Анна Долгарева Анна Долгарева Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

4 комментария
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
13 января 2012, 18:11 • Экономика

Виноваты понаехавшие

Прохоров предлагает свое решение проблемы пробок в Москве

Виноваты понаехавшие
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Михаил Прохоров в очередной раз выступил со своим видением решения проблем пробок в Москве. По его мнению, надо вывести транзитный поток со столичных дорог и перенести растаможку грузов на границу. Эксперты оценили данные предложения крайне скептически и рассказали, почему именно.

«Решение транспортных проблем Москвы лежит в другой плоскости: 45% машин, которые проходят через Москву, – это транзит. Первое, что нужно сделать, – увести транзит из Москвы. Для этого нужно построить две дороги, которые шли бы в обход Москвы», – заявил миллиардер (цитирует РИА «Новости»). По его словам, увод транзита вдвое снизит количество машин на дорогах Москвы.

Вот вы знаете, что 45% грузов таможится в Москве, что они здесь делают?

«Вторая проблема, которая удивляет, – вот вы знаете, что 45% грузов таможится в Москве, что они здесь делают? Надо все таможни вынести на границу», – считает Прохоров. Грузы поступают не только для Москвы, но и для всей страны, поэтому перенос таможенных территорий позволит решить проблему транспортных пробок, считает он. Кроме того, надо продолжать строить дороги и развязки, указывает Прохоров.

В прошлом году заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта Николай Лямов говорил о намерении городских властей снизить общий объем транзитных грузоперевозок через столицу на 25% в течение последующих пяти лет.

Сейчас в столице работают пять таможенных постов. Ранее таможенники заявляли, что вывод из Москвы этих постов не повлияет существенно на московские пробки, но создаст проблемы для почты и ряда предприятий, занимающихся производством автомобилей.

Перенос таможенных постов из Москвы, столичного региона и Санкт-Петербурга в приграничные районы обсуждается уже несколько лет. Это предусмотрено также концепцией приближения таможенного оформления к границам РФ, которую Федеральная таможенная служба (ФТС) реализует с 2008 года. В апреле 2011 года ФТС заявила, что в основном операции с большинством грузов будут выведены на приграничные терминалы из Санкт-Петербурга, Московской области и Ленинградской области к ноябрю 2011 года, а в столичном регионе можно будет растаможивать лишь ограниченный перечень товаров.

Это правильный подход, однако, только убрав транзит, не решить проблему пробок в столице, считает доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. Говоря о том, что 45% машин, которые проходят через Москву, – это транзит, Прохоров, по его мнению, скорее всего, имеет в виду грузовой транспорт.

«Однако грузовой транспорт составляет лишь 5–7% в общем объеме транспорта, проходящего по территории Москвы. Между тем пробки возникают из-за недостаточной площади дорог и быстрого роста числа легкового транспорта», – говорит Зеге.

Михаил Прохоров уже не первый раз предлагает свои способы борьбы с пробками. В августе прошлого года в своем блоге он выразил скептическое отношение к решению властей более чем вдвое расширить границы Москвы в сторону Южного Бутово и создать правительственный центр в районе Троицка.

По его мнению, для борьбы с пробками в Москве есть более простые и дешевые способы.

«По самым скромным оценкам, стоимость проекта расширения границ Москвы – 10 триллионов рублей, которые будут осваивать 20 лет», – говорил политик. Рациональней, по его мнению, переселить «все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата» и построить под ведомствами спецметро для чиновников от Кремля до Белого дома.

Он также предложил строить хордовые магистрали, пустив эстакады над железнодорожными коридорами, а также создать специальные программы по регулированию движения и изменению транспортных развязок на дорогах.

«Еще, на мой взгляд, если уж пытаться разгружать Москву, то надо обустраивать участки вдоль основных магистралей. Километров на 50–70, до Малого кольца. Давайте сделаем до «бетонки» везде по восемь полос и разрешим строить на участках нормальные жилые дома. Дотянем туда коммуникации – и проблема во многом решена. Если мы, конечно, хотим решать проблему, а не осваивать бюджеты», – говорил Михаил Прохоров.

В конце прошлого года Прохоров снова затронул проблему пробок, предложив президенту заменить Кремль на более удобное место для работы и жизни, чтобы при этом никому не мешать. В центре Москвы расположены администрация, Госдума, Белый дом, все министерства и ведомства, и если президент сменит место работы, то и остальные институты подтянутся к нему. Тогда расширение Москвы произойдет безо всяких мегапланов, а Кремль можно сделать открытым музеем, рассуждал Прохоров.

Однако эксперт МАДИ не согласен с Прохоровым и считает планы властей сделать новый административный центр за счет расширения территории Москвы на юг правильным решением в борьбе с пробками.

«Пока серьезного улучшения ситуации на столичных дорогах не заметно. В Москве по-прежнему каждый день отмечаются 8-балльные пробки. Теряется невообразимое время», – говорит Сергей Зеге. «Сейчас проводятся полезные локальные мероприятия по улучшению ситуации в отдельных точках. Однако ухудшение ситуации за счет увеличения парка автомобилей опережает более медленное улучшение дорожной сети», – констатирует эксперт МАДИ.

В Москве по состоянию на осень 2011 года зарегистрировано более 3,4 млн легковых автомобилей. Однако реальное число автомобилей в Москве выше за счет машин из других регионов: только с учетом легковых машин из части Московской области парк легковых авто достигает 5 млн, указывает генеральный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Если к этому числу добавить еще легкие коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и микроавтобусы, то суммарный объем автотранспорта в столичном регионе можно оценить в 5,5–6 млн единиц. При этом ежегодно наблюдается прирост парка на уровне 3–5%», – указывает аналитик.

К концу 2011 года в ГИБДД Москвы ожидали, что столичный автопарк составит примерно 4,35 млн машин и прирастет около 50 тыс. новых зарегистрированных машин.

«Если говорить о центре города, то для улучшения ситуации необходимо строить парковки и убрать стоящие на дорогах машины, только тогда по улицам можно будет ездить. Если говорить о периферии, то здесь надо разделить транспортные потоки. Можно за разумные деньги сделать дополнительные проезды для легковых автомобилей, то есть пустить их по отдельным искусственным сооружениям, а вот грузовой транспорт и фуры оставить внизу на существующих дорогах. Пока идеи в таком виде не сформулированы», – рассуждает эксперт.

Мэр Москвы Сергей Собянин, подводя итоги своей работы за год, обещал, что первые результаты реализации программы по борьбе с пробками в Москве будут получены через два–три года, а ощутимые результаты – примерно через пять лет.

..............