Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
14 августа 2012, 20:05 • Экономика

Против пробок по конкурсу

Москва объявила конкурс по борьбе с пробками

Против пробок по конкурсу
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Специальный конкурс в целях определить «набор быстрых мер по снижению перегруженности улично-дорожной сети» объявлен в Москве. Эксперты крайне удивлены: во-первых, все меры и так давно известны, а во-вторых, правительство Москвы уже готовило план по борьбе с пробками сразу после утверждения мэром столицы Сергея Собянина.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы объявил конкурс на разработку и апробацию «набора быстрых мер по снижению перегруженности улично-дорожной сети».

Все эксперты высказались, все рецепты борьбы с пробками известны и понятны, и ничего нового – «манны небесной» – никто не придумает

Эти меры должны быть организационными, управленческими и «небольшими техническими» со сроком реализации до 12–18 месяцев. Об этом говорится в сопроводительной документации к открытому конкурсу на право заключения контракта на оказание услуг по «комплексной разработке приоритетных мер и подходов по управлению транспортными потоками и информированию населения о происходящих изменениях».

Начальная (максимальная цена контракта) – 271 млн 266 тысяч рублей. Соответствующий документ размещен на сайте госзакупок.

Кроме разработки и апробирования набора «быстрых мер» на пилотных проектах, исполнитель контракта должен будет подготовить план реализации этих мер и организовать для этого ситуационный штаб. В его же задачах разработать типовые требования и решения для различных категорий транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), спрогнозировать пассажиропотоки и определить приоритеты по развитию ТПУ, разработать предложения и мероприятия по внедрению и развертыванию в пилотном районе и единого парковочного пространства (ЕПП).

Помимо этого исполнитель должен будет помочь проанализировать и создать меры по повышению эффективности работы выделенных полос общественного транспорта, пронализировать отдельные элементы международного опыта в сфере регулирования велосипедного пространства, грузовых перевозок, организации обслуживания систем управления улично-дорожной сетью (светофоров, дорожных знаков).

В его обязанностях также – развивать навыки сотрудников департамента транспорта Москвы в сфере разработки и реализации комплексных программ по развитию московского транспортного узла.

Реализация контракта, считают в департаменте, должна способствовать снижению заторов на дорогах, сокращению экономических убытков общества от потерь времени в пробках, росту доли (в процентах) работоспособного населения, которое добирается до места работы менее чем за 45 минут. Также чиновники рассчитывают на повышение надежности транспортной системы, удобства и качества общественного транспорта для пассажиров, экологичности транспорта, наконец, рост безопасности дорожного движения.

«Ничего нового не придумают»

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов называет этот проект масштабным, указывая, что речь идет о комплексных мерах по улучшению транспортной ситуации в столице. При этом временные рамки его не смущают. «Здесь не идет речь о том, что предложенные меры по борьбе с пробками после своей реализации дадут быстрый эффект. Имеется в виду, что подрядчик должен будет в короткие сроки представить эти самые меры», – поясняет эксперт.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин, напротив, считает сам факт проведения конкурса странным.

«Я прекрасно помню, как после назначения мэром Москвы Сергея Собянина был подготовлен многостраничный проект по борьбе с пробками. Он был опубликован, предложения собирались, обобщались, мы, кстати, тоже направляли свои предложения. А сейчас вдруг объявляют какой-то конкурс. И это, честно говоря, пахнет дурно», – рассуждает он.

По словам Похмелкина, власть, взявшая на себе ответственность за пробки, пока не справляется с этой проблемой, и при этом выделяются деньги на конкурс. «Хватит! Кому вы еще собираетесь платить? Все эксперты высказались, все рецепты борьбы с пробками известны и понятны, и ничего нового – «манны небесной» – никто не придумает. Поэтому поневоле возникает вопрос о коррупционной составляющей конкурса», – отмечает он.

По мнению Дмитрия Баранова, участники конкурса могут предложить уже хорошо известные способы борьбы с заторами.

«Строительство развязок, разделение транспортных потоков по высоте, возможно, создание для общественного транспорта отдельных зон, ужесточение работы частных маршрутных такси, мешающих нормальной работе общественного транспорта, строительство наземных пешеходных переходов», – перечисляет он. При этом эксперт не исключает законодательных инициатив, которые будут стимулировать автовладельцев пересаживаться с личного транспорта на общественный.

«Безусловно, надо разгружать центр, надо выводить оттуда объекты, которые «притягивают» автомобили, это существенно облегчит дорожную ситуацию, – продолжает Виктор Похмелкин. – Просто сравните центр Москвы в будние дни и в выходные. В субботу и воскресенье можно спокойно проехать, припарковаться – нет проблем. В рабочий день все забито до отказа. В этом плане не сделано практически ничего, хотя обещано было много. Я понимаю, что здесь не все зависит от Москвы, от федеральных структур тоже, но, тем не менее, все это нужно решать по согласованию».

Второй «антипробочной» мерой он называет реверсивное движение. «Пока его внедряют слабо: Ярославское шоссе, Шереметьевская улица – этого мало. В Москве есть целый ряд дорог, на которых возможно организовать такое движение», – говорит Похмелкин.

Третий способ облегчить дорожную ситуацию – строительство парковок. «Сколько обещали, сколько говорили об этом – сделано очень немного. Явно не хватает перехватывающих парковок, – указывает Похмелкин. – Следующий момент – полосы для общественного транспорта лишь усугубили ситуацию. Плохо то, что по выделенным полосам маршрутные транспортные средства ходят нерегулярно, не столь интенсивно».

Плохо обстоят дела в столице и с информированием автовладельцев относительно дорожной ситуации. «Почти никакой информации о том, что там, впереди, нет. В любом крупном мегаполисе это сегодня представлено», – отмечает эксперт.

Все это не требует колоссальных вложений и может быть реализовано в течение года. Было бы желание

«Последняя, «дедовская», но очень эффективная мера, от которой не отказался ни один крупный европейский, американский или азиатский город, – это ручное регулирование дорожного движения, особенно в час пик», – говорит Похмелкин. Именно на это, по его словам, необходимо переориентировать ГИБДД.

Существует множество относительно недорогих решений, которые применяются во всем мире, говорит Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток». В их числе он называет кольцевые развязки вместо светофоров на малых перекрестках, небольшие тоннели («проколы») под железными дорогами для легкового транспорта, «карманы» для поворотов налево, разрешение поворота направо на красный свет при отсутствии пешеходов.

«Все это не требует колоссальных вложений и может быть реализовано в течение года. Было бы желание», – подчеркивает он. Кроме того, в каждом центральном квартале должны существовать платные подземные парковки. Это несколько более дорогое решение, но оно окупается, как и любой коммерческий проект.

Отдельно следует отметить, что дороги зачастую блокируют незначительные ДТП, где в ожидании дорожно-патрульной службы и составления протокола участники проводят по несколько часов. Введение «европротокола», то есть возможности водителям самостоятельно составить схему ДТП и обратиться в свои страховые компании за возмещением ущерба, могло бы существенно улучшить ситуацию, считает Шарапанюк.

«В цивилизованных странах этот вопрос давно решен. Если пострадавших нет, дорожная полиция не требуется. Участники обмениваются своими визитными карточками и данными страховых компаний и освобождают проезжую часть. Если в силу повреждений это невозможно, вызывают эвакуатор. Непонятно, что, помимо аппетитов страховых компаний, мешает немедленному введению «европротокола» в России», – заключает он.

План Собянина

В конце 2010 года на сайте правительства Москвы был опубликован план мэра Сергея Собянина по борьбе со столичными пробками. Документ назывался «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы по элементам транспортной системы».

В числе «транспортных» решений, предложенных чиновниками во главе с Собяниным, оказались как хорошо известные, о которых говорилось ранее, так и новые. В их числе – ликвидация пешеходных переходов на многополосных магистралях, увеличение числа полос движения за счет использования обочин, сокращение числа въездов и выездов на значимые автомагистрали, организация реверсивного движения транспорта на основных магистралях.

В перечне упоминались и перехватывающие парковки, строительство которых началось еще при прежнем мэре Юрии Лужкове. Не осталась без внимания и большегрузная техника как одна из причин городских заторов – было предложено запретить грузовикам въезжать в столицу в рабочие часы. В плане Собянина упоминались также «ликвидация» троллейбусов с центральных улиц и ограничение въезда в центр столицы иногородних автомобилей.

В 2011 году на дорогах столицы начали открывать полосы для общественного транспорта, по которым пустили автобусы-экспрессы, и реверсивные полосы. Столичные власти ожидают улучшения транспортной ситуации уже в 2012 году.

..............