Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Новая война делает предыдущие войны недовоёванными

Нацизм был разгромлен, но не был вырван с корнем и уже в наше время расцвел в Прибалтике, возобладал на Украине. США, Великобритания и Франция, поддержав украинский нацизм, отреклись от союзничества времен Второй мировой войны, а денацификация Германии оказалась фикцией.

13 комментариев
21 марта 2012, 11:54 • Экономика

Много лишнего

Глава Fiat: Производство автомобилей необходимо сократить

Много лишнего
@ Reuters

Tекст: Вера Козубова

Глава Fiat и Chrysler Серджио Маркионне предложил сократить производство автомобилей в Европе на 20%. По его мнению, это должно улучшить катастрофическую ситуацию, которая сложилась на европейском рынке автомобилей.

«Сектор столкнулся с перепроизводством, объем которого достигает порядка 20%. Эта тенденция наиболее заметна в классе небольших машин, которые продаются по низким ценам. Вот почему никто из автопроизводителей в Европе не получает прибыль», – заявил Серджио Маркионне в интервью Le Figaro.

На европейском автомобильном рынке сложилась просто катастрофическая ситуация

По его словам, США уже сталкивались в 2007–2008 годах с проблемой, когда невозможно распродать все произведенные автомобили. «Тогда американцы свернули 20% своих производственных мощностей, и теперь они получают прибыль», – напомнил Маркионне, который в этом году возглавляет Европейскую ассоциацию производителей автомобилей (ЕАПА).

Он предложил поступить аналогичным образом и в Европе. «У нас нет выбора – запустим этот процесс урегулирования и вернемся к точке отсчета, чтобы построить всю систему сначала, но уже на прочном фундаменте. Эта болезненная процедура продлится около 12 месяцев, но мы ее переживем», – подчеркнул Маркионне.

По оценке экспертов, 20% автомобильного рынка Старого Света – это более 3 млн автомобилей. Чтобы сократить объемы производства, придется закрыть порядка 10 предприятий, передает ИТАР-ТАСС.

Сейчас на европейском автомобильном рынке сложилась просто катастрофическая ситуация, отметил Серджио Маркионне. В этом году, по его прогнозу, объем рынка сократится на 5%. Негативная тенденция сохраняется уже пятый год подряд, а рынок восстановится не раньше 2014 года. «Надо извлечь выгоду из этой паузы, чтобы провести реструктуризацию отрасли», – заключил глава ЕАПА.

Напомним, ранее Серджио Маркионне заявлял, что европейская автомобильная промышленность нуждается в консолидации. По его мнению, это поможет лучше справиться с последствиями долгового кризиса, который охватил Европу.

Дальнейшее углубление кризиса болезненно скажется на европейских автопроизводителях. Так, по подсчетам Маркионне, в результате европейского долгового кризиса Fiat может потерять до 500 тысяч продаж автомобилей в год. Уменьшить давление на бизнес Fiat поможет добавление третьего партнера к существующему альянсу.

Fiat рассматривает возможность сотрудничества с PSA Peugeot Citroen, вторым крупнейшим в Европе производителем автомобилей после Volkswagen. Кроме того обсуждался вопрос объединения активов с General Motors. Серджио Маркионне также заинтересован в поиске партнеров из Китая, Индии и Восточной Европы.

Отметим, что сейчас Fiat и Chrysler находятся в процессе слияния. В середине 2011 года итальянский автоконцерн выкупил шестипроцентный пакет акций Chrysler у правительства США, после чего Fiat стал держателем контрольного пакета Chrysler. Завершить процесс слияния планируется в 2015 году.

К слову, весной прошлого года Fiat отказался от партнерства с российским автоконцерном Sollers, решив самостоятельно развивать свой бизнес в России. Буквально в конце года стало известно, что Fiat решил построить свое сборочное производство в Санкт-Петербурге. Финансовым партнером итальянского автоконцерна может стать Сбербанк.

PSA Peugeot Citroen создала с General Motors альянс по производству автокомпонентов в Европе. General Motors купила семипроцентную долю в Peugeot SA за 423 млн долларов. Это делается для того, чтобы помочь компаниям сократить затраты на 2 млрд долларов. Кроме того, предполагается, что альянс разработает как минимум две новых модели легковых автомобилей.

Гендиректор альянса Renault-Nissan Карлос Гон также считает, что в целом партнерство поможет увеличить продажи и спасти автопром от кризиса. «Партнерства – это ключ к региональному росту и основная причина, позволившая поставить новый рекорд продаж», – говорил Карлос Гон в январе.

В доказательство своих слов он привел статистику по продажам альянса Renault SA, Nissan Motor. Co и АвтоВАЗа в 2011 году. Так, альянсу удалось увеличить совокупные продажи на 10% – до рекордных 8,03 млн машин с 7,28 млн в 2010 году. В результате Nissan в ушедшем году продал 4,67 млн автомобилей, Renault – 2,72 млн, АвтоВАЗ – 638 тысяч.

Сокращение производства также должно положительно повлиять на авторынок, уверен аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин. «Рынок столкнулся с перепроизводством еще до того, как появились предпосылки экономического спада. В США решили действовать жестко и успешно решили свои проблемы. Европейцы, наоборот, подошли к проблеме более гуманно, стараясь сохранить мощности заводов и избегая массовых увольнений. Однако все равно они были вынуждены пойти на такие меры», – сказал Маркин газете ВЗГЛЯД.

Европейские автопроизводители сокращают производство уже сейчас. Таким образом они хотят избежать затоваривания складов в преддверии ожидаемого в 2012 году сокращения продаж автомобилей. Так, Fiat собирается закрыть два завода в Италии. О своих планах сократить производство также объявляли Ford и PSA Peugeot Citroen.

..............