Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
16 августа 2012, 11:23 • Экономика

Миллиарды на транспорт

Бразилия направит на развитие транспорта 65 млрд долларов

Миллиарды на транспорт
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Власти Бразилии представили масштабную программу по укреплению экономики страны, объем которой оценивается в 65,5 млрд долларов. Эти деньги будут вложены в строительство автомобильных и железных дорог, аэропортов и другой транспортной инфраструктуры. Таким образом власти страны пытаются укрепить доверие инвесторов и вернуть былые темпы роста экономики.

Президент Бразилии Дилма Руссеф объявила в среду о приватизации транспортной системы страны и выделении масштабных инвестиций в эту отрасль.

Бразилии мешают неразвитая инфраструктура и нехватка квалифицированной рабочей силы

Основным этапом программы станет передача девяти автомобильных и 12 железных дорог в концессионное управление. «Мы начинаем с железных и автомобильных дорог, но очевидно, что мы позаботимся и о строительстве аэропортов и морских портов», – заявила Дилма Руссеф на встрече с политиками и ведущими бизнесменами Бразилии.

Экономика Бразилии в 2010 году выросла на 7,5%. Это был лучший результат за последние два десятилетия. Но в прошлом году экономический рост замедлился до 2,7%. В этом году эксперты спрогнозировали рост экономики Бразилии на уровне 2%. Бразилии мешают неразвитая инфраструктура и нехватка квалифицированной рабочей силы. Все это увеличивает расходы правительства и тормозит развитие промышленности, пишет The Financial Times.

Власти Бразилии предложат инвесторам вложиться в строительство 7,5 тыс. км автомобильных и 10 тыс. км железных дорог. По словам министра транспорта страны Паулу Пассоса, эти меры позволят удвоить мощность основных транспортных магистралей страны.

Более половины общего объема инвестиций будут потрачены на строительство автодорог в течение пяти лет. Остальные траты растянутся на 25 лет. Финансирование инфраструктурных проектов будет осуществляться на льготных условиях.

В дополнение к объявленным мерам по инвестициям в инфраструктурные проекты власти Бразилии намерены уменьшить стоимость энергии для промышленности на 10%, отменив ряд федеральных налогов, передает BBC.

Старший кредитный стратег банка Standard Chartered Брет Розен считает, что масштабная программа приватизации – шаг в правильном направлении, поскольку слабая инфраструктура препятствует экономическому росту Бразилии. «Однако делать объявление легко, вся сложность заключается в исполнении этой программы. Ведь у Бразилии и других стран Латинской Америки практически нет опыта по развитию инфраструктуры», – добавил эксперт.

«Программа очень масштабная и составляет 11% от ВВП Бразилии. Но вопрос об эффективности таких программ стимулирования спорен. Безусловно, какой-то положительный эффект будет, однако в случае глобальной рецессии «плетью обуха не перешибешь» – пострадают все», – заявил газете ВЗГЛЯД начальник отдела управления инвестициями ИФК «Солид» Михаил Королюк.

Стоимость перевозки контейнеров в Бразилии более чем в два раза выше, чем в Китае, и в 1,5 раза выше, чем в Индии. При этом бразильские порты славятся большими задержками при перевозке грузов.

Ранее Бразилия уже продала инвесторам права на реконструкцию и управление тремя местными аэропортами, чтобы ускорить подготовку транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в 2014 году и Олимпийским играм в 2016 году.

Между тем эксперты предупреждают, что меры по развитию инфраструктуры окажут лишь краткосрочное влияние на экономику. «Это плюс в долгосрочной перспективе, но в ближайшее время это не улучшит перспективы экономического роста», – сказал экономист банка Merrill Lynch Дэвид Бекер.

Ведущий аналитик ФГ «Калита-Финанс» Алексей Вязовский видит в программе Бразилии тревожные симптомы. «Достаточно вспомнить кризис 2008 года, когда и ведущие экономики мира (например, США) осуществляли подобные программы стимулирования. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, Штаты в период кризиса потратили на строительство мостов, дорог, аэропортов больше 800 млрд долларов. Представляется, что и России уже пора задуматься о подобных мерах. Сейчас в правительстве рассматривают возможность выпуска инфраструктурных облигаций – возможно, это может стать первым шагом по запуску стимулирующих программ, которые могут понадобиться уже этой осенью», – считает эксперт.

..............