Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
19 комментариевПомощь опоздала
Доставленный из изолятора умер в московской больнице
Подозреваемый в нарушении авторских прав Олег Голобоков скончался во вторник после помещения в один из московских следственных изоляторов. У задержанного начался припадок эпилепсии, его увезли в больницу, однако врачи не смогли спасти пациента. Прибывшие на место общественники свидетельствуют, что сотрудники ИВС сделали все возможное, чтобы оказать Голобокову помощь.
Следователи СК по Москве проводят проверку обстоятельств смерти в городской больнице мужчины, доставленного из изолятора временного содержания ГУ МВД по Москве, передает в ночь со вторника на среду «Интерфакс» со ссылкой на представителя управления СК по Москве Викторию Цыпленкову.
Сотрудники ИВС сделали все, что положено по регламенту
«Все обстоятельства смерти гражданина Голобокова, который был доставлен из ИВС ГУ МВД в больницу с приступом эпилепсии и скончался, будут установлены», – сказала Цыпленкова.
Радиостанция «Эхо Москвы» сообщала в ночь со вторника на среду, что Голобоков «умер от жестокого избиения через полчаса после доставки в больницу из изолятора временного содержания». При этом радио ссылалось на некую свидетельницу, которая утверждала, что мужчину привезли в больницу на карете скорой помощи с гематомой в области правого глаза и на переносице.
Однако позднее эти данные опровергли члены общественного совета при ГУ МВД по Москве, которые незамедлительно выехали на место ЧП для выяснения обстоятельств.
- По факту смерти директора школы в СИЗО завели дело
- Госдума смягчила более сотни статей Уголовного кодекса
- Тюремных врачей выведут из подчинения руководства СИЗО
- Директор столичной школы умер в СИЗО
По данным РИА «Новости», 46-летний Олег Голобоков был доставлен в ИВС 10 октября в качестве подозреваемого по делу о нарушении авторских прав. Перед помещением в изолятор он прошел несколько медосвидетельствований в больницах.
«По результатам освидетельствования Голобоков страдал алкоголизмом второй степени и абстинентным синдромом легкой степени выраженности, на момент осмотра в неотложной наркологической помощи не нуждался и мог находиться в ИВС под наблюдением штатного медицинского персонала», – сообщил начальник изолятора приехавшим на место членам общественного совета.
По его словам, в 7.30 вторника у Голобокова произошел приступ эпилепсии. Сотрудники СИЗО, совершавшие обход, увидели, что подозреваемый лежит на полу. После этого они вошли в камеру, перевернули его на спину, положили на кровать и вызвали скорую.
Приехавшие на место медики забрали Голобокова в больницу № 20. Однако спасти его жизнь не удалось. Официальная причина смерти пока не названа.
Вместе с тем член общественного совета при ГУ МВД по Москве Алексей Венедиктов* после ознакомления с обстоятельствами гибели Голобокова признал, что «сотрудники ИВС сделали все, что положено по регламенту».
Напомним, Голобоков стал вторым за неделю умершим в московских изоляторах. В настоящее время Главное следственное управление СК России расследует уголовное дело, возбужденное по факту смерти в СИЗО-3 в 1-м Силикатном проезде на северо-западе Москвы директора школы Андрея Кудоярова, который подозревался во взятке. Он умер от инфаркта в субботу, 9 октября.
Следует пояснить отличие СИЗО от ИВС. В СИЗО содержатся подозреваемые и обвиняемые, в отношении которых суд решил применить меру пресечения в виде заключения под стражу. СИЗО находятся в ведении ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний).
ИВС находятся в ведении МВД. В изоляторах временного содержания задержанный может находиться не более 48 часов, после чего должно быть принято решение о его заключении под стражу, либо он должен быть отпущен на свободу.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом