Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариев«Там ее уже знали»
История узбекской роженицы характерна для всей России
Должны ли врачи оказывать срочную помощь роженице-мигрантке, несмотря на отсутствие у нее документов и страхового полиса? Эта проблема начала обсуждаться экспертами в связи с действиями медиков Владивостока, не принявших в роддом гражданку Узбекистана. Пока состава преступления Следственный комитет не нашел.
«В этих делах она уже человек опытный»
Следственный комитет решил не возбуждать дело о «родах на крыльце» роддома во Владивостоке. Об этом говорится в пятницу на сайте управления ведомства по Приморскому краю.
По-моему, в этих делах она уже человек опытный, она уже рожала в Красноярске подобным образом
«В связи с отсутствием в действиях медработников состава должностного преступления», – поясняется в сообщении СК.
Правда, врачей еще могут привлечь к ответственности по линии полиции. Хотя СК и не нашел состава должностного преступления в действиях медиков, в отдельное производство выделены материалы, касающиеся факта оставления без помощи лица в опасном для жизни состоянии, а также неоказания помощи больному. Напомним, 6 ноября в один из роддомов Владивостока поступила роженица, представлявшаяся как гражданка Узбекистана, но без документов и полиса. На этом основании врачи отказались пускать ее внутрь. После чего, по словам очевидцев, она начала рожать буквально на крыльце медучреждения.
И неизвестно, чем бы это закончилось, если бы прибывшие на место происшествия полицейские вместе с врачами скорой не занесли роженицу в приемный покой. После чего она родила ребенка.
«Мать и ребенок помещены в палату, где они находились под наблюдением врачей до 7 ноября, затем женщина вместе с ребенком покинула медучреждение. Также установлено, что медицинская помощь роженице длительное время не оказывалась», – отметили в связи с этим следователи.
Между тем гражданка Узбекистана уже успела сбежать из роддома. Скорее всего, у женщины нет регистрации, в России она находится незаконно, а потому ей может грозить депортация.
А чуть позже в УФМС России по Приморскому краю РИА «Новости» сообщили, что женщину нашли. Она была найдена в подвале одного из домов во Владивостоке. Причем вместе с ней там прятались не только новорожденный ребенок, но и еще двое ее детей постарше. Сейчас этим вопросом занимаются в миграционной службе. Но уже известно, что судьбу женщины-нелегала и ее детей сможет решить только суд.
Известна также и реакция на случившееся со стороны главврача роддома № 1 Владивостока, где все и произошло, Виталия Мельникова. Он пообещал, что медики выяснят, почему гражданке не была своевременно оказана помощь.
- Сбежавшую из роддома во Владивостоке мигрантку нашли в подвале
- СК решил не возбуждать дело о родах на крыльце больницы
- Министр здравоохранения объяснила «вопиющую ситуацию» с детьми, пострадавшими от прививок Манту
- В столичных поликлиниках обнаружены приписки пациентов
- Гражданам СНГ придется покупать медстраховку при въезде в Россию
- В Госдуме вновь бурно обсудили судьбу «иностранной рабочей силы»
При этом ранее в интервью «Комсомольской правде» Мельников сказал, что по закону врачи должны оказывать помощь человеку без документов лишь в экстренных случаях, угрожающих его жизни и здоровью. А «плановые роды» к ним не относятся. Роженица знала об этом, но не нашла денег на госпитализацию, а потому устроила «спектакль», предположил он.
«По-моему, в этих делах она уже человек опытный. Она уже рожала в Красноярске подобным образом. Судя по всему, она знала, что с нее потребуют денег, поэтому в поисках поддержки она вышла из приемного покоя, нашла зрителей и устроила спектакль. Она упала на асфальт, стала кататься по нему и кричать», – рассказывал врач.
«Из гуманных побуждений»
Комментируя ситуацию, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников рассказал газете ВЗГЛЯД, что в соответствии с законом об основах охраны здоровья граждан, каждый человек вне зависимости от гражданства и того, есть у него страховка или нет, имеет право получить экстренную помощь.
«Врачи роддома абсолютно неправы. И они нарушили закон», – отметил глава комитета.
Однако это лишь одна сторона проблемы: «Вторая заключается в том, что в Россию специально приезжают люди для оказания медицинской помощи. Не секрет, что Москва и крупные областные города стали «родильными домами» для СНГ. Женщины приезжают сюда, будучи на седьмом месяце, и их обязаны обеспечить всем необходимым медицинским обслуживанием. А это делается за счет средств, вносимых теми, кто имеет страховку», – отметил Калашников.
Депутат считает, что проблему можно решить за счет изменения миграционного законодательства. «Из гуманных побуждений мы не можем никому отказать в помощи, если на то есть экстренная необходимость. Но также мы должны понимать, что должны быть и некие ограничительные меры в отношении миграционных потоков», – сказал он. Сейчас, по его словам, обсуждаются несколько путей решения проблемы.
#{smallinfographicleft=399381}Первый – мигрантов могут обязать иметь полисы медицинского страхования. Правда, у многих из них попросту нет денег. Таким образом, нужно искать какие-то варианты, возможно, возложить покупку полисов на работодателей.
Второе предложение – заключение двусторонних договоров со странами, откуда едут мигранты, с тем чтобы их родина компенсировала затраты на их медобслуживание в России.
Также глава комитета отметил, что принимать узбечку в роддоме должны были, в том числе, и несмотря на то, что не было известно, насколько она здорова.
«Если женщина поступает в критическом состоянии, то, как и любого больного, уж по крайней мере на СПИД и инфекции ее должны были там проверить. Это основы основ. И, конечно, никто не положит человека, к примеру, больного туберкулезом, в общую палату», – подытожил он.
«Уже не смешиваются с рожающими россиянками»
Также и адвокат Людмила Айвар отметила, что приморские врачи были неправы. По ее словам, они обязаны были оказывать экстренную помощь вне зависимости от того, что это за пациент, легальный мигрант или нелегал. И если из-за инцидента здоровью роженицы или ее ребенку был нанесен вред, то для врачей, безусловно, наступит уже и уголовная ответственность.
При этом Людмила Айвар назвала ситуацию типичной. Правда, в Москве и ряде других крупных городов, по ее словам, к ней «приспособились»: «Для таких женщин там есть специальные роддома, специальные отделения, где они уже «не смешиваются» с рожающими россиянками. Но в маленьких городах для этого нет ни средств, ни возможностей», – добавила эксперт. А больше всего в этой ситуации, по ее словам, вопросов к ФМС, которая не контролирует ситуацию.
Член комиссии Общественной палаты по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии Владимир Порханов, возглавляющий также краснодарскую краевую клиническую больницу, подтвердил, что экстренную помощь врачи действительно обязаны оказывать вне зависимости от гражданства или места жительства.
Он добавил, что в своей практике с подобными инцидентами не сталкивался: «Мы оказываем помощь всем. Вот буквально вчера я оперировал гражданина Таджикистана после серьезного ДТП», – сказал врач. По словам Порханова, его не интересует, есть у пациента документы или нет. В любом случае врач обязан выполнить свою работу.
В свою очередь зампред комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям Асламбек Паскачев сообщил газете ВЗГЛЯД, что приморские врачи нарушили клятву Гиппократа, закон об охране здоровья граждан, а в случае причинения вреда здоровью матери или ребенка ответят еще и по уголовной статье. По словам Паскачева, не будучи гражданкой РФ, женщина не могла иметь полиса обязательного медицинского страхования, а полис добровольного не могла иметь, поскольку находилась на нелегальном положении.
«Очевидно, что там ее уже знали, она не первый раз рожала. Таким образом, тут уже недоработка и неурегулированность, связанные с проблемой миграции», – сказал эксперт. Причем, по его словам, мигранты зачастую вынуждены становиться нелегалами в силу обстоятельств.
«Есть два способа обращения за медицинской помощью. Первый – через страховые организации. И второй – напрямую, заплатить и получить помощь. Но поскольку страховые компании «заламывают» плату от 3 до 50 тыс. рублей, у мигрантов таких сумм просто нет. Поэтому в подавляющем большинстве случаев они вынуждены обращаться именно за разовой помощью на платной основе», – объяснил представитель ОП.
Разговоры
Напомним, разговоры о страховании мигрантов ведутся давно. Так, в апреле в московской мэрии предложили обязать работодателей платить за каждого иностранного работника 12 тыс. рублей в год в Фонд социального страхования мигрантов. Это позволило бы наполовину возместить расходы столичного бюджета на обучение приезжих русскому языку и экстренную медпомощь.
Ранее мэр Сергей Собянин указывал, что основная часть мигрантов по-прежнему не обеспечена медицинскими полисами, что создает «колоссальное напряжение в социальной сфере». При этом городские больницы все равно вынуждены принимать на лечение тяжелобольных мигрантов, лечить их за счет москвичей и столичного бюджета.
С предложением ввести обязательную медстраховку при въезде в Россию выступали и депутаты, в частности, депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Журавлев.