Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
6 комментариевВзяли под контроль
АвтоВАЗ перейдет под контроль Renault-Nissan
Альянс Renault-Nissan получит контроль над АвтоВАЗом, заплатив за него 750 млн долларов. Чтобы получить мажоритарный пакет акций автопроизводителя, альянс создаст совместное предприятие с Ростехнологиями. Переход под контроль иностранцев позволит АвтоВАЗу выпускать более качественные автомобили, считают эксперты.
Renault-Nissan и госкорпорация «Ростехнологии» договорились создать совместное предприятие (СП) для покупки мажоритарной доли в АвтоВАЗе. СП будет владеть 74,5% акций крупнейшего российского автопроизводителя к 2014 году. Соответствующее соглашение, не имеющее юридической силы, было подписано в четверг в Париже.
Подписанный протокол – это новый шаг по расширению нашего сотрудничества, которое помогает модернизировать автопромышленность России
Renault-Nissan получит 67,13% совместного предприятия, заплатив за долю в нем 750 млн долларов. Французский автоконцерн Renault, уже владеющий блокпакетом АвтоВАЗа, в несколько этапов внесет в СП 300 млн долларов, а японский Nissan – 450 млн долларов. АвтоВАЗ был оценен для сделки в 3 млрд долларов.
В соответствии с соглашением Renault-Nissan и Ростехнологии передадут принадлежащие им пакеты акций АвтоВАЗа в виде вкладов в капитал совместного предприятия, которое будет контролировать АвтоВАЗ.
Сейчас Ростехнологии владеют 28,98% АвтоВАЗа, компания «Тройка Диалог» – 20,14%, Renault принадлежит 25% российского автопроизводителя. Renault-Nissan получит эффективный контроль над 50,01% АвтоВАЗа, а доля Ростехнологий снизится до 24,5%, передает Reuters со ссылкой на аналитика компании ВТБ Капитал Владимира Беспалова.
В ближайшие несколько месяцев альянс Renault-Nissan займется проверкой финансовых, юридических и экологических аспектов, связанных с деятельностью АвтоВАЗа. Ожидается, что к концу 2012 года стороны подпишут окончательные соглашения и закроют сделку. Но для этого им необходимо получить одобрение со стороны регулирующих органов.
- Путин дал старт новой модели "АвтоВАЗа", но за руль не сел
- Nissan будет собирать на "АвтоВАЗе" бюджетные модели
- Глава Fiat: Производство автомобилей необходимо сократить
- За два месяца продажи автомобилей в России увеличились на 23%
«Подписанный протокол о намерениях – это новый шаг по расширению нашего сотрудничества, которое помогает модернизировать автомобильную промышленность России, – подчеркнул Карлос Гон, председатель правления и президент альянса Renault-Nissan. – Как Renault и Nissan внедряют свои технологии на российских производствах, так и наши коллеги из России будут все больше способствовать развитию мультикультурной команды менеджеров альянса Renault-Nissan».
Протокол о намерениях был подписан спустя месяц после запуска премьер-министром Владимиром Путиным новой производственной линии мощностью до 350 тысяч автомобилей в год, которая была разработана АвтоВАЗом в партнерстве с Renault и Nissan. C этого конвейера недавно сошел бюджетный универсал Lada Largus. С учетом новой линии мощность предприятия в Тольятти достигла почти миллиона автомобилей в год. Затраты на создание нового производства составили около 525 млн долларов.
«Альянс Renault-Nissan сфокусируется на оптимизации бизнес-процессов АвтоВАЗа и на его реструктуризации. Все это делается для финансового оздоровления завода и направлено на достижение полезной синергии в обозримом будущем», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.
«АвтоВАЗ интересен альянсу в первую очередь как базовая производственная площадка для покрытия внутреннего спроса на российском рынке и на внешних, среди которых страны ближнего зарубежья и СНГ. В Renault-Nissan уже неоднократно заявляли о планах по выходу на сборку 1,6 млн автомобилей в год. Причем в данную цифру входят бренды трех марок, а это говорит о том, что Renault-Nissan не ставит перед собой цели заместить производство Lada своими недорогими моделями. Приход международного инвестора пойдет на пользу АвтоВАЗу», – считает Кирилл Маркин.
Успех продаж иномарок российской сборки дает надежду и на то, что аналогичная линия на АвтоВАЗе выправит его показатели, соглашается старший аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин. Тем более что основа ее – платформа B0 (Renault Logan) – хорошо зарекомендовала себя для российских условий.
«Российские производители известны своим умением совершать технологические нарушения в процессе производства. Альянс сможет обеспечить в первую очередь технологическую дисциплину при производстве машин под тремя брендами – Lada, Renault, Nissan. Результатом станет улучшение позиции на рынке и финансовых результатов, которые будут пожинаться иностранцами согласно их доле в СП», – отметил Олег Душин.