40-летней истории развития технологий, подразделение Sabre Airline Solutions продолжает разрабатывать инновационные отраслевые решения для основных направлений деятельности авиакомпании, – говорится на сайте компании. – Система Sabre обеспечивает бронирования в туристической сфере, связывая более чем 400 авиакомпаний, 93 тыс. отелей, 50 операторов железных дорог и 13 круизных линий».