Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

13 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

12 комментариев
4 апреля 2012, 21:23 • Экономика

Уроки французского

Путин дал старт новой модели "АвтоВАЗа", но за руль не сел

Уроки французского
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Самофалова

Глава правительства Владимир Путин уже по сложившейся традиции лично принял участие в запуске производства новой модели «АвтоВАЗа» – бюджетного универсала Lada Largus. Это первая серийная модель, разработанная в партнерстве с Renault и Nissan. Однако на этот раз Путин предпочел не садиться за руль вазовской новинки.

Владимир Путин познакомился также с новой производственной линией B0, с которой сошел автомобиль Lada Largus с номером 000001 цвета «базальт». На этой линии с 1970 года собирались автомобили классической компоновки. Однако сняв с производства «классику», «АвтоВАЗ» модернизировал эту линию, оснастив новым оборудованием, отвечающим современным технологическим и экономическим требованиям.

Эта линия переналажена под выпуск автомобилей, созданных на платформе Renault Logan под названием B0. Это значит, что все модели, которые будут созданы на этой платформе, можно достаточно оперативно и без серьезных затрат начать собирать на новом конвейере.

А в планах альянса Renault-Nissan и «АвтоВАЗа» Lada Largus первая, но далеко не последняя модель на базе Logan, которую будут собирать в Тольятти. В сентябре на новой вазовской линии начнется сборка Nissan Almera, а в начале 2013 года – двух пока неизвестных моделей под брендом Renault. Всего планируется собирать 70 тыс. Lada Largus, столько же Nissan Almera и 140 тыс. моделей Renault. Таким образом, мощность новой линии составит 280 тыс. автомобилей в год, хотя ранее говорилось о 350 тыс. В эту линию было вложено около 400 млн евро.

Когда первый серийный автомобиль Lada Largus съехал с нового конвейера, глава правительства вместе с представителями Renault, Nissan и «АвтоВАЗа» расписался на капоте машины. На этот раз Владимир Путин почему-то решил не садиться за руль автомобиля и лично не протестировал новинку. Возможно, потому что у премьера уже был неудачный опыт тест-драйва Lada Granta в прошлом году.

Путин первым увидел вазовскую Granta в мае прошлого года, за девять месяцев до начала производства модели. Тогда случилось сразу несколько казусных ситуаций.

Когда премьер попросил открыть ключом багажник, тот заклинило. Потом, когда Путин достал ключи и сел на место водителя, чтобы проехаться на новом автомобиле, включить двигатель с первого раза ему не удалось. Оказалось, что автомобиль снабжен современной электронной педалью газа, на которую надо плавно нажимать, чтобы завести двигатель, о чем премьера никто не предупредил. Путин, конечно, потом сообразил, в чем дело, и сделал круг по экспериментальному треку длиной 1400 метров на автополигоне «АвтоВАЗа». Однако повторение подобного казуса вряд ли входит в планы второго лица страны.

К тому же производитель не застрахован от каких-либо промашек при запуске совсем новой производственной линии. У «АвтоВАЗа» уже и так случился неприятный эпизод с Lada Granta в январе. Во время тест-драйва один из дилеров обнаружил дефект в автомобилях, первая партия которых уже поступила в продажу. Была выявлена необходимость проведения дополнительной герметизации жгута проводов. Правда, «АвтоВАЗ» подошел к проблеме профессионально, как это принято в мировом автопроме. Он отозвал Lada Granta для бесплатного устранения неполадки, а в феврале вдвое сократил план сборки модели до 7,5 тыс. (потому что была введена двойная система проверки качества на линии).

После того как в 2010 году Путин проехал на Lada Kalina Sport по трассе Чита – Хабаровск и лично опробовал Lada Granta в мае 2011 года, в этом году премьер решил не садиться за руль Lada Largus. Да и в адрес самой модели Путин избежал похвал, удостоив ими завод в целом.

«У «АвтоВАЗа» отличное будущее. Сегодня он занимает 25% рынка в России и, я уверен, сохранит эту планку», – заявил Владимир Путин, которого цитирует «Интерфакс». Он напомнил, что до 2020 года для развития завода предусмотрены инвестиции в размере 169 млрд рублей.

Новая модель

#{image=579898}Что касается Lada Largus, то это универсал повышенной вместимости, созданный на платформе альянса Renault-Nissan. Его прототипом является Renault Logan MCV. Автомобиль будет представлен в пассажирском (семи- и пятиместный универсал) и в грузовом (двуместный фургон) вариантах. Первый позиционируется как семейный автомобиль для города и загородного отдыха, второй – как автомобиль для перевозки грузов.

Цена фургона будет начинаться от 319 тыс. рублей, а легкого пассажирского варианта – от 349 тыс. рублей. Старт продаж намечен на июль. Надо сказать, что коммерческий фургон «АвтоВАЗ» выпускает впервые за всю свою историю.

Внешне Largus напоминает свой французский прототип Logan MCV. Однако модель серьезно адаптирована для российского рынка. В частности, с учетом состояния дорожной сети потребовалось применить передние и задние тормозные механизмы размерности, максимально возможной для 15-дюймовых колес. Были проведены работы по изменению антикоррозийной защиты кузова. В частности, на арках передних и задних колес автомобилей Largus появились накладки, которых не было на автомобиле-прототипе Renault Logan MCV.

Для обеспечения повышенной антикоррозийной и антигравийной защиты изменена толщина и увеличены зоны нанесения мастики на днище кузова. Инженеры Renault разработали новые калибровки управления двигателем, которые делают автомобиль в полной мере адаптированным к российскому бензину.

Впрочем, Largus – достаточно нишевый продукт, поэтому на большие продажи этой модели никто не надеется. В этом году «АвтоВАЗ» собирается собрать около 27 тыс. таких машин, а потом увеличить производство до 70 тыс.

Главной моделью для «АвтоВАЗа» должна стать Lada Granta, созданная на собственной вазовской платформе Lada Kalina. Эта модель должна заменить морально и физически устаревшие «классику» и Samara. Изначально «АвтоВАЗ» планировал продать в 2012 году 150 тыс. Granta, потом снизил плану до 100 тыс., что уже более реалистично. Чтобы выйти на продажи в 150 тыс. автомобилей в год, Lada Granta должна каждый месяц расходиться в количестве 12,5 тыс. штук. Однако за два месяца этого года «АвтоВАЗ» продал вдвое меньше Granta, чем Hyundai реализовал Solaris. В январе – феврале было продано около 7,6 тыс. Granta и 16,5 тыс. Solaris. Solaris сравним по объемам продаж сейчас с Lada Priora и Lada Kalina.

Lada Granta до сих пор не попала даже в десятку самых продаваемых автомобилей в России. Впрочем, проблемы на старте нового производства бывают даже у иностранных автопроизводителей, которые штампуют новые серийные модели с периодичностью раз в несколько лет.

..............