28 мая, суббота  |  Последнее обновление — 16:33  |  vz.ru

Главная тема


Путин объяснил, как Турция должна помириться с Россией

«Many thanks»


Пушков указал фермерам ЕС виновных в потере российского рынка

золотая молодежь


Полиция задержала сына вице-президента ЛУКОЙЛа

«хуже уже не будет»


Москва отреагировала на назначение бывшего генсека НАТО советником Порошенко

пауки в банке


Появились сведения о конфликте Саакашвили и Порошенко

политическая риторика


Трамп назвал Путина сильным лидером, а Обаму - беспомощным

их нравы


Супруга Джонни Деппа обвинила актера в побоях

«если увидим прогресс»


Германия меняет позицию по поводу отмены антироссийских санкций

система А-235


Американские СМИ пишут о новом испытании российской «противоспутниковой» ракеты

экономическая модель


Александр Разуваев: Помогли ли России рыночные реформы?

Вопрос дня


Как повлияет освобождение Савченко на политический хаос на Украине?

Падение с предупреждением

Самолет Ан-12, который собирался совершить экстренную посадку, не дотянул до ВПП на Колыме

9 августа 2011, 11:10

Текст: Елена Сидоренко

Версия для печати

В Магаданской области упал грузовой самолет Ан-12, у которого еще в воздухе загорелся двигатель. На несколько часов самолет пропал с радаров, и на его поиски был отправлен поисково-спасательный Ан-26 с парашютистами. Позже аварийный сигнал был обнаружен в 50 км от поселка Омсукчан. На борту находились 11 человек, никто из них не выжил.

Во вторник под Магаданом разбился грузовой самолет Ан-12, совершавший рейс из Комсомольска-на-Амуре в аэропорт Кепервеем Билибинского района Чукотского автономного округа. По данным Росавиации, на борту самолета находились 11 человек, среди них семь пилотов, два авиационных техника и один сопровождающий. Никто из них не выжил. Самолет вез 18 тонн груза.

«Самолет Ан-12, согласно графику, совершил техническую посадку в Магадане в 6.30. Через час, в 7.24, уже в воздухе экипаж сообщил о течи топлива. Примерно в 300 км от аэропорта Магадана у самолета загорелся правый двигатель», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель Росавиации Сергей Извольский.

После сообщения об аварийной ситуации наземные службы аэропорта Магадана стали готовиться к экстренной посадке самолета Ан-12, командир которого принял решение вернуться. До сих пор в аэропорту Магадана дежурят 25 спасателей и пожарных автоцистерн. Параллельно два самолета вылетели на поиски аварийного Ан-12, ориентируясь на его сигналы.

Однако в 7.34 самолет пропал с радаров. На его поиски отправился еще один поисково-спасательный самолет Ан-26 с группой спасателей-парашютистов на борту. Но сложности возникли из-за плохих метеоусловий: в районе поисков Ан-12 стоял густой туман.

Через некоторое время координаты пропавшего грузового самолета все-таки удалось засечь. Сигнал аварийного маяка был зарегистрирован в 10 км от населенного пункта Омсукчан. Поселок находится примерно в 580 км северо-восточнее Магадана.

Местные жители сообщили, что видели падающий в Магаданской области самолет. По их словам, самолет упал в районе золотодобывающего предприятия «Джульетта», сообщает РИА «Новости».

«Сигнал упавшего самолета Ан-12 был обнаружен в 50 км от поселка Омсукчан. В этот район дополнительно направлен вертолет Ми-8 со спасателями на борту», – подтвердил позднее директор авиапредприятия «Авис-Амур», которому принадлежит упавший Ан-12, Фарид Ахметгалиев.

В то же время в Росавиации агентству не подтвердили обнаружение пропавшего на Колыме Ан-12, отметив при этом, что экипаж самолет был опытным.

По факту крушения самолета Ан-12 следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета (СК) РФ организована доследственная проверка. «В настоящий момент к месту возможной катастрофы воздушного судна вылетели следователи и криминалисты транспортных и территориальных следственных органов Следственного комитета России. По результатам проведенной проверки будет принято процессуальное решение», – сообщается на сайте СК.

Позже стало известно, что следственные органы Магаданской области возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на официального представителя СК России Владимира Маркина.

Отметим, что Ан-12 совершил свой первый полет в 1957 году. Он создавался как военно-транспортный самолет для советских ВВС. Его хвостовая часть была резко скошена вверх, так как там располагался грузовой люк, позволявший производить прямую загрузку техники.

В самом конце фюзеляжа, прямо за рулем высоты, было оборудовано место для стрелка. Ан-12 в основном использовался для переброски парашютно-десантных войск. В 1966 году для этих целей остались в эксплуатации более 100 машин. Кроме того, небольшое количество этих самолетов были оборудованы для ведения электронной разведки и электронного радиопротиводействия. Створки грузового люка гражданской модели при открывании превращались в аппарель, с помощью которой велись все погрузочно-разгрузочные работы.

Эти грузопассажирские самолеты начали использоваться Аэрофлотом в феврале 1966 года. К моменту прекращения производства в 1973 году было изготовлено 350 самолетов Ан-12 гражданской и военной версий.

По неофициальным отечественным и зарубежным данным, на 30 декабря 2010 года в результате авиакатастроф и серьезных аварий был потерян 191 самолет этого типа.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............