Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

9 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
9 апреля 2012, 20:43 • Экономика

Пока еще бесплатно

Эксперты прогнозируют протесты москвичей из-за парковок

Пока еще бесплатно
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ольга Самофалова

Масштабную программу строительства гаражей и парковок обнародовали столичные власти. Одновременно планируется усиливать борьбу с незаконными стоянками: например, на тротуарах будут в массовом порядке поставлены ограничительные столбики. Эксперты прогнозируют протесты москвичей и пророчат полный отказ от возможности бесплатной парковки в столице.

В течение трех лет в Центральном административном округе Москвы планируется создать более 80 тыс. машино-мест, сообщил в понедельник префект Центрального округа Сергей Байдаков, сообщается на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Рано или поздно и придворовые парковки нам тоже придется переводить на платную основу. Другого способа регулирования дефицитного ресурса человечество не придумало

В итоге через три года москвичи будут обеспечены парковочными местами в ЦАО на 70%. «Это очень серьезная цифра, поскольку еще пять лет назад москвичи, работающие и живущие в ЦАО, были обеспечены парковками лишь на 15–20%», – подчеркнул Байдаков.

Для сравнения: в 2011 году в округе было создано 17 тыс. машино-мест, а в 2010 году – всего 7 тыс.

«Принцип парковки в Москве: там, где не запрещено, там можно – сохраняется», – заявил Байдаков (цитата по «Интерфаксу»). Он пояснил, что парковаться в пределах улично-дорожной сети и дворовых территорий в столице можно бесплатно.

«При этом в паркингах, возводимых на средства инвесторов, в которых сдаются машино-места в аренду, цены определяет инвестор. Все зависит от конкретного объекта», – сказал глава ЦАО. На коммерческих подземных стоянках и в отдельно стоящих гаражах цена парковки, по его словам, колеблется от 50 до 100 рублей в час.

В течение нескольких ближайших месяцев будет утверждена отраслевая схема строительства гаражных объектов в округе. «В ЦАО ограничено количество свободных территорий, поэтому мы не можем строить большие, вместительные гаражи. Тем не менее специалисты Москомархитектуры провели очень серьезную работу по определению адресного перечня возможного строительства гаражей», – пояснил Сергей Байдаков.

Кроме того, в 2012 году в ЦАО планируется ввести в эксплуатацию два подземных механизированных паркинга в качестве эксперимента. Эта инновационная технология позволяет строить паркинги на ограниченных по площади земельных участках. «На Арбате и в Тверском районе за счет инвесторов строятся два таких гаража. На небольшом участке земли мы планируем по возможности разместить максимальное количество машино-мест», – заключил префект.

Кроме того, для борьбы с несанкционированными парковками в центре Москвы планируется поставить ограничительные столбики на тротуарах «десятков переулков, десятков улиц».

«Народный гараж»

Префект ЦАО не обошел стороной и тему строительства «народных гаражей». Программа строительства «народных гаражей» по-прежнему реализуется в Центральном административном округе Москвы, однако теперь такие парковки будут возводиться только при согласии жителей, говорит Сергей Байдаков. «Мы определили, что только в случае согласия жителей каждый конкретный «народный гараж» войдет в программу», – сказал Байдаков, передает РИА «Новости».

Программа «Народный гараж» стартовала в Москве в 2009 году, а продажа мест в паркингах началась 15 февраля 2010 года. «Народный гараж» – это многоярусный капитальный объект.

По словам префекта, нередко жители хотят, чтобы в их дворе был построен «народный гараж», однако его стоимость оказывается довольно высокой. «Продажная цена «народного гаража» в Москве колеблется от 750 тыс. до 1,5 млн рублей. Если цена зашкаливает за миллион, спрос снижается», – заметил Байдаков.

Он признал, что стоимость «народного гаража» в ЦАО выше, чем в других административных округах, что, по его словам, связано с дополнительной перекладкой инженерных сетей и другими мероприятиями, в том числе противопожарными мерами.

#{intervieweco}Надо сказать, что с начала года по всей Москве возобновлены работы на 11 строительных площадках «народных гаражей», строительство которых было приостановлено более чем на полгода. Об этом недавно сообщил заместитель председателя Мосгосстройнадзора Алексей Амелькин на совещании в стройкомплексе Москвы. Эти 11 паркингов рассчитаны более чем на 3,5 тыс. машино-мест, и построить их должны до конца 2012 года.

При этом до 2014 года по всей Москве планируется построить около 223 «народных гаражей» на 54,9 тыс. машино-мест, сообщала в начале апреля пресс-служба столичного стройкомплекса.

До конца 2012 года планируется построить 91 гараж вместимостью 26,5 тыс. машино-мест, в 2013 году – 132 гаража на 28,6 тыс. машино-мест. Кстати, это меньше, чем планировали московские власти изначально: по программе «Народный гараж» в этом году должно было бы появиться на 3 тыс. машино-мест больше, а в 2013 году – на 26 тыс. машино-мест больше.

Перехватывающие парковки

В 2012 году планируется также открыть 23 перехватывающие парковки в районах 13 станций метро на 6,6 тыс. мест. Планируется, что на таких пересадочных узлах водители будут оставлять свои машины и дальше в центр ехать на метро или на наземном общественном транспорте. Сейчас в городе сформировалась система стихийных перехватывающих стоянок, когда водители бросают машины недалеко от метро в близлежащих дворах или просто вдоль проезжей части.

Ранее говорилось, что такая парковка будет бесплатной с 6.00 до 21.30 для тех, у кого длительный проездной на метро или кто совершает как минимум две поездки на метро в день. В ночное время машину можно будет оставить за 100 рублей.

Через три года москвичи будут обеспечены парковочными местами в ЦАО на 70%. Еще пять лет назад москвичи были обеспечены парковками лишь на 15–20%

Перехватывающие парковки должны появиться в этом году у метро «Волоколамская», «Теплый стан», «Выхино», «Отрадное», «Шипиловская», «Бульвар адмирала Ушакова», «Красногвардейская», «Аннино», «Славянский бульвар», «Строгино», «Зябликово», «Бульвар Дмитрия Донского» и станции «Пятницкое шоссе».

Дефицит никуда не уйдет

Вопрос дефицита парковочных мест остро стоит не только в центре, но и в целом в столице. По данным Москомстройинвеста, дефицит парковок в Москве составляет более 4 млн машино-мест. Между тем в течение пяти лет (2012–2016 годы) власти планируются построить всего 1,5 млн машино-мест. Это позволит обеспечить город местами для парковки на 70–80%, говорил ранее заместитель мэра столицы по вопросам развития транспорта Николай Лямов. Сейчас столица, где около 3,15 млн автомобилей, обеспечена машино-местами менее чем на треть. Нехватка мест для парковки отмечается и у жилых домов, и у социальных объектов, и у торговых центров и офисов.

По словам Лямова, 235 тыс. машино-мест будет создано на перехватывающих парковках, 310 тыс. – в «народных гаражах», 420 тыс. – на многоуровневых парковках и 217 тыс.– на автостоянках у объектов соцсферы. Кроме того, предполагается создание 110 тыс. машино-мест на внутридворовых автостоянках, а также 177 тыс. машино-мест вблизи улично-дорожной сети. На эти цели потребуется 72 млрд рублей, однако город планирует привлекать инвесторов.

Парковки должны быть платными

«Московское правительство в нынешнем составе занимается парковочными проблемами гораздо предметней и серьезней, чем это делалось все предыдущие 20 лет. Но в процессе движения вперед Москва пройдет все те ошибки, которые проходили зарубежные города 30–40 лет назад. Это неизбежно. И конфликты с населением у нас будут так же, как это было за рубежом, когда вводили платные и регулируемые парковки»,  – говорит газете ВЗГЛЯД научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, руководитель экспертной группы по транспортным проблемам «Стратегии-2020» Михаил Блинкин.

По его словам, все большие города в мире пришли к пониманию того, что припарковаться в центре города бесплатно невозможно. «Бесплатный ресурс будет дефицитен всегда и везде, независимо от количества этого ресурса. Это аксиома макроэкономики», – говорит Блинкин. В США от бесплатной системы парковки отказались в середине 30-х годов, отмечает эксперт.

Что касается нового строительства, то, по мнению Блинкина, город должен сосредоточить свои силы на строительстве перехватывающих парковок. План их появления вполне корректно, по его словам, прописан в программе правительства Москвы на 2012–2016 годы. «Мы должны приучить людей ездить на работу по технологии park and drive, то есть доезжать до парковки и пересаживаться на общественный транспорт, чтобы доехать до работы», – считает он.

«На самом деле это самое главное. Потому что все остальное, судя по мировому опыту, бизнес делает гораздо лучше города. Как только город начинает жестко регулировать использование общественного пространства и парковка на улице начинает стоить бешеных денег, у бизнеса появляется стимул строить самые фантастические паркинги – наземные, подземные и т. д.», – указывает Михаил Блинкин.

Что же касается проекта «Народный гараж», то он невыгоден, пока автомобиль можно поставить бесплатно во дворе у дома, добавляет эксперт.

Еще одна проблема связана с резидентной парковкой автомобилей (там, где живет водитель). «Это не менее тяжелая проблема. Ее регулируют на уровне застройки и планировки жилых домов. К примеру, власти могут заставить строителей строить паркинги для жильцов через регулирование общественного пространства», – считает Блинкин. Если власти не разрешат жильцам свободно парковаться на улице у дома, а застройщик не построит паркинг для жилого дома, то у него просто никто не купит квартиры, поясняет Блинкин. Сейчас надо активно следить за тем, чтобы при любой новой застройке появлялись паркинги.

«В последние пару лет идет процесс упорядочивания дворовых пространств. Но рано или поздно и придворовые парковки нам тоже придется переводить на платную основу. Другого способа регулирования дефицитного ресурса человечество не придумало», – считает эксперт.

..............