Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

2 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
16 сентября 2011, 19:48 • Общество

Здесь стоять будут

В Петербурге объявлен мораторий на снос гаражей

Здесь стоять будут
@ avtoykrutie.ru

Tекст: Иван Чернов,
Санкт-Петербург

Решение одной из самых главных проблем Петербурга за последние годы, похоже, сдвинулось с мертвой точки. Начиная с 2004 года в городе было без должной компенсации снесено около 15 тыс. гаражей, что вызывало массовое возмущение горожан, многочисленные суды и акции протеста. Новый губернатор Петербурга решил процесс этот пока что остановить.

«Сначала решать проблему»

Нельзя отнимать собственность – нужно с людьми договариваться, выкупать

В Петербурге объявлен мораторий на снос гаражей, сообщила в пятницу пресс-служба администрации губернатора: «Губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко распорядился объявить мораторий на снос всех гаражей на территории Санкт-Петербурга. Дано поручение подготовить за время моратория предложения по компенсационным мероприятиям в отношении владельцев сносимых гаражей в случае изъятия земель для государственных нужд. Указанную работу проводить в контакте с членами гаражных кооперативов и инвесторами, чьи интересы затрагивает объявленный мораторий», – говорится в сообщении.

Что подтолкнуло губернатора к данному решению, не уточняется. Однако известно, что 14 сентября премьер-министр Владимир Путин встречался с участниками праймериз, где автомобилисты как раз и задали ему вопрос о «реальных» компенсациях за сносимые гаражи в Петербурге. На что премьер отреагировал так:

«Я обещаю вам: прямо сегодня с Георгием Сергеевичем (Полтавченко – губернатор Петербурга – прим. ВЗГЛЯД) переговорю, потому что это он на своем уровне должен отрегулировать. Губернатор в состоянии это сделать. Все, что происходит вне рамок действующего законодательства, должно быть пресечено, безусловно, а если возникают какие-то хозяйственные вопросы, споры, то есть арбитражное производство – пожалуйста, можно туда обращаться и спорить», – слова премьера приводила пресс-служба кабинета министров.

«Нужно в целом в городе решать эту проблему, но сначала ее нужно решать, а потом чего-то там делать с отъемом этих гаражей. И то нельзя отнимать собственность – нужно с людьми договариваться, выкупать», – добавил Путин.

«Мы костьми ложились, чтобы решить эту проблему» 

Как рассказал газете ВЗГЛЯД председатель комиссии по транспортному комплексу петербургского Законодательного собрания, член фракции «Единая Россия» Игорь Риммер, он, безусловно, приветствует решение нового губернатора:

«Мы костьми ложились, чтобы как-то решить эту проблему. Не дело же, чтобы в городе было такое количество людей, обиженных из-за снесенных гаражей и недостаточных компенсаций. В Петербурге находится около 350 тыс. плоскостных гаражей, а с учетом семей эта проблема коснулась как минимум 700 тыс. человек. Мы еще при губернаторе Валентине Матвиенко настаивали на проведении полной ревизии всех гаражей. И то, что Георгий Полтавченко объявил мораторий, – это мудрый и правильный шаг», – отметил Риммер.

При этом депутат выразил надежду, что последуют и другие действия по решению проблемы.

«У меня в программе 15 пунктов касаются этой темы. Нужна ревизия всех гаражей, аудит, проработка вопроса с инвесторами, решение по компенсациям, по паркингам, город должен определиться со степенью своей ответственности и т. д. Но самое первое, что нужно было сделать, – это успокоить людей. И Полтавченко сделал этот первый шаг», – отметил наш собеседник.

Говоря о причинах, почему проблему нельзя было решить раньше, Риммер отметил, что Валентина Матвиенко существовала не в безвоздушном пространстве и была зависима от многих сложных обстоятельств. В частности, он посетовал на очень сильное строительное лобби.

Пресс-секретарь комитета по управлению городским имуществом (КУГИ) Петербурга Ольга Барашкина заявила газете ВЗГЛЯД, что решение губернатора, безусловно, будет исполнено:

«Что касается объектов, подпадающих под мораторий, то это объекты на всей территории города. Сроки моратория будут зависеть от продуктивности наших переговоров. Уже созданы и работают рабочие группы по решению этого сложного вопроса, в которые входят представители общественности, депутаты Законодательного собрания, представители инвесторов и сами гаражники, разумеется. Эта работа ведется перманентно и уже довольно давно, больше года», – отметила она.

«Место в паркинге стоит 800 тысяч»

Представитель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА), глава его отделения по Красногвардейскому району Петербурга Василий Трошков в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД выразил надежду, что нынешний мораторий будет реально действующим. Потому что минувшей зимой, еще при губернаторе Матвиенко, он уже вводился после того, как власти захотели продать бизнес-структурам участок с сотнями гаражей. Суд отменил то решение властей, был объявлен мораторий, но он «как не соблюдался, так и не соблюдается».

«Владельцы гаражей продолжают получать расторжения по договорам. Когда приходишь в КУГИ и спрашиваешь, на каком основании они расторгнуты и что предполагается строить на этом месте, ответа, как правило, не получаешь, приходится выяснять это через арбитражные суды, – рассказал Трошков. – Если новый губернатор повернется лицом к обществу автомобилистов, а в Петербурге это 180 тыс. человек, то гаражники еще при жизни должны будут поставить ему памятник...»

А строительство паркингов вместо плоскостных гаражей, по словам Василия Трошкова, пока себя не оправдывает: «Часть из тех, что уже построены, практически пустуют. У нас в гаражном кооперативе каждый член платит порядка 5 тыс. рублей в год, на платной же автостоянке нужно по 3,5 тыс. рублей платить ежемесячно, а место в паркинге, например у нас на Ириновском проспекте, нужно покупать уже за 800 тыс.!» – резюмировал он.

«Откройте Конституцию»

Как рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель общественной организации «Андреевский страж», отстаивающей права гаражников в Петербурге, Сергей Андреев, ему пока неизвестны сроки моратория. Вероятнее всего, предположил он, он будет действовать до принятия законопроекта о компенсациях для владельцев снесенных гаражей.

«Моя позиция такая: откройте статью 35, пункт 3 Конституции России, где написано, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, а принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения, – отметил Андреев. – А дальше все просто: если у тебя снесли гараж для каких-то целей, то тебе либо перед этим должны заплатить равноценную компенсацию, либо предоставить место в паркинге. И в зависимости от того, для чего освобождается участок, либо инвестор, купивший его, должен рассчитаться с тобой по рыночной цене, либо город, если на месте гаражей он хочет построить, например, новый жилой район».

Андреев также привел некоторые цифры по рыночной цене сносимых гаражей в Петербурге и для сравнения – в Москве.

«Цена зависит от района и от материала, из которого сделан гараж. Но в среднем для Петербурга порядок цифр такой: за железный гараж – 30–40 тыс. рублей, за плоскостной бетонный – 170 тыс. рублей, за большой кирпичный с высокими потолками – до 250 тыс. рублей. Кстати, в Москве таких проблем нет, там людям действительно выплачивают справедливые компенсации. За блочный гараж – порядка 300 тыс. рублей, за железный – около 100 тыс. Или предлагали место в паркинге, который строят заранее», – отметил Андреев.

При строительстве паркингов, считает он, можно использовать либо схему льготной передачи земли под ним инвестору или гаражному кооперативу, либо «раскинуть» платежи для людей за место в паркинге на 10–15 лет. Тогда они будут платить вполне «подъемные» деньги – порядка тысячи рублей в месяц или даже меньше.

Андреев связал решение Полтавченко с тем, что город возглавил «нормальный, здравый человек», который, видя, какой огромный общественный резонанс вызывает этот вопрос, и до конца еще в нем не разобравшись, принял единственно верное решение о приостановке любого сноса.

Эксперт также рассказал, что с момента начала «гаражной войны» в 2004 году в городе было снесено без должных компенсаций порядка 15 тыс. гаражей.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, петербуржцы – владельцы гаражей, идущих под снос, регулярно митинговали и обращались во всевозможные суды, но в большинстве случаев им так и не удавалось добиться от инвестора, купившего у города эту землю, достойных компенсаций. Не удавалось решить этот вопрос и на уровне городского парламента. Проект закона о компенсациях депутаты отклонили в начале 2011 года. Сейчас идет его доработка. С учетом новых поправок выплата за один снесенный гараж может быть увеличена до 300 тыс. рублей.

..............