Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевПо старому рецепту
Программа льготного автокредитования, похоже, возвращается
Уже с июля Минпромторг хочет возобновить выдачу льготных кредитов на покупку автомобилей. Вместо 13,5–14% годовых можно будет взять кредит под 8–8,5%. Как и раньше, в программе будут участвовать лишь автомобили, собранные в России. Но их стоимость увеличена до 700 тыс. рублей. Это должно остановить наблюдаемое сейчас резкое падение продаж автомобилей в стране.
«С июля месяца должна стартовать программа по льготному автокредитованию», – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Министерство уже представило свои предложения в правительство. Ввести программу думают вплоть до конца 2014 года.
Минпромторг предлагает увеличить максимальную цену автомобилей с учетом инфляции и обновления модельного ряда до 700 тыс. рублей
В целом условия льготного кредитования будут такими же, как и раньше. Впервые программа льготного автокредитования была запущена в марте 2009 года и действовала по 31 декабря 2011 года.
Итак, скидка по процентной ставке кредита на автомобиль будет составлять две трети от ставки рефинансирования ЦБ, которая сейчас составляет 8,25%. Значит, субсидия от государства по кредиту составит 5,5%. К примеру, сейчас ставка автокредита в Сбербанке при взносе 15% составляет 13,5–14% годовых. Соответственно, по льготному кредиту автомобиль в этом банке можно будет купить под 8–8,5%. Разницу государство потом вернет банку.
Первый минимальный взнос по льготному кредиту должен составить 15% от стоимости машины. Если машина стоит 700 тыс. рублей, то минимальный первый платеж – 105 тыс. рублей. Льготный кредит будет выдаваться сроком на 36 месяцев, или три года.
Минпромторг предлагает увеличить максимальную цену автомобилей, подпадающих под программу, с учетом инфляции и обновления модельного ряда с 600 тыс. рублей, как это было ранее, до 700 тыс. рублей. В итоге по льготному кредиту можно будет купить любой автомобиль в рамках этой суммы, главное, чтобы он собирался в России.
Под программу льготного автокредитования попадают все модели Lada (Granta, Kalina, Priora, Largus), Chevrolet Niva, а также собираемые в России иномарки: Hyundai Solaris и New KIA Rio, Renault Duster и Logan, Ford Focus, VW Polo и Skoda Octavia A5 (в базовой комплектации), Opel Astra (в базовой комплектации) и т. д.
- Правительство рассмотрит целесообразность помощи физлицам по автокредитам
- Иномарки догоняют по продажам модели "АвтоВАЗа"
- Россия пошла на уступку ВТО в вопросе утилизационных сборов
- Производителям электромобилей обещают налоговые льготы
- Авторынок России больше не растет
До конца этого года Минпромторг рассчитывает, что будет продано до 200–250 тыс. автомобилей по льготным кредитам, а за весь срок действия программы (18 месяцев) – более 400 тыс. автомобилей. Таким образом, в рамках программы будет продано до 12% от общих продаж на рынке. По сути, 200–250 тыс. – это примерный объем продаж автомобилей за один месяц в России.
На реализацию программы из федерального бюджета министерство предлагает выделить до 12,7 млрд рублей в виде возмещения выпадающих доходов по льготным кредитам, выданным в 2013–2014 годах. При этом сумма дополнительных поступлений в бюджет до 2014 года включительно, по подсчетам Минпромторга, превысит 21 млрд рублей. Таким образом, на каждый вложенный рубль государство получит 1,6 рубля.
Сначала программа льготного автокредитования, введенная в 2009 году, не дала ожидаемого эффекта из-за низкого порога стоимости машин в 350 тыс. рублей и участия лишь трех госбанков. Поняв ошибку, Минпромторг расширил ценовой порог до 600 тыс. рублей и допустил к программе частные финансовые организации. В итоге список автомобилей, которые можно было купить по льготному кредиту, расширился, программа заработала должным образом.
В 2010 году было выдано 165,7 тыс. льготных кредитов, в 2011 году – 200 тыс. займов. На льготные кредиты в 2011 году приходилась почти треть всех банковских ссуд, выданных на покупку автомобилей. Продлевать эту программу в 2012 году власти отказались по вполне логичным причинам: она выполнила свою миссию, спрос на автомобили восстановился до докризисных уровней.
#{image=616729}Однако в 2013 году спрос на легковые машины в условиях общего замедления экономики снова упал. Сначала участники рынка надеялись хотя бы на небольшой рост продаж в этом году – на 1,5–5%. Однако с каждым месяцем ситуация ухудшается. Сейчас уже никто не ждет роста, все готовятся к падению авторынка на целых 11%. Для сравнения: в 2011 году российский авторынок вырос на 39% до 2,65 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, в 2012 году – до 2,93 млн машин.
«Это опробованная мера, которая ранее показала свою эффективность, поэтому вполне логично ввести ее вновь. Она позволит не допустить стагнации автомобильной промышленности, которая тянет за собой многие другие отрасли: металлургию (плоский прокат), шинную, стекольную, пластиковую, химическую и другие промышленности. За пять месяцев производство автомобилей упало на 2,3%, продажи – на 4%, причем в последние месяцы падение усилилось. В мае продажи упали на 12%. Дальше ситуация могла ухудшиться, особенно с учетом летнего периода, который традиционно является слабым для автомобильного рынка», – говорит газете ВЗГЛЯД отраслевой эксперт БКС Игорь Краевский.
Кроме поддержки местных автопроизводств, эта мера может помочь и в целом экономике. «Понятно, что будет простимулирован небольшой объем продаж, глобально это ничего не изменит, это скорее точечный инструмент поддержки автопрома», – считает эксперт.
«Будут ли покупать? Тенденция такова, что бюджетный сегмент до 800–900 тыс. рублей насытился, продажи перешли в более дорогой сегмент. В бюджетном сегменте наблюдается резкое падение продаж, например, продажи Ford Focus за пять месяцев упали на 20%. Поэтому эта программа как раз окажет поддержку этому слабому сегменту», – говорит Краевский.
«Кроме того, если посмотреть на структуру продаж, то объем автомобилей, которые оплачивались деньгами, остался примерно на том же уровне, а падение в основном идет за счет кредитных автомобилей. Поэтому более низкие ставки по автокредитам смогут простимулировать кредитные продажи недорогих автомобилей», – добавляет эксперт.
По данным комитета автопроизводителей AEB, больше всего среди самых популярных легковых машин в России просели продажи Lada Priora – на 45%, Kalina – на 38%, Renault Logan – на 31%, Renault Sandero и Ford Focus – на 22%, Chevrolet Niva – на 11%.
В прошлый раз следом за программой льготного кредитования в России запустили также утилизационную программу, по которой можно было купить новый автомобиль со скидкой 50 тыс. рублей при сдаче старой в утиль. Пока о продлении и этой программы власти не говорят и вряд ли ее вернут.
«Для начала власти посмотрят на реакцию от программы льготного кредитования. Если будет дальнейшее падение авторынка, то, возможно, будут предложены другие механизмы поддержки. Но не факт, что вернутся к утилизационной программе, потому что в прошлый раз уже выбрали весь объем старых автомобилей, которые трудно было продать. Поэтому если вводить программу утилизации, то ее придется как-то изменять, расширять», – резюмирует эксперт.