Сергей Миркин Сергей Миркин Восстановление новых регионов для Зеленского страшнее, чем «Орешник»

Новые регионы превращаются в витрину, показывающую, как может выглядеть жизнь территорий, которые некогда входили в состав Украины. Это все очень контрастирует с тем, что происходит на Украине. И этого боится Зеленский.

3 комментария
Станислав Смагин Станислав Смагин На Украине не должна повториться ошибка Первой чеченской кампании

Хочется надеяться, что военным преступникам и отдающим преступные приказы главарям киевского режима, включая самых высокопоставленных, уготована та же участь, что и Дудаеву, Масхадову, Басаеву и Радуеву.

19 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Остановка транзита российского газа разделит Украину на две части

Остановка транзита газа фактически разрушает украинскую ГТС как единый производственный комплекс. Образуются две независимые друг от друга части ГТС. В этом смысле это будет первый – экономический – раздел Украины. Который, вероятно, является предвестником раздела уже политического.

8 комментариев
10 февраля 2014, 19:35 • Экономика

«Лада» тормозит всех

Январские продажи автомобилей оказались ниже ожиданий

«Лада» тормозит всех
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Самофалова

Январские продажи легковых автомобилей в России оказались ниже ожиданий: рынок рухнул на целых 6%, посчитали в AEB. И хотя АвтоВАЗ и его бестселлер Lada Granta сохраняют лидерство на рынке, продажи именно «Лад» оказали негативное влияние на рынок в целом, тогда как иномарки продавались так же, как и в прошлом январе.

«Оказалось, что продажи в январе ниже, чем надеялись многие из нас», – заявил председатель автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в январе 2014 года упали на целых 6% к январю прошлого года до 153 тыс. штук, посчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Подтолкнуть спрос на автомобили вряд ли что-то сможет, если только не возобновится программа льготного автокредитования

Самым продаваемым брендом автомобилей в России по-прежнему остается Lada – 23,6 тыс. штук, хотя АвтоВАЗ и столкнулся с более резким падением продаж – сразу на 21%. На втором месте Renault, продажи которого упали на 12%, на третьем – KIA, который сумел даже зафиксировать скромный рост – на 1%. Далее идет Nissan, продажи которого просели даже ниже, чем у АвтоВАЗа, – на 24%. Пятерку лидеров закрывает Hyindai, зафиксировавший падение продаж на 2%.

Самой популярной моделью в январе остается Lada Granta. Однако в этом январе желающих стать хозяином бестселлера АвтоВАЗа поубавилось на 22%. Далее по популярности Hyundai Solaris (минус 6%), на третьем месте Renault Duster (даже рост на 4%), на четвертом – KIA New Rio (рост на 12%). Пятая по популярности модель – Lada Kalina, продажи которой упали вообще на 29%.

Для наглядности стоит заглянуть, как жил авторынок в предыдущие годы. В 2007 и 2008 годах он круто рос – на 38% и 35% соответственно. Все ждали, что вот-вот Россия станет первым в Европе автомобильным рынком. Но 2009 год с падением рынка на 49% всех отрезвил. Затем два года авторынок восстанавливался, в том числе благодаря стимулирующим госпрограммам – утилизационной и льготному кредитованию. В 2010 и 2011 годах российский авторынок снова начал расти двузначными цифрами – на 30% и 39%. В 2012 году рост замедлился до 10,6%, это окажется еще не таким плохим итогом. В прошлом году рынок просел на 5,5%, и это с учетом того, что работала программа льготного автокредитования с расширенными условиями. И вот в первый месяц 2014 года рынок рухнул на 6%.

Январское падение Шрайбер объясняет успешным декабрем, «который оттянул на себя продажи последующего периода за счет окончания государственной программы поддержки розничного кредитования». Плюс наложился сезонный фактор: обычно продажи января не бывают высокими. Поэтому полученный результат Шрайбер не хочет считать поводом для тревоги.

Однако исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что январское падение идет в тренде осени. «Мог дезориентировать результат декабря, порадовавший участников рынка. Но на самом деле реально на рынке ничего не изменилось. Кто-то поспешил приобрести автомобили в ожидании роста цен в связи с ростом курса доллара. Но таких покупателей не очень много. Если курс валют стабилизируется, то и связанный с этим спрос тоже приостановится», – говорит он газете ВЗГЛЯД.

Однако надежды на долгосрочное укрепление рубля пока мало. Если в феврале экономисты ждут небольшое укрепление рубля к доллару и евро, в том числе благодаря Олимпиаде, то дальше многие прогнозируют продолжение девальвации рубля. Автопроизводители уже начали поднимать цены на модельный ряд 2014 года, в том числе из-за валютных потерь. И при дальнейшей девальвации эксперты ожидают роста цен на автомобили на 15%.

Руководитель «Рольф Центр Ford» Светлана Виноградова считает, что серьезное негативное влияние на рынок оказало падение продаж именно автомобилей отечественных брендов, в частности АвтоВАЗа. Тогда как продажи новых иномарок в январе 2014 года остались на уровне января 2013 года. Таким образом, говорить о том, что рынок серьезно падает, никаких предпосылок нет, говорит Виноградова, хотя соглашается, что в целом 2014 год будет стагнационным, продажи упадут.

В самой компании пока даже не заметили падения спроса на автомобили: продажи в «Рольфе» в январе 2014 года выросли по сравнению с январем 2013 года на 18%. «Российский рынок движется к западной модели, когда автомобили не продаются сами по себе, а дилеры и автопроизводители должны прикладывать усилия, чтобы продавать их. Сейчас идет борьба за покупателя, и каждый дилер должен это понимать», – говорит она.

«Традиционно для последних лет будет расти сегмент кроссоверов на 20–30%, премиум – на 10–15% и сегмент В – порядка 10% за счет вывода на рынок новых и обновленных моделей и брендов. И по-прежнему мы будем наблюдать за падением продаж в сегменте С», – прогнозирует Светлана Виноградова.

Впрочем, сомнений в дальнейшем падении авторынка в целом ни у кого нет. Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует в 2014 году падение продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ на 1,6% по сравнению с предыдущим годом, PriceWaterhouseCoopers ждет снижения на 3%. Но исключать более сильного падения пока не стоит.

«Подтолкнуть спрос на автомобили вряд ли что-то сможет, если только не возобновится программа льготного автокредитования», – говорит Сергей Удалов.

Виноградова считает, что поможет не просто возобновление программы, а для большей поддержки надо увеличить максимальную сумму кредита до 1 млн рублей, чтобы в эту программу попал активно растущий сегмент кроссоверов. Сейчас лимит составляет 750 тыс. рублей. Правительство ранее обещало посмотреть на итоги продаж машин в первом квартале и в случае их плохого результата продлить субсидирование кредитной ставки при покупке легковой машины.

Покупка автомобиля в кредит сейчас стала особо популярной среди россиян. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в России уже каждый второй новый автомобиль приобретается в кредит, а выбор покупателя все больше зависит от программы кредитования. Сокращение продаж автомобилей на фоне 20-процентного роста автокредитования приведет к тому, что в 2014 году до 60% всех авто в РФ будут куплены в кредит, заявил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.

В базе НБКИ на 1 января 2014 года содержится информация о 2,7 млн действующих автокредитов общим объемом 1,4 трлн рублей. Средний размер действующего автокредита составляет 510 тыс. рублей.

..............