Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевИгра на вылет
"Аэрофлот" требует отставки главы Шереметьево
Конфликт «Аэрофлота» и аэропорта Шереметьево перерастает в корпоративную и судебную войну. Авиакомпания винит аэропорт в массовых задержках рейсов накануне, грозит обратиться в суд и требует отставки гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. В самом аэропорту опровергают многочасовые задержки рейсов 1 октября.
«Хроника необъявленной войны: за сутки из-за «планового» ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 мин до 7 часов», – написал сегодня в своем микроблоге в Twitter замгендиректора авиакомпании «Аэрофлот» Андрей Калмыков. Он отметил, что авиакомпания «второй день кувыркается с расписанием».
При современных средствах коммуникаций и социальных сетях о коллапсе в Шереметьево стало бы известно еще вчера от самих пассажиров
Между тем генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев накануне в своем Twitter писал: «С 1 октября на две недели закрыт на ремонт один из участков ВПП Шереметьево. Мы внесли изменения в расписание, и наши пассажиры не пострадают».
Во вторник после сообщения Калмыкова в Twitter «Аэрофлот» выпустил пресс-релиз, в котором возложил всю вину за многочасовые задержки рейсов на Шереметьево. «Начиная с 1 октября по вине а/п Шереметьево происходят массовые задержки рейсов авиакомпании. Время задержки рейсов колеблется от 16 минут до 7 часов», – говорится в пресс-релизе. «Причиной задержек вылетов является внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы аэропорта», – отмечается там.
«Аэрофлот» возлагает всю ответственность за задержки рейсов на руководство аэропорта Шереметьево. Авиакомпания указывает, что Шереметьево в полном объеме согласовал расписание полетов на апрель–октябрь 2012 года. Однако с 1 по 15 октября 2012 года Шереметьево закрыл на ремонтные работы один из участков ВПП-1. При этом «Аэрофлот» был официально уведомлен о внеплановом закрытии полосы и необходимости срочной корректировке расписания только 5 сентября 2012 года, когда большая часть билетов на рейсы уже была реализована, говорится в сообщении.
«Распространяемая пресс-службой Международного аэропорта Шереметьево информация о задержках рейсов по техническим причинам не соответствует действительности», – заявляют в «Аэрофлоте». Теперь в авиакомпании намерены обратиться в суд с иском к аэропорту.
- "Аэрофлот" решил добиваться отставки гендиректора Шереметьево
- "Аэрофлот" обвинил аэропорт Шереметьево в массовых задержках рейсов
- Аэропорт Домодедово объяснил задержку рейсов
- Прокуратура проверит задержки рейсов в Шереметьево
- "Аэрофлот" потребует от Шереметьево возместить ущерб из-за энергосбоя
Кроме того, представители «Аэрофлота», который является акционером международного аэропорта Шереметьево (МАШ), намерены на ближайшем совете директоров аэропорта (состоится 8 октября) инициировать вопрос о выражении недоверия гендиректору МАШ Михаилу Василенко и досрочном прекращении его полномочий, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.
«Политика, проводимая М. М. Василенко в отношении «Аэрофлота» – базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта – носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком», – говорится в сообщении.
Ранее «Аэрофлот» уже был недоволен тем, что 12 сентября в результате сбоя в работе областной электроподстанции аэропорт Шереметьево не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержек 30 рейсов «Аэрофлота». В сбое в электроснабжении «Аэрофлот» также возлагает вину на руководство Шереметьево. Тогда Шереметьево заявил, что аэропорт перешел на резервные источники питания после отключения электроэнергии в 8.50 и работал в обычном режиме, кроме терминала D (из этого терминала отправляются рейсы «Аэрофлота»).
Позиция Шереметьево
Пресс-служба Шереметьево 28 сентября официально сообщила, что закрывает на ремонтные работы один из участков ВПП-1 с 1 по 15 октября 2012 года, а также, что во время ремонта первая полоса будет использоваться для самолетов с укороченной дистанцией взлета. В связи с этим пропускная способность аэропорта будет ограничена.
Аэропорты относятся к авиакомпаниям не как к кормильцам и клиентам, а как монополисты, которые диктуют условия
В пресс-релизе Шереметьево также отмечалось, что все авиаперевозчики были заранее оповещены о проведении планового ремонта и внесли необходимые коррективы в свое расписание. «Таким образом, авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», «Владивосток Авиа» и «Донавиа» внесли изменения в свою программу полетов из аэропорта Шереметьево на период с 1 по 15 октября 2012 года», – говорилось в сообщении компании. Кроме того, по данным аэропорта, украинский авиаперевозчик Aerosvit на ремонтный период перевел обслуживание рейсов Днепропетровск – Москва – Днепропетровск в московский аэропорт Внуково.
По сути, ремонт ВПП-1 коснулся только двух авиакомпаний – «Аэрофлота» и «Трансаэро», потому что «Владивосток Авиа» и «Донавиа» – это дочерние компании «Аэрофлота».
Представитель «Трансаэро» уверил газету ВЗГЛЯД, что авиакомпания «заранее согласовала новый график полетов из Шереметьево в связи с ремонтом ВПП. Никаких задержек относительно нового графика у авиакомпании в Шереметьево не было».
У аэропорта Шереметьево отличная от «Аэрофлота» версия произошедшего накануне. «Вчера, 1 октября, была зафиксирована серия краткосрочных задержек, в среднем 8–9 минут, непосредственно связанных с ремонтом ВПП-1», – говорится в сегодняшнем сообщении пресс-службы аэропорта.
#{intervieweco}«Речь идет о 69 случаях задержки рейсов 1 октября из-за ремонта ВПП-1, но время задержки не превышало 8–9 минут. Это были рейсы как «Аэрофлота», так и других авиакомпаний. В этот день было зафиксировано еще несколько задержек, но они были связаны с техническими проблемами воздушных судов, в том числе у «Аэрофлота». Но многочасовых задержек рейсов 1 октября в аэропорте точно не было, это зафиксировано документально», – уверил газету ВЗГЛЯД начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис.
Сегодня все рейсы на вылет и прилет выполняются согласно центральному расписанию, говорят в Шереметьево. «Сегодня, 2 октября 2012 года, с 00.00 по 14.40 мск задержек рейсов, связанных с ремонтом участка ВПП, не зафиксировано», – говорится в сообщении.
Что касается ВПП-1, то решение о ремонте было принято после проведенной 19 июля проверки состояния полосы, рассказывает Генис. По его словам, «Аэропроект», который проводил проверку, прислал письмо о том, что обнаружен ряд дефектов полосы, которые влияют на безопасность полетов, поэтому необходима полная или частичная замена плит. «Было решено провести ремонт ВПП-1 в октябре, так как к этому времени уже заканчивается пик полетов в августе–сентябре, при этом погода позволяет провести ремонт полосы», – отметил Генис.
По его словам, Шереметьево уведомил «Аэрофлот» о ремонте ВПП-1 и о необходимости изменить время вылета ряда рейсов 30 августа. «Аэрофлот» со своей стороны внес изменения в расписание и уведомил нас об изменении времени вылетов пяти рейсов. Предупредил «Аэрофлот» своих пассажиров или нет от переносе времени – надо спросить у них», – отметил Генис.
«Аэрофлот» заранее перенес время выполнения рейсов SU1172, SU1406, SU1250, SU2108, SU1810 на период с 1 по 15 октября в соответствии с официальным письмом ОАО «МАШ» от 30 августа 2012 года с просьбой об изменении времени вылета ряда рейсов в связи с закрытием ВПП-1 для проведения ремонтных работ, говорится в сообщении аэропорта.
Кто виноват
Кто виноват, должен решать суд. Доводы есть как в пользу «Аэрофлота», так и в пользу аэропорта Шереметьево.
«Аэропорты должны рассматривать авиакомпании и пассажиров как клиентов, которые приносят деньги, и за счет которых они существуют. Однако московские аэропорты относятся к авиакомпаниям не как к кормильцам и клиентам, без которых они никому не нужны, а как монополисты, которые диктуют условия. В России имеется такой перекос потому, что аэропорты существуют не только за счет денег клиентов, но и за счет огромных вливаний со стороны государства, то есть за счет налогоплательщиков», – говорит газете ВЗГЛЯД эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак. «Поэтому я могу предположить, что этот конфликт – следствие того отношения, которое сейчас сложилось между аэропортами и авиакомпаниями. «Аэрофлот», скорее всего, вовремя не предупредили о ремонте полосы», – считает Рыбак.
Тот факт, что «Трансаэро», в отличие «Аэрофлота», успела внести коррективы в расписание своих рейсов и не столкнулась 1 октября с многочасовыми задержками, Рыбак объясняет мобильностью менее крупной компании. «Трансаэро» в Шереметьево – не главный клиент. «Трансаэро» – важная авиакомпания в Домодедово. Крупнейшие клиенты Шереметьево – это «Аэрофлот» и его партнеры по Sky Team. Поэтому, понимая, что никто за «Трансаэро» в МАШ бегать не будет, они сами мониторят ситуацию и заранее знали о ремонте полосы», – полагает Борис Рыбак.
В то же время справедливо замечание аэропорта Шереметьево о том, что о транспортном коллапсе стало известно только сегодня утром, а не накануне. «При современных средствах коммуникации и социальных сетях о коллапсе в Шереметьево стало бы известно еще вчера от самих пассажиров. Этого не могли бы не заметить пассажиры. Однако вчера массового недовольства не было. Сообщение о коллапсе появилось только сегодня», – замечает представитель аэропорта Генис.